СНЕГОВИК-ПОЧТОВИК
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В данном конспекте идёт обучение детей составлению аппликаций из геометрических форм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_snegovik-pochtovik.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Информационно – методический центр
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной деятельности с детьми ВОЗ в средней группе с детьми ОВЗ
Тема: «Зима » Аппликация из бумаги «Снеговик - почтовик».
Использованные педагогические технологии:
- технологии разно уровневого обучения;
- технологии проблемного обучения в детском саду;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии
- здоровье сберегающие технологии.
Составила: Фокина М.А.
Санкт – Петербург.
2017 г.
Тип непосредственно-образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие : совершенствование навыков по созданию плоскостных аппликаций из бумаги, выкладывать и наклеивать части на основу, учить выполнять работу по показу педагога, развитие творческого воображения.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие». « Физическое развитие»
Цель: Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по созданию аппликаций из бумаги и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».
1. Воспитание навыков культуры общения и поведения в не занятий
2. Формирование элементарных навыков поведения в процессе занятия.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Формирование знаний о зиме.
- Учить ориентироваться в пространстве(на листе бумаги).
- Учить создавать выразительный образ снеговика.
- развивать чувство формы и композиции.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.
2. Развитие диалогической речи.
Образовательная область «Физическое развитие».
1.Развивать желание участвовать в подвижных играх, спортивных развлечениях, физ-минутках.
2 Учить самостоятельно принимать роль водящего на себя.
3.Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развитие внимания, , сообразительности в ходе выполнения задания.
2. Развитие познавательной активности.
3.Учить применять сформированные навыки в практической деятельности.
Воспитательные задачи.
1.Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.
2.Воспитывать умение работать в коллективе.
3. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Оборудование:
Подгруппа детей-5или 6 человек.
Столы по количеству детей:
На столе у каждого ребёнка: тарелка с кругами разной величины (заранее вырезанными детьми), клеевой карандаш, фломастеры чёрный и красный. Разноцветные плоскостные геометрические фигуры, которые будут использованы для шапочек.
Предварительная работа в приложении 1
План и ход занятия.
(условное обозначение В – воспитатель .С- снеговик. )
Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность и ответы детей |
2.Ориентировочный этап. | Воспитатель приглашает детей в группу. Ой. Ребята, что то холодом повеяло. И стучится кто-то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю. Кто это может быть? В: выходит и заходит уже со снеговиком в руках, дети, вы узнали кто это? Снеговик: Из волшебной снежной пыли. Малыши меня слепили и забыли во дворе. Дед Мороз меня нашёл. Оживил и я пришёл. Мне очень скучно одному ,помогите добряку. В: Как же нам помочь Снеговику? В: Правильно. Снеговик: спасибо ребята, что согласились мне помочь. Я хочу с вами поиграть, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них правильно. Вопросы к игре. -Снег белый или синий. - Лёд твёрдый или мягкий. - Снег капает или идёт. - Зимой бывает листопад или снегопад. - Зимой на улице мороз или жара. -На коньках катаются или качаются. -Снеговика можно построить или нарисовать, слепить, склеить. Снеговик: Какие вы дружные, на все мои вопросы правильно ответили. Можно я у вас посижу и посмотрю ,как вы для меня снеговика делать будите. В: Конечно можно, правда ребята? В: Садись на стульчик отдохни и посмотри. В: предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть образец. Из каких кругов состоит Снеговик? Низ-это самый большой круг. Средний круг -туловище. Маленький круг-это голова. Обратите внимание на то, что есть ещё четыре самых маленьких кружочка- это руки и ноги. Вам всё понятно? Приступаем к работе. | Дети заходят и здороваются с гостями. Да. Снеговик. Ответы детей. Слепить или склеить ему друзей.
