Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые цыплята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Весёлые цыплята»

Цель. Обучение детей нетрадиционной технике изображения предметов при помощи штампов.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о домашних птицах и их детёнышах, особенностях их внешнего вида,

- учить рисовать предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разного размера; использовать различные материалы при изображении деталей (рисование фломастерами, аппликация); проявлять самостоятельность в поиске творческого подхода (при выборе вариантов изображения травки и червячков).

Коррекционно – развивающие:

- развивать силу руки, ловкость, переключаемость с одного вида движения на другой, целенаправленные координированные движения кистей и пальцев, глазомер, пространственную ориентировку,

- формировать речевое дыхание, учить делать глубокий вдох и сильный выдох,

- способствовать снятию нервного и мышечного напряжения с мышц лица, обеспечивающих речевую деятельность.

Речевые:

- ввести в активный словарь детей существительные (курица, цыпленок, перо, туловище, голова, клюв, глаз, крылья, хвост, лапки); глаголы (нарисовал, приклеил, скатал); прилагательные (желтый, красный, чёрный, круглый, большой, маленький, красивый, пушистый ); числительные: один, два, три, четыре, пять; звукоподражания (пи-пи-пи, ко-ко-ко); пополнить пассивный словарь предлогами (рядом, около, возле),

- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже (жёлтый цыплёнок, голова круглая, туловище большое); местоимения с глаголами настоящего и прошедшего времени (я рисую, мы нарисовали, я приклеил); составлять предложение из двух-, трёх слов (это цыплёнок, получилась голова, мы нарисовали травку); употреблять числительное (один, два).

Воспитательные:

- воспитывать чувство переживания, желание помочь игровому персонажу,

- поощрять проявление самостоятельности при выполнении практической работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Весёлые цыплята»

Цель. Обучение детей нетрадиционной технике изображения предметов при помощи штампов.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о домашних птицах и их детёнышах, особенностях их внешнего вида,

- учить рисовать предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разного размера; использовать различные материалы при изображении деталей (рисование фломастерами, аппликация); проявлять самостоятельность в поиске творческого подхода (при выборе вариантов изображения травки и червячков).

Коррекционно – развивающие:

- развивать силу руки, ловкость, переключаемость с одного вида движения на другой, целенаправленные координированные движения кистей и пальцев, глазомер, пространственную ориентировку,

- формировать речевое дыхание, учить делать глубокий вдох и сильный выдох,

- способствовать снятию нервного и мышечного напряжения с мышц лица, обеспечивающих речевую деятельность.

Речевые:

- ввести в активный словарь детей существительные (курица, цыпленок, перо, туловище, голова, клюв, глаз, крылья, хвост, лапки); глаголы (нарисовал, приклеил, скатал); прилагательные (желтый, красный, чёрный, круглый, большой, маленький, красивый, пушистый ); числительные: один, два, три, четыре, пять; звукоподражания (пи-пи-пи, ко-ко-ко); пополнить пассивный словарь предлогами (рядом, около, возле),

- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже (жёлтый цыплёнок, голова круглая, туловище большое); местоимения с глаголами настоящего и прошедшего времени (я рисую, мы нарисовали, я приклеил); составлять предложение из двух-, трёх слов (это цыплёнок, получилась голова, мы нарисовали травку); употреблять числительное (один, два).

Воспитательные:

- воспитывать чувство переживания, желание помочь игровому персонажу,

- поощрять проявление самостоятельности при выполнении практической работы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, отгадывание загадок, заучивание физминутки «Вышла курочка гулять», пальчиковой гимнастики «Курочка», комплекса самомассажа «Ветерок».

Оборудование:

Магнитофон, аудиозаписи (голос курицы, песня «Вышла курочка гулять», композиции для релаксации), игрушка курицы, перо, шапочки курицы и цыплят, д/игра «Ищем цыплёнка», образец, схема последовательности работы, дорожки для пальчиковой гимнастики, карандаши, фломастеры, стаканчики, подставки для карандашей, гуашь, клеёнки, тарелочки, пластилин, заготовки крыла.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

2.1. Вступительная беседа.

(Звучит в записи голос курицы.)

- Ребята, вы слышите кто то кричит.

- Чей же это голос? (Это голос курицы)

- Как кричит курица? (Ко-ко-ко)

- Где же она?

(Воспитатель достаёт игрушку курицы и показывает детям.)

- Ребята, давайте поздороваемся с курочкой. (Здравствуй курочка.)

- Почему ты так кричишь? Наверное что-то случилось?

