Конспект ОД по аппликации
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ОД по аппликации "Шубка для зайчика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по аппликации

«Шубка для зайчика»

Щелоченко Е.С.,

воспитатель

МБДОУ детский сад № 40

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: средняя.

Цель: развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика; воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Задачи:

образовательные: уточнять и обогащать знания о зайце; познакомить с нетрадиционной техникой  аппликации с использованием  разнообразных материалов; совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым  материалом; формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

развивающие: развивать любознательность, творческие способности детей; развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать;

воспитательные:  воспитывать у детей доброе отношение к животным, аккуратность и усидчивость.

здоровьесберегающие: развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику рук; закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь; обратить внимание на взаимоотношения между детьми; обратить внимание на эмоциональный настрой детей в созданной обстановке.

Словарная работа: шерстка,  голова, ушки, усы, туловище, лапки, хвост, хищники, охотники; пушистая, мягкая, серая, белая, длинные, летняя, зимняя; замаскироваться.

Демонстрационный материал: ноутбук, экран, презентация.

Оборудование:  клей, кисти, салфетка, шаблоны зайца, бросовой материал (вата, ватные диски, салфетки, рваная бумага), маски зайцев.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение  художественной литературы по теме.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная (аппликация).

                                   

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 этап – мотивационный

Воспитатель: Ребята, я  получила  видеосообщение. Не желаете посмотреть его вместе со мной? Ребята обратите внимание на наш экран. Интересно, от кого оно могло прийти? Хотите узнать от кого оно?

Ответы детей

На экране появляется изображение грустного зайчонка.

Воспитатель: Зайчонок, что с тобой, почему ты грустный?

Зайчонок:  Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. К нам в лес уже приходит зима. Осень, уходя, забыла поменять мне и моим друзьям шубку. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу и мы боимся лисы и волка. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку?  (ответы детей)

2 этап - целеполагание

Воспитатель:  В какой шубке этот зайка? В летней или зимней? Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать?

Напоминаю, что бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда. На белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери. Как мы можем помочь зайчику? Из чего мы можем сделать белую шубку?

Ответы детей

Воспитатель знакомит детей с новой техникой декоративно - прикладного искусства – мозаика из разных материалов.

- Мозаика - одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Может быть из разных материалов: бусины, пуговицы, мелкие камешки. Ракушки. Кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, макароны или любой природный материал.

(Изображение на экране картинок разных материалов мозаики)

Дети проходят за столы и рассаживаются. Показ выполнения работы.

3 этап - практический

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат вырезанные  шаблоны  зайчонка из картона (Приложение 1), разные материалы,  которые вы можете выбрать (ребята делают выбор). Материалы все разные и некоторые из них похожи на шерстку зайчика, такие же мягкие и пушистые. Потрогайте их.

- Прежде чем приступить к помощи зайке, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (Приложение 2).

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы, можете приступать к выполнению задания.

Самостоятельное выполнение работы под музыку. Дети приступают к работе. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся, следит за осанкой, за техникой исполнения работ.

Динамическая пауза (в масках по песню «Скачут зайцы»)

4 этап - рефлексия

В заключении проводиться выставка, рассматриваются и анализируются работы.

  • О чем нас просил зайчик?
  • Ребята, как думаете, мы выполнили его просьбу?
  • Зачем мы поменяли шубку зайчику?
  • Какую использовали технику?
  • Какое настроение стало у зайчика, когда у него появилась новая шубка?
  • Кому еще из зверей вы сможете помочь сменить шубку?

- Обратить внимание детей на экран «зайчик сменил серую шубку на белую»

Воспитатель: Молодцы!  Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь зайчику.

 Источники:

  1. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития: академия Холлдинг, 2014.
  2. Пальчиковая гимнастика. Эл. ресурс: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-palchiki-zajchiki.html

Приложение 1

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/4/101004784_4507075_feltbunnypattern_8.png

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Зайчики по лесу шли»

Зайчики по лесу шли,

Зайчики по лесу шли. Рисунок 1

Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика-зайчика ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

Зайца нового нашли.

Зайчики по лесу шли. Рисунок 2

Большой палец распрямляется так, чтобы нарисованный на нем зайчик смотрел на остальных четырех.

Ни один не поленился,

Зайцу в пояс поклонился:

Зайчики по лесу шли. Рисунок 3

Четыре пальца вместе кланяются большому.

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

Зайчики по лесу шли. Рисунок 4

Указательный палец кланяется.

Средний палец кланяется.

Безымянный палец кланяется.

Мизинец кланяется.

«Здравствуй, милый друг ушастый!»

Зайчики по лесу шли. Рисунок 3

Все четыре пальца снова кланяются.

Заяц новый им кивал,

Зайчики по лесу шли. Рисунок 6

Большой кивает каждому пальцу на каждое ударение в строчке.

В обе щеки целовал:

Чмок! Чмок! Чмок! да

Зайчики по лесу шли. Рисунок 7

Большой «целует» три раза указательный палец.

Чмок! Чмок! Чмок!

«Был я очень одинок!»

Зайчики по лесу шли. Рисунок 8

Большой «целует» три раза средний палец.

Чмок! Чмок! Чмок! да

Зайчики по лесу шли. Рисунок 9

Большой «целует» три раза безымянный палец.

Чмок! Чмок! Чмок!

«С вами я дружить бы мог!»

Зайчики по лесу шли. Рисунок 10

Большой «целует» три раза мизинец.

И теперь в лесу гулять

Будет зайцев целых пять!

Зайчики по лесу шли. Рисунок 11

Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...