Всёлый колобок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Воспитатель: Мурашко А. А.
Вид ООД: Лепка
Возрастная группа: Вторая младшая
Тема: Весёлый колобок
Цель ООД: учить детей лепить чайную посуду, передавая характерные признаки
Задачи ООД:
Образовательные
закреплять умение детей скатывать шарик между ладонями круговыми движениями; закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета; побуждать называть персонажей сказки;
Развивающие
развивать любознательность, творческое воображение детей, мелкую моторику, речь, мышление
воспитательные:
воспитывать аккуратность при работе с тестом, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение.
Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, большой мяч, муляжи яблок зеленого и желтого цвета, корзинка.
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, разделённый на кусочки средней величины, салфетки по количеству детей, дощечки.
Предварительная работа: чтение сказки «колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Форма проведения НОД: игровая, познавательная.
Приемы: отщипывание, скатывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
murashko.docx | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Проведение открытого занятия во второй младшей группе по лепке
Тема: «Всёлый колобок»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Мурашко Алина Алексеевна, воспитатель
Педагогический стаж 10 лет
г. Бийск, 2021г.
Конспект ООД
Воспитатель: Мурашко А. А.
Вид ООД: Лепка
Возрастная группа: Вторая младшая
Тема: Весёлый колобок
Цель ООД: учить детей лепить чайную посуду, передавая характерные признаки
Задачи ООД:
Образовательные
закреплять умение детей скатывать шарик между ладонями круговыми движениями; закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета; побуждать называть персонажей сказки;
Развивающие
развивать любознательность, творческое воображение детей, мелкую моторику, речь, мышление
воспитательные:
воспитывать аккуратность при работе с тестом, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение.
Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, большой мяч, муляжи яблок зеленого и желтого цвета, корзинка.
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, разделённый на кусочки средней величины, салфетки по количеству детей, дощечки.
Предварительная работа: чтение сказки «колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Форма проведения НОД: игровая, познавательная.
Приемы: отщипывание, скатывание.
Конспект содержания ООД
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Организационный момент Создание мотивации для деятельности детей (музыка как мы едем) Игровая мотивация. | Воспитатель: : сегодня пришли к нам гости. давайте мы с ними поздороваемся). И теперь поздороваемся друг с другом! здраствуйте, ладошки! хлоп хлоп хлоп здраствуйте ножки топ топ топ здраствуйте щечки плю плюх здраствуйте губки плюх плюх. здраствуйте ребята, здраствуйте в гости Воспитатель: ребята сегодня мы отправимся в сказку! "вы готовы?" мы отправимся на машине - Ребята, посмотрите, что это за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но, чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. Большие ножки идут по дорожке,и маленькие ножки идут по дорожке Вот и дошли до домика | Здравствуйте (Хлопают в лодоши) (топают ногами) (хлопают по щёчкам) (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.) (Дети идут под музыку и подходят к домику). |
Основная часть Дети по очереди кладут по одному желтому яблоку в корзинку. Педагог объясняет как лепить колобок круговыми движениями. Педагог подходит к каждому ребенку, обьясняет,напоминает, что нужно сидеть за столом: ножки дружные,спинка к стульчику | -Ребята, кто смотрит в окошечко? Ребята, вы слышите, они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился. - Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка? - Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю). - Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится. Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый. Давайте еще поищем. Посмотрите, сколько много фруктов. Давайте найдем яблоки желтого цвета и сложим их в корзину. - Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки? Бабушка: нет. Ваши яблоки и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый и мягкий. Я пластилин замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок. - Ребятки, Так давайте же слепим колобков для бабушки и порадуем их. - Давайте сядем за столы. «Вот расселись малыши, очень детки хороши»! - Чтобы ручки отлично лепили нам сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика. Пластилин размяли сами это пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка Этот пальчик папа А Этот пальчик мама А Этот пальчик я! Вместе дружная семья - А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. - Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем пластилин на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? Что лепим? Получился колобок? Какого он цвета? Какой он по форме? А для кого мы лепим колобок? | бабушка. Дети спрашивают да находят мяч Дети садятся за столы (большой пальчик) (указательный (безымянный) (средний) (маленький) (сгибаем все пальчики) (Круговыми). Колобок Да (желтого цвета). (круглый). (Для бабушки и дедушки). |
Заключительная часть Подведение итога деятельности. | а теперь мы возвращаемся из сказки обратно в группу. едем на машине под музыку - Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок? - Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? а теперь мы возвращаемся из сказки обратно в группу. едем на машине под музыку - Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок? - Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? | Много Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...
Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность "Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок"
Практическая значимость: Формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости,Развития воображения, эмоциональной сферы. Методы работы: üМетод драматизации, позволяющи...