(Воспитатель подносит курицу к уху, как будто слушает, что она говорит.)

- Ребята, курочка потеряла своего сыночка и никак не может его найти.

- Давайте мы с вами поможем его найти.

- А как называют детёныша курицы? (Цыплёнок)

- Как кричит цыплёнок? (Пи-пи-пи)

- Курочка приготовила для нас пёрышко своего цыплёнка, оно не простое, а волшебное. Пёрышко поможет нам и укажет дорогу к цыплёнку.

Стоит на него подуть,

И оно укажет путь,

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

(Дети дуют на пёрышко и идут в том направлении, куда оно полетело.)

- Кажется мы с вами пришли во двор. Может быть здесь спрятался цыплёнок?

- Вы его видите? (Нет)

- И я его не вижу.

2.2. Самомассаж «Ветерок».

- Давайте попросим ветерок нам помочь.

Ветер, ветер, ветерок Всеми пальцами провести по лбу от середины к

вискам.

Помоги скорей, дружок. Кулачками проводить по крыльям носа сверху вниз.

Нам цыплёнка покажи, Перебирая пальчиками помассировать щёки вверх-вниз.

Что случилось, расскажи. Указательными пальцами делать круговые движения

перед ушами.

2.3. Дыхательное упражнение «Ищем цыплёнка».

- Посмотрите, что вы видите во дворе? (Дом, забор, лужа, лавочка, дерево.)

- Где-то здесь и прячется цыплёнок.

- Может быть он возле дома. Данил, подуй сюда.

(Ребёнок дует на магнитофонную ленту, которая наклеена возле дома, но под ней ничего нет.)

- Здесь прячется цыплёнок? (Нет.)

- Может быть он спрятался рядом с деревом. Соня, подуй сюда.

(Ребёнок дует на магнитофонную ленту, которая наклеена рядом с деревом, но подней ничего нет.)

По аналогии дети дуют на ленту возле каждого предмета и находят цыплёнка около забора.

- Так вот где прятался наш цыплёнок.

- Оказывается он пошёл искать себе друзей и потерялся.

- Ребята, скажите, разве можно убегать от мамы.

- Вы так не делаете? Молодцы.

3. Сообщение темы.

- Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать друзей для нашего цыплёнка.

4.Показ и анализ образца.

- Посмотрите на рисунок. Кто это? (Это цыплёнок.)

- Какого цвета цыплёнок? (Цыплёнок жёлтый.)

- Что ещё можно сказать о цыплёнке, какой он? (Красивый, пушистый.)

- Чем покрыто тело цыплёнка? (Тело покрыто перьями.)

- Назовите части тела цыплёнка. (Голова, туловище, крыло, лапы, хвост, клюв, глаз.)

- Какие части тела у него красного цвета? (Лапы и клюв.)

- Какого цвета глаз у цыплёнка? (Глаз чёрный.)

- Какой формы голова у цыплёнка? (Голова круглая.)

- Какой формы туловище у цыплёнка? (Туловище круглое.)

- Что больше? (Туловище больше.)

- Что меньше? (Голова меньше.)

- Какой формы глаз? (Глаз круглый.)

- Какой формы клюв? (Клюв треугольный.)

- Сколько голов у цыплёнка? (Голова одна.)

- Сколько лап у цыплёнка? (Лап две.)

- Давайте посчитаем их. (1, 2)

- Сколько хвостов у цыплёнка? (Хвост один.)

- Сколько крыльев вы видите у цыплёнка? (Одно крыло.)

- А на самом деле сколько крыльев у цыплёнка? (Два крыла.)

5. Обьяснение и показ последовательности выполнения работы.

- Рисовать цыплёнка мы будем способом штампования в такой последовательности.

- У вас на листах нарисованы два круга.

- Сначала мы нарисуем контур верхнего круга. Вот так. (Показ воспитателя на доске.)

- Что мы нарисовали? (Мы нарисовали круг.)

- Теперь внутри заполним круг отпечатками. Вот так. (Показ воспитателя на доске.)

- Что у нас получилось? (Получилась голова.)

- Теперь нарисуем отпечатками контур второго круга. Вот так. (Показ воспитателя на доске.)

- Что у нас получилось? (Получился круг.)

- Теперь внутри заполним круг отпечатками. Вот так. (Показ воспитателя на доске.)

- Что у нас получилось? (Получилось туловище и хвост.)

- Затем нам понадобятся фломастеры. Чёрным фломастером, что будем рисовать? (Лапы и глаз.)