Белый. Твёрдый. Тает. Снегопад. Мороз Катаются. Нарисовать, слепить, склеить. Ответы детей. Из разных кругов. Дети задают вопросы по теме. |
Педагог подходят к столам вместе с ребятами, предлагает рассмотреть, всё ли есть для занятия. В: предлагает сесть за столы и и внимательно послушать объяснение педагога | Дети подходят к столам, садятся и рассматривают, что там лежит для занятия. Дети садятся за столы и слушают педагога. | |
Показ последовательного выполнения действий. Выделение места, куда будут наклеены детали поэтапно( от большого к меньшему). Аккуратное нанесение клея на детали. Наклеивание их на основу.. | . | |
3.Исполнительский этап. | В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость . В: Снеговики наши вроде бы готовы, только чего у них не хватает, Правильно. Им надо нарисовать лицо. Снеговик наш непростой, а волшебный. Он помощник Деда Мороза. «Он гуляет во дворе, Дни и ночи в декабре». В: предлагает готовые работы расположить на выставочном столе и немного отдохнуть. Физ минутка: Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать пошли. . | Дети Приступают к работе, выполняют задание педагога. Надо нарисовать лицо. . Идут по кругу Имитируют лепку снежных комьев Встать на носочки и «насыпать» крошки Бег на месте Приседают Отряхиваются Имитируют движения ложками, сон. Ответы детей. Дети самостоятельно пытаются выбрать лучшие работы, но это решение зачастую даётся очень сложно. |
4. Рефлекторный этап: | Молодцы, вы сегодня славно потрудились, помогли нашему гостю приобрести друзей. Вам понравилась быть кому то полезными, если нет то почему? В: Вот и закончилось наше необычное приключение. Нам пора прощаться с нашим новым другом, а ему, пора отправляться в свою сказку. Скоро наступит Новый год, , а наш снеговик повезет письма от ребят Деду Морозу. | Варианты ответов детей. |
5. Перспективный этап | А хотели бы вы вновь встретимся с нашим Снеговиком, узнать, как сложилась его жизнь. Воспитатель и дети прощаются с гостями и уходят из группы. | Варианты ответов детей. Прощаются с гостями и уходят из группы |
Приложение.
Предварительная работа и интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие:
Закрепление знаний о свойствах бумаги, где она применяется. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Сложи узор». «Сложи целое». «Выложи предмет из палочек ». Каждая игра имеет сои задачи , но цели у всех общие направлены на развитие творческого воображения и изображение несложных предметов самостоятельно.
Образовательные области: «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
1. Дети знакомились со стихами, загадками, сказками и другими литературными произведениями, Участвовали в обсуждении, высказывая при этом свои мысли и рассуждения,
Рассматривали с интересом иллюстрации, видеофильмы, мультфильмы. Учились отвечать полным ответом по содержанию текста, называть главных героев и анализировать поступки героев (в совместной деятельности), пересказывать содержание.
2. Проведение театрализованных игр по литературным произведениям с использованием различных атрибутов (маски, костюмы).
3. Дети вместе с родителями участвовали в конкурсах, выполняя рисунки и аппликации к литературным произведениям.
4. После знакомства 2-3 произведениями проводилась викторина, например: «Назови главных героев», «Кто первым появился в рассказе (название), а кто потом», «Кто помог герою стать лучше?», «Угадай героя рассказа по описанию».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. С приобретение знаний о разном времени года, дети изображали природу в различных работах, будь-то аппликация или рисунок.
2. Дети вместе воспитателем создавали атрибуты и маски для обыгрывания сказок, например, к сказке «Ёлка».
3. Создание коллективных работ способствовало развитию творческих способностей детей, умение взаимодействовать коллективно на достижение общей цели.
Образовательная область «Физическое развитие».
Физминутки, динамические паузы, игровые упражнения в процессе занятий способствуют:
1. Снижению физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному.
2. Снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук.
3. Получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.
4. Повышение интереса детей к обучающему процессу и здоровому образу жизни в целом.
Методическая литература педагога:
- Комарва Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. старшая группа. М; Мозайка - Синтез, 2014 год.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа. М. ИД. «Цветной мир». 2013 год.
- Малоподвижные игры, физминутки, игровые упражнения в детском саду. М.М Борисова М; Мозайка – Синтез. 2017 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка новогоднего утренника "Снеговик-почтовик" для старших групп
Герои доброго мультфильма приходят на праздник к ребятам и приносят много радости....
Сценарий новогоднего праздника "СНЕГОВИК - ПОЧТОВИК"
Нам, музыкальным руководителям. при составлении новогодних праздников всегда хочется что - то новенькое, то, что мы еще не брали на свои праздники. Я думаю, что этот сценарий праздника привнесет...
Праздник «Снеговик почтовик» для младшей и средней группы. Новогодний праздник для старших групп.
Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Избушка, Дед Мороз.Игрушка: снеговикДети под весёлую музыку входят в зал и встают в 2 круга возле ёлки....
Занятие по РЭМП Тема занятия: «Поможем Снеговику-почтовику»
Программное содержание:Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка.Учить количественному счету в пределах 10, сравнению сложных чисел.Освоение действий построения моделей количествен...
"Снеговик почтовик"
Работа выполнена бисером...
Мастер - класс (рисуем цветной солью) "Снеговик - почтовик"
Мастер класс по рисованию цветной солью совместно с малышами....
Снеговик почтовик
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы....