"Какого цвета Чёрное море?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мартыненко Марина Дмитриевна

Конспект ООД в средней группе с использованием метода сторителлинга и конверт - доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Веселоярский детский сад «Сказка»

                        Конспект

       организованной образовательной деятельности с использованием метода                    сторителлинга и конверт-доски

         Тема: «Какого цвета Чёрное море»

                    (средняя группа)        

       

                                    Разработала:  воспитатель

                                                   Мартыненко М.Д.          

                                       

       

                                               

                  Веселоярск, 2019 г          

                                                                                     

Цель. Познакомить детей со способами изображения моря средствами пластилинографии и конверт-доски.

Задачи:

       познакомить детей с понятием «море»;

  • побудить детей к созданию морского пейзажа с помощью пластилинографии;
  • обучать приемам получения дополнительных цветов с помощью пластилинографии;
  • развивать образное восприятие цвета, мелкую моторику рук, самостоятельность в процессе работы с конверт-доской;
  • способствовать формированию чувства единения с природой средствами изобразительного искусства, поэзии и музыки;

Материал и оборудование:  аудиозапись «Звуки моря»; пластилин; шаблоны морских жителей из картона;  конверт-доска с морским пейзажем с помощью пластилина; мультимедийная установка, презентация «Что такое море», видео из мультфильма «Про осьминожков».

Ход занятия:

Проходите ребятишки

И девчонки, и мальчишки.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

вы готовы поиграть

значит можно начинать

Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие, а вот куда вы мне скажете сами, кода прослушаете аудиозапись.
Дети садятся на ковёр и закрывают глаза. Педагог включает аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: Что вы услышали? 
Ответы детей – вода, море и т.д.
Воспитатель: Да, конечно, это шумело море. Вам нравятся эти звуки!  Мне тоже нравятся. Значит, мы с вами сегодня попробуем отправиться к морю.

А что же такое море, ребята?

Ответы детей.

Это огромное пространство, заполненное солёной водой. А может быть вы знаете названия каких нибудь морей, которые есть на нашей планете. (черное, красное, желтое, белое)

Слайды презентации «Что такое море?»(педагог сопровождает стихами)

Частичка моря находится и у нас в группе. Это коллекция раковин. Как с их помощью мы можем услышать море? Правильно,если приложить раковину к уху, то можно услышать шум моря. Как будто : волны набегают, а затем убегают от берега, набегают на берег и убегают от него. (интонирует, понижая тембр голоса).  А мне эти звуки сразу приносят с собой очень приятные воспомининия. Поэтому я хочу рассказать вам одну удивительную историю. Представим, что мы оказались на песчаном берегу моря, присели  на теплый песочек, закрыли глазки и внимательно слушаем

Существует  красивая легенда, которую до сих пор рассказывают своим детям и внукам старые люди. Однажды в Черном море купалась одна заморская принцесса. И случилось так, что она обронила в море своё удивительной красоты ожерелье. Волны разнесли бусины из этого ожерелья по всему морскому дну. И с тех пор людям на берегу моря стали попадаться раковины с бусинами принцессы. Те, кому посчастливилось их найти – загадывали желание и оно обязательно сбывалось.  Когда моему Диме было столько лет, сколько вам сейчас мы с ним и Пашей побывали на Чёрном море. И вот в один из дней, когда была дождливая, ветреная погода , море разбушевалось и выбросило на бере раковину. А в ней, представляете себе, мы нашли бусину. Наверное бусину той самой принцессы. Вот эта раковина и эта бусина. Мы загадали желание, чтобы еще раз оказаться на море. и оно сбылось – на следующий год мы снова туда прилетели. Узнали о море очень много интересного и  запомнили это путешествие на всю жизнь.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть, что про черное море узнали Хрюша и Филя из передачи «Спокойной ночи, малыши».

Просмотр видео «История искусств вместе с Хрюшей»

Воспитатель:

- Какого же цвета бывает Черное море? (Черное море бывает черного, серого, зеленого, синего и розового цвета.)

А почемуего цвет меняется? (Ответы детей)
Педагог: Цвет морской воды зависит от глубины моря, от времени суток, от погоды, от того, как светит солнце.
Послушайте, как описал море в своем стихотворении детский поэт Владимир Орлов

В ночь любую,в день любой
Море занято собой:
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днем одето в голубое –
С белой ленточкой прибоя.
А оранжевое платье
Надевает на закате.
По ночам на черной глади –
Мягкий бархатный наряд...
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.

