ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка «Мукосолька»
рабочая программа по аппликации, лепке
Программа кружка направлена на формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
кружка «Мукосолька»
Направленность: художественно-эстетическая
Уровень: углубленный
Возраст обучающихся: 3-5 лет
Срок реализации: 2 года
Содержание:
I. Целевой раздел…………………………………………………………………..3
Пояснительная записка
1.1 Актуальность дополнительной общеобразовательной программы…………3
1.2. Цели и задачи программы……………………………………………………..4
II. Содержательный раздел…………………………………………………………5
2.1. Основное содержание дополнительной общеобразовательной программы..5
2.2. Основные формы занятий……………………………………………………...5
2.3. Планируемые результаты……………………………………………………....7
III. Организационный раздел……………………………………………………….9
3.1. Учебный (тематический) план………………………………………………....9
3.2. Организационно-педагогические условия реализации программы………..19
3.3. Формы аттестации и оценочные материалы………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………….22
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
1.1 Актуальность дополнительной общеразвивающей программы
Известный факт, что детям дошкольного возраста для социализации в современном обществе необходимо развивать творческие способности.
Существует множество видов творческой деятельности, среди которых немаловажное место занимает лепка. Данный вид деятельности знакомит малыша с эмоциональной стороной жизни, помогает познать окружающий мир, развивает творческое воображение и мышление. Немаловажную роль лепка играет в формировании психических процессов ребенка: развивает внимание, усидчивость, способность управлять своими эмоциями.
Для изготовления различных скульптурных произведений можно применить пластилин или глину. Однако детям нужно предлагать и что-то новое, например, популярный в последнее время материал — соленое тесто. Основными преимуществами данного материала является эластичность, долговечность изделий, возможность лепить поделки не только из готового цветного теста, но также и раскрашивать вылепленные изделия.
Зачастую фигурки из соленого теста дополняются множеством мелких деталей. Осваивая различные методы и приемы лепки: отщипывание, разминание, сплющивание, закручивание, скатывание, сглаживание, прищипывание, заострение, соединение ребенок развивает мелкую моторику, которая в свою очередь развивает речь и логическое мышление.
Нужно отметить, что соленое тесто — экологически чистый и безвредный материал. В процессе занятий лепкой, а также раскрашивании изделия ребенок знакомится с изобразительным искусством.
Таким образом следует отметить, что занятие лепкой является начальной формой художественного воспитания.
1.2. Цели и задачи программы
Цель:
- формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения
Задачи (для первого года обучения):
Обучающие:
- развивать способность анализировать и видеть основные формы предметов;
- учить основным методам и приемам: отщипывание, разминание, сплющивание, скатывание, заострение, соединение;
- учить создавать оригинальные образы из 2–3 деталей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- синхронизировать работу обеих рук, контролировать нажим ладоней на комок теста;
- развивать творчество при создании поделок;
- развивать интерес к результатам деятельности и к самому процессу лепки.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность; бережное отношение к готовым изделиям;
- воспитывать умение соблюдать последовательность действий;
- воспитывать желание принимать участие в создании поделки.
Задачи (для второго года обучения):
Развивающие
- закреплять освоенные методы и приемы лепки: отщипывание, разминание, сплющивание, скатывание, заострение, соединение;
- учить новым приемам лепки: закручивание, сглаживание, прищипывание;
- учить аккуратно раскрашивать готовые изделия;
- развивать способность восприятия формы, фактуры, цвета, пропорций;
- учить планировать работу при реализации замысла;
- расширять активный словарь и кругозор в процессе проведения тематических бесед.
Воспитательные
- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца, аккуратность, эстетический вкус, достигать поставленную цель;
- воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма;
- воспитывать умение самостоятельно работать.
II. Содержательный раздел.
2.1.Основным содержанием программы
является обучение детей младшего и среднего возраста работе с соленым тестом.
Программа курса предполагает:
1.Знакомство с соленым тестом:
-свойство, инструменты, техника безопасности.
2. Лепка фигур:
- создание композиций,
- работа со стекой, с трафаретами.
- приемы лепки: скручивание, плетение, вытягивание, оттягивание, сплющивание.
3. Способы раскрашивания готовой фигуры (второй год обучения):
- гуашь,
- смешивание красок (для получения сложных оттенков), работа кончиком кисти,
- глазурование: покрытие отдельных деталей солевым раствором для получения нужного оттенка при сушке.
Согласно учебному плану трудоемкость дополнительной общеразвивающей программы «Мукосолька» составляет 64 часа (2 часа в неделю), предполагает реализацию программы в периодах обучения с 01.10.2021г. по 31.12.2021г. и с 11.01.2022г. по 31.05.2022г. (в соответствии с календарным учебным графиком).
2.2. Основные формы занятий:
1. Занятие «Лепка поделок из соленого теста» (первый и второй год обучения):
- Организационный момент;
- Беседа, рассматривание готового образца, иллюстрации;
- Техника безопасности при работе с соленым тестом;
- Практическая деятельность детей;
- Выкладывание поделок на сушку;
- Анализ работ;
- Уборка рабочего места.
2. Занятие по раскрашиванию готовых изделий из соленого теста (второй год обучения):
- Организационный момент;
- Рассматривание готовых образцов, беседа по раскрашиванию, выбор цвета и смешивания красок;
- Практическая работа детей по раскрашиванию изделий по образцу или самостоятельно;
- Анализ готовых работ;
- Уборка рабочего места.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Каждое занятие по времени рассчитано на 15-20 минут для детей 3-4 лет и 20-35 минут для детей 4-5 лет, проводится 2 раза в неделю. Возраст детей: 3-5 лет.
Дети первого года обучения лепят из окрашенного теста. На втором году обучения дети создает свою поделку из белого теста и раскрашивают созданную работу. Все задания соответствуют по сложности детям 3-5 летнего возраста.
Обучение проводится по подгруппам 8-10 человек, что позволяет во время занятий применять индивидуальный подход к каждому ребенку построенный с учетом технических умений и навыков.
2.3. Планируемые результаты
В результате реализации данной программы к концу курса обучения должны освоить следующие приемы лепки:
- отщипывание от большого куска;
- разминание теста;
- скатывание прямыми движениями;
- скатывание круговыми движениями;
- сплющивание раскатанных форм;
- соединение в виде кольца;
- соединение частей;
- заострение
- вдавливание для получения полой формы;
- закручивание;
-сглаживание;
-прищипывание;
- использование стеки.
По окончании курса дети должны знать:
- историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
- основные приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;
- что такое «каркас», при помощи какаого материала его можно изготовить, как укрепить с помощью каркаса;
- приемы соединения деталей в поделках из соленого теста;
- особенности сушки и соединения небольших вертикальных изделий;
- приемы использования подручных средств, при работе с соленым тестом;
- правила выполнения сборных конструкций из соленого теста;
- последовательность изготовления (панно, композицию) из соленого теста;
- приемы разметки по тесту;
- правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста
- узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков; применение при декорировании готовых изделий различных штампиков и предметов для создания фактуры;
- понятие теплого и холодного цвета.
По окончании курса дети должны уметь и владеть:
- правильно организовать рабочее место;
- правильно использовать инструменты ручного труда;
- укреплять поделку с помощью каркасов разного типа;
- соединять детали из соленого теста, различными способами;
- применять освоенные приемы лепки;
- правильно сушить и оформлять изделие;
- использовать при оформлении и изготовлении поделки разнообразные способы декорирования;
- собирать сборные конструкции из соленого теста,
- изготовлять небольшое панно из соленого теста
- выполнять узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков; применение при декорировании готовых изделий различных штампиков и предметов для создания фактуры;
- самостоятельно определять технологию изготовления поделки;
- творчески подходить к выполнению работы;
- уметь анализировать готовое изделие;
- работать в коллективе.
III. Организационный раздел.
3.1. Учебный (тематический) план
Первый год обучения.
