Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей 3-4 лет «Мой веселый, звонкий мяч»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей 3-4 лет
«Мой веселый, звонкий мяч»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_13.09.2022_lepka.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей 3-4 лет
«Мой веселый, звонкий мяч»
Автор-составитель: Савельева Н.С.
воспитатель 2 младшей группы «Бабочки»
Санкт-Петербург, 2022
Цель: учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
- Формирования навыка выполнения действий по инструкции педагога.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие интереса к лепке как виду художественно-эстетической деятельности, позволяющему создавать объёмные изображения.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к игрушкам;
- Воспитание инициативы, самостоятельности, отзывчивости;
- Воспитание стремления доводить начатое дело до завершения.
Коррекционные:
- Развитие координации и синхронизации движения обеих рук;
- Формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности;
- Формирование положительного отношения к рисованию.
Материалы:
Демонстрационный материал:
Игрушки: кукла, машина, мяч; мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.
Раздаточный материал:
Комочки пластилина разного цвета, дощечки, салфетки бумажные, мячики по количеству детей.
План:
- Организационный момент, приветствие………………………………………………… 1 мин
- Сюрпризный момент……………………………………………………………………... 1 мин
- Рассматривание мячей……………………………………………………………………. 2 мин
- Динамическая пауза «Мячик»……………………………………………………………. 1 мин
- Знакомство с приемом лепки из пластилина для создания объемных предметов …… 2 мин
- Творческая работа…………………………………………………………………………. 7 мин
- Подведение итогов………………………………………………………………………… 1 мин
Содержание:
- Организационный момент, приветствие
Воспитатель:
- В круг скорее становись, ( дети становятся в круг)
Крепко за руки держись, ( берутся за руки)
Подари свою улыбку, ( улыбаются друг другу)
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Будь же добрым, не скупись-
Щедро людям улыбнись. ( улыбаются гостям)
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Все вместе: - Добрый день!!!
(Дети рассаживаются за столы.)
- Сюрпризный момент
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.
«Бьют его, а он не плачет.
Веселее только скачет.
Что это? Как догадались?» (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики.
(Воспитатель раздает всем мячики. Рассматривание мячей)
- Рассматривание мячей
Воспитатель:
- Чем похожи мячи? Чем отличаются? (ответы детей)
- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.
Воспитатель:
- Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)
-Я предлагаю вам превратиться мячами и попрыгать звонко.
(дети встают из-за столов, и повторяют движения за воспитателем)
- Динамическая пауза «Мячик»
Воспитатель:
Раз, два, прыгай мячик, – (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу).
Раз, два, и мы поскачем. – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).
Девочки и мальчики – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).
Прыгают, как мячики.
(Дети садятся на свои места)
(Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»):
«Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.»
- Знакомство с приемом лепки из пластилина для создания объемных предметов
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем лепить мячики. У нас есть все необходимое для создания мячей: кусочек пластилина.
(Воспитатель показывает кусочек пластилина и комом пластилина)
-Ребята, как можно можно слепить мячик из пластилина? (ответы детей)
-Берем кусочек пластилина, кладем на ладошку, второй ладошкой накрываем пластилин, и круговыми движениями раскатываем шар (мяч).
-Давайте повторим и покатаем мячик на ладошке (дети имитируют движения лепки без пластилина):
-«Крутим, крутим, крутим, крутим,
очень круглый мячик будет».
-Вот такой мяч у меня получился, а украсить его можно пятнышками. Отщипнуть от пластилина кусочек, скатать маленький шарик и приплюснуть на мяч.
- Творческая работа
Воспитатель:
-А теперь вы, ребята, приступайте к созданию своих мячей. (дети лепят мячи)
(В процессе творческой работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь)
- Подведение итогов
Воспитатель:
-Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики.
-А как мы сегодня лепили мячики?
-А как мы делали украшение для мячика?
-Какого цвета у тебя получился мячик?
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Лепка на тему: "Мой веселый звонкий мяч"
Задачи: продолжать формировать интерес к лепке, формировать умение лепить предметы округлой формы, обучать простейшим техническим приемам, формировать умение акккуратно пользоваться материалом, радова...
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»
Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект занятия (ООД) по физкультурному развитию (плавание) в средней группе на тему «Мой веселый звонкий мяч»
Здесь можно найти конспект занятия по плаванию для средней группы...