- А красным? (Клюв.) Вот так. (Показ воспитателя на доске.)

- Осталось приклеить крыло. Вот так. (Показ воспитателя на доске.)

- Для тех детей, кто быстро справится с заданием я предлагаю по выбору или нарисовать травку, или из пластилина скатать червячков для своего цыплёнка.

6. Физминутка «Вышла курочка гулять».

(Дети надевают шапочки и под музыку за воспитателем выполняют движения по тексту.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

- Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

7. Повторение последовательности выполнения работы.

- Давайте ещё раз повторим, как мы будем рисовать цыплёнка.

- Что нарисуем сначала? (Нарисуем круг.)

- Потом что будем делать? (Заполним круг отпечатками.)

- Что у нас получилось? (Получилась голова.)

- Что нарисуем потом? (Нарисуем другой круг.)

- Потом что будем делать? (Заполним круг отпечатками.)

- Что у нас получилось? (Получилось туловище и хвост.)

- Что дальше? (Фломастерами нарисуем клюв, глаз и лапки.)

- Что осталось сделать? (Осталось приклеить крыло.)

- А те, кто быстро справятся с работой дорисуют травку или сделают червячков.

8. Пальчиковая гимнастика «Курочка».

Детям поочерёдно сначала указательным, а затем средним пальцем правой руки провести по дорожке из наждачной бумаги, сопровождая движения словами:

Курочка в саду гуляла

И цыплёнка потеряла.

Куд-кудах, куд-кудах

Ищет малыша в кустах.

9. Самостоятельная работа.

Звучит спокойная музыка.

Дети выполняют задание по схеме. В процессе работы воспитатель побуждает детей к сопряжённому проговариванию речевого материала, проводит индивидуальную коррекционную работу, обращает внимание на правильный захват карандаша тремя пальцами.

Вопросы к детям:

- Серёжа, какой круг нарисуешь сначала верхний или нижний? (Верхний круг.)

- Что находится вверху у цыплёнка? (Вверху голова.)

- Соня, что ты нарисовала? (Я нарисовала голову.)

- Данил, туловище больше или меньше чем голова? (Туловище больше.)

- Ксюша, что ты рисуешь? (Я рисую туловище.)

- Какого цвета лапки у цыплёнка? (Лапки красные.)

-Данил, сколько лапок? (Две лапки.)

- Соня, что нужно нарисовать цыплёнку, чтобы он мог клевать зёрнышки и червячков? (Надо нарисовать клюв.)

- Серёжа, какой формы клюв? (Клюв треугольный.)

- Ксюша, сколько глаз ты нарисовала? (Один глаз.)

- А на самом деле сколько глаз у цыплёнка? (Два глаза.)

- Данил, что осталось приклеить твоему цыплёнку? (Осталось приклеить крыло.)

10. Анализ детских работ.

- Давайте посмотрим, какие цыплята у нас получились.

Воспитатель отмечает правильность выполнения работы; сравнивает готовые рисунки с образцом: хвалит тех, у кого части тела цыплёнка имеют правильную форму, соблюдены размеры и взаимное расположение деталей; делает замечания, если есть какое-либо не соблюдение формы, размера или взаимного расположения частей; уточняет цвет, форму, название и количество деталей.

11. Окончание занятия. Итог.

- Ребята, кого мы рисовали сегодня на занятии? (Мы рисовали цыплят.)

- Какие цыплята у нас получились? (Пушистые, красивые, жёлтые.)

- Давайте посчитаем, сколько цыплят вы нарисовали. (1, 2, 3, 4, 5.)

- Посмотрите, как обрадовался наш цыплёнок, что у него теперь так много друзей. Цыплёнок хочет сказать вам спасибо. Теперь он будет играть вместе со своими друзьями и никогда не будет убегать от мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи:    ·        Познакомить детей с нетрадиц...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Веселые цыплята»

Расширять представления детей о домашних птицах и их детёнышах, особенностях их внешнего вида. Развивать силу руки, ловкость, переключаемость с одного вида движения на другой, целенаправленные координ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок»....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весёлое солнышко»

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.Задачи:•обучающая: закрепить усвоенные ранее прие...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весёлый удав»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весёлый удав»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Весёлая матрёшка"

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение детей к народному творчеству и прикладному искусству....

Конспект(НОД) по рисованию в средней группе "Весёлые матрёшки"

Конспект (НОД) по  художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Весёлые матрёшки».Воспитатель: Воробьева Елена Игоревна.Цель: знакомство с особенностями росписи ...