Название тем | Количество ч. | Содержание изучаемого курса |
1. Тесто – шлеп – шлеп! | 1ч. | Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами; развивать интерес к тесту и приемам лепки; шлёпанье ладонями обеих рук по тесту. |
2. Веселая мозаика | 1ч. | Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; развивать мелкую моторику рук. |
3. Зернышки для курочки | 1ч. | Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на шарик, прикреплять его к основе. |
4. Разноцветные витаминки | 1ч. | Продолжать учить детей сплющивать шарики, надавливая указательным пальцем нв шарик, формировать интерес к работе. |
5. Блинчики | 1ч. | Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить раскатывать шарики и сплющивать пальчиками; формировать интерес к работе с тестом. |
6. Конфетки | 1ч. | Развивать умение скатывать небольшие шарики, учить надавливать указательным пальцем на шарик, прикреплять к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. |
7. Падают листочки | 1ч. | Учить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска, скатывать шарики, надавливать, развивать мелкую моторику. |
8. Ягодки | 1ч. | Развивать умение отщипывать от большого куска теста, скатывать шарики, создавать предметы круглой формы. |
9. Яблоки чудесные | 1ч. | Формировать умение лепить предметы округлой формы, обращая внимание на особенности предмета. |
10. Огуречик, огуречик | 1ч. | Учить приемам лепки овальной формы, развивать умение передавать особенности предмета. |
11.Угощение для зайчика. | 1ч. | Формировать умение лепить предметы удлиненной формы, оттягивать и сужать пальцами один конец и округлять другой. |
12. Гусеница на листочке | 1ч. | Продолжать учить детей скатывать шарики кругообразными движениями рук, располагать шарики рядом друг с другом, имитируя гусеницу. |
13. Мухомор | 1ч. | Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки теста, скатывать шарики, надавливать на них, прикреплять «пятнышки» к шляпке гриба. |
14. Банан | 1ч. | Учить налеплять тесто на контур, отщипывать кусочки и прикреплять внутрь контура, размазывать тесто в разные стороны. |
15. Неваляшка | 1ч. | Продолжать формировать у детей умение работать с тестом по контуру, отрывать кусочки теста, налеплять внутри контура, размазывать пальчиком. |
16. Кулон для мамы | 1ч. | Закрепить навык раскатывания, показать приём изготовления колбаски из теста, закреплять умение придавать форму. |
17. Баранки | 1ч. | Продолжать учить приему скатывания прямыми движениями рук, соединять «колбаску» в кольцо. |
18. Пирамидка | 1ч. | Продолжать учить детей лепить «колбаски», пользуясь приемом скатывания прямыми движениями рук, соединять в кольцо. |
19. Давай поможем Машеньке | 1ч. | Формировать навыки лепки на основе сюжета знакомой сказки, закреплять умение применять освоенные приемы лепки. |
20. Погремушка | 1ч. | Учить детей умению облеплять тестом предметы (капсулы от киндер-сюрприза, наполненная горохом). |
21. Колобок | 1ч. | Продолжать учить скатывать кругообразными движениями рук большой шар - «колобок». |
22. Снег идет | 1ч. | Закреплять умение детей отщипывать кусочки теста, скатывать маленькие шарики и прикреплять на лист бумаги, имитируя падающий снег. |
23. Елочная игрушка | 1ч. | Учить вырезать формочкой игрушку, наносить узоры - оттиски, используя дополнительный материал. |
24. Снеговик. | 1ч. | Совершенствовать умения детей создавать изображения в полуобьеме. |
25. Новогодняя елка | 1ч | Продолжать учить детей налеплять на готовую форму «елочку» шарики теста - «вешать игрушки», создавать образ новогодней елки. |
26. Белая береза | 1ч | Формировать умение детей изображать в лепке зимнее дерево, используя знакомые приемы лепки. |
27. Красивый подсвечник к Новому году. | 1ч. | Учить создавать рельефную работу в определенной последовательности: скатать большой шар, расплющить его, а затем методом прищипывания сформировать лучи звезды. |
28. Елочные украшения. | 1ч. | Учить лепить игрушки: и декорировать их дополнительными материалами. |
29. Дед Мороз. | 1ч. | Учить создавать обьемную работу в определенной последовательности: скатать конус, расплющить его, а затем дополнить деталями. |
30. Новогодние игрушки. | 1ч. | Учить лепить игрушки: и декорировать их дополнительными материалами. |
