Программа кружка "Мукосолька"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Разработанная мною прогамма кружка по лепке из соленого теста на один учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по лепке из соленого теста «Мукосолька»
Руководитель:
воспитатель
Ельцова Татьяна Николаевна
г.Сокол 2009-2010 учебный год
Актуальность
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ста новится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания
Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Возраст от 3 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями..
В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.
Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.
Специфику лепки определяет материал.
Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.
Материалы для занятий включают: авторскую разработку Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г.; Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А., различные дополнительные источники: Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008.; Хананова И.Н. Соленое тесто. М., 2006.; Хоменко В.А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.; Чаянова Г.Н. Соленое тесто. М., 2005, способствующие широкому раскрытию изучаемой темы.
Кружок «Мукосолька»
Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;
- Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;
- Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;
- Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Краткая характеристика программы
- Программа кружка подготовлена для работы с детьми младшего дошкольного возраста. На кружок отбираются дети по результатам проведенной диагностики, т.е. дети, имеющие высокий уровень по разделу «Художественно-эстетическое развитие». Кружок проводится 1 раз в неделю по 15 минут. В кружке занимаются 10 человек.
- Индивидуальный и дифференцированный подход является основным приемом работы с детьми.
Принципы построения программы:
От простого к сложному.
Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
Научность.
Доступность.
Системность знаний.
Воспитывающая и развивающая направленность.
Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
Активность и самостоятельность.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Перспективное планирование работы кружка по лепке из соленого теста в средней группе
Октябрь.
Цикл занятий «Овощи и фрукты»: «овощи», «фрукты», «капуста», «корзина с клубникой» (совместная детей и воспитателя).
Задачи:
- Учить детей лепить объемные фигуры.
- Закреплять умение соединять детали с помощью воды.
- Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.
- Закреплять знание фруктов и овощей.
Ноябрь.
Цикл занятий «Насекомые»: «гусеница», «божья коровка», «пчелка», «бабочка».
Задачи:
- Продолжать учить создавать объемные фигуры из соленого теста.
- Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски.
- Продолжать учить оформлять работы дополнительными материалами (бусины, зубочистки, кусочки ткани на проволоке).
- Воспитывать интерес к живой природе.
- Развивать способности к формообразованию.
Декабрь.
Цикл занятий «Готовимся к Новому году»: «снеговик», «новогодние игрушки», «тигренок», «елочка».
Задачи:
- Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать у детей представление о народных праздниках, их атрибутах.
- Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.
- Развивать чувство формы, пропорций.
- Воспитывать аккуратность.
Январь.
Цикл занятий «Животные нашего края»: «ежик», «мышь», «бельчонок», «зайчик».
Задачи:
- Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
- Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.
- Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.
Февраль.
Цикл занятий «Мы играем»: «овощи и фрукты для игры в «Магазин», «хлебобулочные изделия для игры в «Магазин», «мебель для Барби», «Пальчиковый театр «Колобок».
Задачи:
- Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
- Вызвать у детей интерес к изготовлению игрушек для сюжетно-ролевых игр и пальчикового театра.
- Развивать наблюдательность.
- Воспитывать заботливое отношение к результатам своего труда.
Март.
1 неделя: «Роза для мамы.
Задачи:
- Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.
- Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
- Воспитывать трепетное отношение к маме, желание сделать ей приятное.
2- 4 неделя: «Лепим сокольскую керамику» (кувшин, блюдце, миска).
Задачи:
- Знакомить детей с основными видами сокольской керамической посуды.
- Отрабатывать приёмы вдавливания, выгибания, сглаживания.
- Развивать чувство формы, умение соблюдать пропорции предмета.
- Воспитывать интерес к гончарному ремеслу.
Апрель – май.
Цикл занятий «Цифры»: 1-9.
Задачи:
- Учить детей лепить цифры, соотнося цифру и количество предметов.
- Закреплять знания цифр.
- Развивать технические умения и навыки.
- Воспитывать аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...