НОД "Открытка ветерану"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Открытка ветерану»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
воспитатель
Бакум Евгения Александровна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема | «Открытка ветерану» | ||||
Цель | вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы в нетрадиционной технике( аппликация) у детей. | ||||
Задачи | Образовательные задачи: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. -Знакомить детей различными видами нетрадиционных техник аппликации, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними. Развивающие задачи: - Побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы. - Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства. -Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: - Воспитывать аккуратность в работе, внимательность. - Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания. | ||||
Материал | Материал к занятию: готовые шаблоны из материала на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, бумажные разноцветные салфетки, различные материалы для декорирования, ножницы. | ||||
Предполагаемый результат | Создание поздравительной открытки с использованием нетрадиционных материалов. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | - Ребята, какой праздник приближается (прошел недавно) (ответы детей День Победы) - Ребята, а вы ходили (пойдете) с родителями на парад? (да) - Расскажите, что там происходит? Как проходит парад? (идут люди с шарами, флагами, варят кашу солдатскую, поздравляют ветеранов)
| В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. | Мотивация к познавательной деятельности. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II. Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | - Правильно, а вы поздравляли (будете поздравлять) ветеранов? Как? (высказывания детей) - Я так думаю, что ветеранам нужно что-то вручить в честь праздника. Знаете, что подарок, сделанный собственными руками очень дорог. Что мы с вами можем сделать своими руками и подарить ветеранам? (поделку, ОТКРЫТКУ) - Замечательно, открытка отличный подарок (детская цель). Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да, сможем, получится) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Подходим к столу с материалом, открываем коробку. - Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я, перепутала и взяла коробку своей дочери, она у меня занимается художественным творчеством, мастерит всякие поделки, и в этой коробке только какие-то обрезки, нитки, что же теперь делать? (попробовать сделать открытку из материала из коробки) - Как же нам придумать, что можно сделать из этих обрезков? Может спросить у того кто знает? (да, спросить) | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - Действительно, давайте спросим у моей дочери, это же ее коробка и она занимается творчеством, вдруг она нам что-нибудь подскажет. Давайте, позвоним ей (звонок по телефону и разговор с дочерью, она обещает рассказать и показать по видеосвязи). - Моя дочь сказала, чтобы мы позвонили ей по видеосвязи, и она покажет нам, что можно сделать из материалов ее коробки (включить ролик с записью дочери или детей из интернета с рассказом как сделать открытку из ниток и салфетных шариков) - Ребята, вы поняли как можно сделать красивую открытку с использованием ниток и салфеток? (да) - Хотите попробовать? (да) - Из чего вы хотите украшать открытку? (делим детей на два стола по желаниям) - Кто хочет украшать открытку шариками из салфеток, проходите за этот стол, а кто нитками – за этот. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | - Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и начинайте работать. - Давайте повторим правила работы с ножницами (повторяют) Во время работы можно включить песни военных лет. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
VI. Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Кто закончил свою работу, проходите сюда, размещайте ее на этом столе. Из чего ты сделал открытку, какие материалы использовал? А ты? - Ребята, что мы хотели сделать? (подарок, открытку) - У нас получилось ее создать? (да) - Для кого мы делали открытки? (для ветеранов) - Как вы думаете, наши открытки понравятся ветеранам? (да) Я предлагаю еще выучить стихотворение для поздравления ветеранов. Спасибо вам большое, ветераны! - Скажите мне, ребята, открытки можно украшать только рисунком или аппликацией из бумаги? (нет еще нитками, салфетками) - Правильно, открытку можно украсить любыми материалами. Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"
Сюжетно- ролевая игра для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...
Концерт для ветеранов труда
Каждый год наш детский сад приглашают с концертом для ветеранов труда в соц защиту. Детям очень нравится показывать концерт для старшего поколения!...
Проект "Открытка для ветеранов"
Проект направлен на формирование патриотических чувст к ветеранам Великой отечественой войны детей дошкольного возраста....
Праздник, посвященный дню победы « Спасибо ветеранам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 14 «Солнышко»Праздник, посвященный дню победы « Спасибо ветеранам»...
Презентация "Женщины на войне. Воспоминания ветеранов"
Презентация, содержащая в себе фотографии и воспоминания женщин-ветеранов.Цель: привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "героизм", показать, что в сложные г...
Концерт для ветеранов "Весна"
Этот концерт с участием детей старшей и подготовительной групп....
Ах, сколько грусти в слове «ветеран»! (Встреча с ветеранами труда)
Мы о Вас вспоминаем с любовью!Вы ушли, но как будто вчераСлышим голос мы Ваш в коридорахВидим мудрость мы в Ваших глазах.В жизни сделано Вами так много,Что в стихах не расскажешь всего:Начинали Вы все...