31. Ангелочек. | 1ч. | Познакомить детей с изготовлением поделки на основе картона. Закрепить навыки раскатывания округлых и вытянутых форм, учить составлять целое из частей. |
32. Забавные рыбки | 1ч. | Учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы. |
33. Машина | 1ч. | Учить детей лепить машину, дополнять поделку деталями. |
34. Львенок | 1ч. | Познакомить детей с изготовлением медальона- львенка. |
35. Пирог для кота | 1ч. | Продолжать учить детей лепить форму шара, расплющивать шар ладонью, налеплять на расплющенный шар крупу (гречку, рис). |
36. Сердечки-валентинки. | 1ч. | Познакомить с понятием «декупаж», совершенствовать умение раскатывать тесто в пласт и пользоваться трафаретом. |
37. Ежик- длинные иголки. | 1ч. | Формировать умение создавать выразительный образ ежика, используя дополнительный материал (семена подсолнуха). |
38. Черепашка. | 1ч. | Закреплять умение раскатывать колбаски разной длины и толщины (лапки и голова), лепить панцырь из сплющенного шара. |
39. Подарок папе. Танк | 1ч. | Развивать умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание. |
40. Самолет | 1ч. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом, смешивая несколько цветов. |
41. Пес Барбос | 1ч | Учить лепить туловище и ноги собаки из одного большого куска теста, голову- из маленького. |
42. Снежный домик. | 1ч. | Продолжать формировать навыки лепки из соленого теста, с помощью дополнительных материалов (макароны, горох, крупа, фасоль) оформлять поделку. |
43. Мимоза. | 1ч. | Продолжать учить детей лепке предметов округлой формы — маленькие желтые шарики (цветочки мимозы), пользуясь известным приемом скатывания, прикреплять шарики на веточки. |
44. Букет для мамы | 1ч. | Закреплять умения работы с шарообразной формой, продолжать учить оформлять композицию. |
45. Цветок для бабушки. | 1ч. | Закреплять навыки лепки, развивать фантазию, воображение и мелкую моторику. |
46. Разноцветные бусы. | 1ч. | Продолжать учить детей лепить предметы шарообразной форты, нанизывать бусы на толстую проволоку. |
47. Мыльные пузыри. | 1ч. | Продолжать учить раскатывать тесто тонким слоем, делать в нем оттиски с помощью дополнительного материала (крышка от фломастера). |
48. Жаворонок | 1ч. | Лепить птиц в стилистике народной игрушки: раскатать шар или овоид, оттянуть часть теста для головы, прищипнуть хвостик, вытянуть клювик. |
49. Масленица. | 1ч. | Закреплять навыки работы с тестом (разминание, раскатывание), воспитывать интерес к народным традициям. |
50. Верба | 1ч. | Развивать умение создавать образ веточки, у которой распустились почки; закреплять освоенные способы лепки. |
51. Подставка для яиц. | 1ч. | Закреплять приемы надавливания, размазывания, сглаживания, учить украшать готовое изделие с помощью дополнительного материала. |
52. Змейки. | 1ч. | Продолжать учить детей лепить длинные «колбаски» приемом скатывания прямыми движениями рук. |
53. Звезды и кометы. | 1ч. | Закреплять способ лепки предметов в форме конуса и звезды. |
54. Летающая тарелка | 1ч. | Учить лепить фигурки, состоящие из частей одной формы, но разного размера, развивать чувство формы и пропорций. |
55. Гнездышко | 1ч. | Моделировать гнездышко: раскатать шар, сплющить в диск, вдавить, прищипывать. |
56. Птенчик | 1ч. | Учить лепить птенчика по размеру гнездышка; обыграть композицию (червячок в клюве). |
57. Панда | 1ч. | Формировать умение детей реалистично передавать образ панды, развивать у детей образные представления. |
58. Кактус | 1ч | Совершенствовать умения и навыки лепки простых элементов, учить использовать вермишель вместо колючек. |
59. Цыпленок | 1ч | Закреплять умение лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка. |
60. Пасхальный Кролик | 1ч | Развивать умение лепить предмет, состоящий из частей, разных по величине, закреплять умение делить тесто на части с помощью стеки. |
61. Радуга-дуга. | 1ч. | Учить лепить предмет, состоящий из частей, разных по величине, закреплять умение делить тесто на части с помощью стеки. |
62. Вкусная пицца | 1ч | Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность. |
63. Большой кит. | 1ч | Продолжать учить детей лепить форму конуса, создавать образ кита, вытягивать и загибать хвост. |
64. Божья коровка. | 1ч | Учить применять знакомые приемы лепки, для большей точности использовать дополнительный материал (черный перец горошек, гвоздика). |
Учебный (тематический) план
Второй год обучения.
Название тем | Количество ч. | Содержание изучаемого курса |
1. Плюшки-завитушки. | 1ч. | Напомнить детям о свойствах теста, повторить правила работы с тестом; формировать положительное отношение к труду пекаря. |
2. Тортик. | 1ч. | Учить лепить тортик из цветного теста согласно собственному замыслу; продолжать знакомить с профессией кондитера. |
3. Сочный арбуз | 1ч. | Закреплять освоенные ранее приемы лепки, развивать умение детей украшать изготовленные изделия дополнительными материалами (семенами арбуза). |
4. Составление узоров. | 1ч. | Развивать умение составлять узоры на тесте с помощью оттисков; вызвать эмоциональный отклик от созданного изделия. |
5. Радуга. Раскрашивание | 1ч. | Учить располагать детали полукругом; познакомить с приемами раскрашивания изделия, помочь запомнить расположение цветов. |
6. Подсолнушки – маленькие солнышки | 1ч. | Закреплять знакомые навыки лепки; развивать умение использовать дополнительный материал- семечки подсолнуха. |
7. Игрушка- лошадка | 1ч. | Учить создавать изображения игрушки из частей, правильно передавать форму и пропорции, используя освоенные ранее приёмы лепки. |
8. Ягоды калины. | 1ч. | Закрепить умение делить кусок теста на части, выдерживать соотношение пропорций по величине. |
9. Яблоня | 1ч. | Закрепить умение создавать характерные особенности изображения дерева с плодами (форма, размер). |
10. Цветные зонтики | 1ч. | Вызвать у детей интерес к лепке из соленого теста, научить использовать трубочку для коктейля вместо стержня. |
11. Аквариум | 1ч. | Закрепить умение делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине. |
12. Рыбки | 1ч. | Закрепить умение придавать диску из теста нужную форму, самостоятельно украшать изделия барельефом (налепом теста). |
13. Гриб-мухомор | 1ч. | Закрепить умение лепить мухомор конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», пятнышки). |
14. Валенок | 1ч. | Закрепить умение лепить предмет овальной формы. приминать снизу поделку для ее устойчивости; наносить узоры оттиском. |
15. Рукавичка | 1ч. | Закреплять умение раскатывать тесто скалкой, вырезать стекой по шаблону, раскрашивать поделку. |
16. Подарок маме- кулон | 1ч. | Учить использовать различные инструменты и материалы при оформлении готовых изделий из соленого теста. |
17 Петушок- золотой гребешок | 1ч. | Способствовать применению знакомых приемов лепки; развивать умение детей украшать дополнительными деталями. |
18. Мышка с сыром. Раскрашивание. | 1ч. | Упражнять детей в создании обьемных поделок; формировать навыки аккуратного раскрашивания поделок. |
19. Угощение для кукол | 1ч. | Закрепить приемы лепки из теста, выдерживать соотношение пропорций по величине. |
20. Елочная игрушка | 1ч. | Закрепить умение пользоваться приемом вырезания формочкой. |
21. Раскрашивание елочных игрушек | 1ч. | Развивать у детей творческие способности, формировать навык аккуратного раскрашивания. |
22.Снежинка | 1ч. | Формировать умение переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. |
23. Рождественские украшения | 1ч. | Закрепить прием раскатывания теста в пласт, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, применять разные приемы тиснения поверхности. |
24. Снеговик | 1ч. | Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из кругов разной величины. |
25. Новогодняя елочка | 1ч | Закрепить умение передавать образ новогодней елки, развивать умение украшать поделку дополнительными материалами (бусинами, пайетками). |
26. Снег, снег, снежные сугробы | 1ч | Формировать умение создавать изображение на основе впечатлений от окружающего. |
27. Медали | 1ч. | Закрепить основные способы лепки; упражняться в умении украшать поделку с помощью оттисков. |
28. Раскрашивание медали | 1ч. | Развивать у детей творческие способности, формировать навык аккуратного раскрашивания. |
29. Вкусное мороженое | 1ч. | Воспитывать интерес к лепке из соленого теста; развивать чувство формы, творческое воображение. |
30. Лисичка- сестричка | 1ч. | Закрепить умение лепить животное из разных по форме частей, передавать в поделке простые движения (спит, сидит). |
31. Ангел-хранитель | 1ч. | Развивать у детей любовь к лепке, развивать творчество, воображение. |
32. Пингвины на льдине | 1ч. | Упражнять детей в создании обьемных поделок; формировать ценностное отношение к своей работе. |
33. Раскрашивание пингвинов на льдине | 1ч. | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
34. Кот | 1ч. | Закрепить умения применять способы лепки изученные на предыдущих занятиях. |
35. Раскрашивание котов | 1ч. | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
36. Валентинка | 1ч. | Формировать умение сочетать округлые и заостренные формы, развивать фантазию в процессе украшения поделки стекой. |
37. Ежик | 1ч. | Продолжать учить детей лепке животных, раскрыть творческую фантазию детей. |
38. Открытка для папы | 1ч. | Закрепить основные приемы лепки при изготовлении поделки. |
39. Раскрашивание открытки | 1ч. | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
40. Собака-Дружок. | 1ч. | Учить поиску способов дополнения образа собаки деталями (ротик, глазки, усики). |
41. Раскрашивание собак | 1ч | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
42. Нарядные бусы | 1ч. | Закрепить технику раскатывания небольших комков круговыми движениями ладоней для получения шариков. |
43. Раскрашивание нарядные бусины | 1ч. | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
44. Портрет мамы | 1ч. | Вызвать интерес к лепке женского портрета, учить определять способы выполнения замысла. |
45. Мартовские коты | 1ч. | Учить передавать особенности строения котов; развивать интерес к лепке. |
46. Раскрашивание изделия | 1ч. | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
47. Весенняя картина | 1ч. | Развивать умения применять освоенные приемы лепки; способствовать развитию творческих способностей. |
48. Раскрашивание весенней картины | 1ч. | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
49. Красивая птичка | 1ч. | Закрепить умение передавать образ птицы, пользоваться дополнительным материалом для украшения (зернышки, крупа). |
50. Раскрашивание красивой птички | 1ч. | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
51. Подставка для яиц | 1ч. | Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с тестом. |
52. Раскрашивание подставки для яиц | 1ч. | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
53. Панно «Космос» | 1ч. | Закрепить основные приемы лепки при изготовлении поделки. |
54.Расрашивание панно | 1ч. | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
55. «Панно «Живые цветы» (бабочки)» | 1ч. | Продолжать учить приемам лепки из соленого теста, работать с подручным материалом (зубочисткой делать продольную полоску, разделяя крылышки). |
56. Раскрашивание панно | 1ч. | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
57. Цветок для Дюймовочки. | 1ч. | Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). |
58. Дюймовочка | 1ч | Закрепить умение лепить сказочного персонажа, передавая характерные особенности и детали образа. |
59. Чудо- дерево | 1ч | Вызвать интерес к созданию фантазийных образов, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. |
60. Раскрашивание изделия | 1ч | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
61. Веселый алфавит (коллективная работа) | 1ч. | Закрепить представления детей о начертании печатных букв, оформлять коллективную композицию используя подручный материал. |
62. Раскрашивание изделия | 1ч | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
63. Божья коровка на листочке | 1ч | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
64. Раскрашивание божьей коровки | 1ч | Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания. |
3.2. Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-технические условия реализации программы (перечень помещений, оборудования, приборов, технических средств)
Наглядно-иллюстративный и дидактический материал:
– методические разработки занятий;
– учебные и методические пособия;
– технологические карты по изготовлению изделий;
– фотографии;
– образцы изделий, шаблоны;
– пластиковая подставка.
Дидактическое и техническое оснащение занятий:
Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: (трафареты, шаблоны и пр.) для каждого ребенка; таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени; альбомы с образцами, фотографиями.
Материалы и инструменты:
мука, соль “Экстра”, акварельные краски, гуашь, кисти, ножницы, стеки, доски, пищевая фольга; валик-скалка, формочки, стаканчики с водой, зубочистки, пресс для чеснока.
Дополнительные материалы:
бисер, бусинки, пуговицы, пайетки, ленточки, джутовая нить, природный (семена, крупы гречневая, рисовая, черный перец горошек, горох, фасоль, бобы, кофейные зерна, скорлупа грецкого ореха, фисташковая скорлупа), и другой подручный материал (колпачки от фломастеров, вязаные салфетки, бумажные салфетки для декупажа с узорами).
Помещение для занятий:
Кабинет для дополнительного образования
Преимущества соленого теста:
1.Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
2.Легко отмывается и не оставляет следов;
3.Безопасно при попадании в рот.
4. Лепится замечательно, к рукам не липнет;
5.Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;
6. Предметы из соленого теста хорошо красятся.
Рецепт соленого теста:
2 стакана муки 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 столовые ложки растительного масла.
Сушка изделий:
на воздухе (занимает около суток)
3.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Формы подведения итогов
В конце каждого года обучения проводится диагностика на выявление разнообразных технических навыков, эстетичность и проработки мелкими деталями поделок.
После окончания каждого занятия оформляется выставка детских работ.
Методика диагностики развития навыков и умений работы с тестом
Цель: определить уровень развития навыков и умений у детей в работе с тестом.
Диагностика умений и навыков детей первого года обучения
Ф.И.ребенка | Умеет раскаты-вать комочки теста прямыми и круговыми движениями кистей рук | Умеет отламы-вать от большого куска теста маленькие комочки | Умеет сплющи-вать комочки теста между ладонями | Умеет соединять в виде кольца | Лепит различ-ные предметы, состоящие из 1–3 частей | Умеет оттяги-вать части из основной формы и сглажи-вать поверхности формы | Умеет присое-динять отдель-ные части, прижи-мать, примазы-вать |
Диагностика умений и навыков детей второго года обучения
Ф.И. ребёнка | Умеет выпол-нять узор корзиноч-ного плетения, приме-нять прием витья из двух жгутиков | Умеет приме-нять основные приемы лепки, как для неболь-ших поделок, так и для состав-ных конструк-ций, панно картин | Умеет использо-вать при оформле-нии и изготов-лении поделки разно-образные способы декориро-вания | Умеет собирать сборные конструк-ции из соленого теста | Самосто-ятельно определя-ет техноло-гию изготовле-ния поделки | Умеет оттяги-вать части из основной формы и сглажи-вать поверх-ности формы | Аккурат-но раскра-шивает готовое изделие |
Оценка результата воспитателем:
«0» баллов – не развито умение;
«1» балл – частично развито;
«2» балла – развито.
Литература:
1. ФГОС ДО
2.И.А Лычагина «Лепка из соленого теста с детми 3-4 лет»; Мозаика-Синтез, 2017
3.И.А Лычагина «Лепка из соленого теста с детми 4-5 лет»; Мозаика-Синтез, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Мукосолька"
Разработанная мною прогамма кружка по лепке из соленого теста на один учебный год...
Программа кружка "Мукосольки"с детьми 2 младшей группы
Программа кружковой работы "Мукосольки" с детьми 3-4 лет (2 младшая группа). Воспитатель: Циренникова О.В....
программа кружка "МУКОСОЛЬКА"
Соленое тесто - удивительный материал для творчества с детьми среднего дошкольного возраста....
Программа кружка "Мукосолька"
Лепка из соленого теста - очень занимательное занятие. Им вполне могут увлечься не только дети, но и взрослые....
Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Мукосолька"
Цель программы: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, воображения, внимания. Формирование личности ребенка в творческом его развитии....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Мукосолька» художественно-прикладной направленности для детей 3-5 лет
В Программе представлена вся информация о кружке "Мукосолька":информационная карта Программы, цель и задачи Программы, целесообразность, актуальность, учебный план, перспективный план,...
Дополнительная программа кружка по тестопластике "Мукосолька".
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...