Физминутка

Педагог: «А мы с вами тоже можем изобразить море в движении. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. «Раз, два, три – море оживи! Раз, два, три – море замри».

Как ещё можно изобразить море? Поэты рассказывают о море с помощью слов, музыканты с помощью музыки, мелодии, звуков. А художники как могут изобразить море? (ответы детей). Правильно, нарисовать. А вы знаете, как называют художников, которые рисуют море? Их называют маринистами. Вам знакомо такое имя – Марина. Марина в переводе значит «морская. Поэтому художников, рисующих море, называют маринисты,
А, сейчас, ребята, предлагаю вам превратится в юных художников – маринистов. Только рисовать мы будем не красками.

Педагог: «Посмотрите, какой морской пейзаж выполнила я из пластилина!» (воспитатель вносит конверт – доску с изображением моря).

Вы, как художники, сможете дополнить мой пейзаж.

Воспитатель приглашает ребят к столу, на котором лежат подготовленные кусочки пластилина разных цветов, и просит взять их в руки. (зеленый и синий; белый и синий; зеленый и желтый; белый и черный)

Но прежде, чем начать работу, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик толстый и большой»

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик — самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Воспитатель: «У нас в руках волшебный пластилин. С его помощью можно сделать любой оттенок моря. Попробуем? А что для этого нужно сделать?

Для этого их нужно смешать.

Воспитатель:

Маша, какого цвета пластилин ты будешь смешивать? (Я буду смешивать пластилин черного и белого цвета.)

белого и синего цвета.)

зеленого и синего цвета.)

зеленого и желтого цвета.)

(Дети смешивают пластилин разных цветов.)

Воспитатель:

Маша, какой у тебя получился оттенок? (У меня получился серый оттенок.)

Рома, какой у тебя получился оттенок? (У меня получился голубой оттенок.)

Алиса, какой оттенок у тебя получился? (У меня получился изумрудный оттенок.)

Артем, какой оттенок у тебя получился? (У меня получился салатовый оттенок.)

Воспитатель: У вас получились  оттенки, которые помогут нам нарисовать море.

Педагог: А что будет, если смешать три цвета? Смешать зеленый, красный и желтый пластилин? А теперь вы добавите мазки на мою картину своими цветами пластилина.

(Дети работают на конверт – доске)

- Каким стало наше море? (Море стало ярким.)

- Наше море засияло новыми красками. Молодцы, ребята!

- Правда, наше море пустое и пустынное, и кого-то здесь не хватает.

На ваших столах  лежат приготовленные для наклеивания фигурки морских животных, которые мы с вами раньше закрасили пластилином. С их помощью мы дополним мою картину. Но чтобы было интереснее, мы с вами сочиним сказку. Я начну, а вы будете продолжать и наклеивать морских обитателей.

«Однажды в Черное море заплыла черепаха из Красного моря. Одиноко и грустно было ей здесь. Представляете: такая маленькая черепашка  в таком огромном море и совсем одна. - А вот продолжение вы мне помогаете  придумать.

Воспитатель:

Первой к черепашке подлетела чайка и сказала: «Здравствуй, черепашка. Меня зовут чайка.»

-А я черепашка Мила.

Но вот  прямо под камешком (крепит камешек) появился маленький краб. «Здравствуй черепашка, я маленький крабик.»

Тут к ним поспешил дельфин: «Добрый день, Мила. Я – дельфин. Тебе нравится в нашем море?»

- Да нравится, здесь тепло и уютно.

- Приятно познакомиться, а я - черепашка.

Подплыли две рыбки: «Привет черепашка, мы тоже хотим с тобой подружиться.»

-  я буду очень рада иметь таких подруг.

Зашевелилась на берегу ракушка гребешок: «Ой, кто-то меня щекочет.»

Оказалось, это другая рыбка  решила подплыть поближе к неожиданной гостье.

- Уважаемая черепашка, рада знакомству с вами.

- Спасибо. Мне тоже приятно.

Следом приплыли ………….и медуза.

- Здравствуйте, черепашка. Можно присоединиться к вашей дружной компании?

- Конечно, рада знакомству с вами.

Последним к ним добрался морской котик.  Он со всей серьезностью сказал: «Что вы так шумите? Давайте лучше познакомим черепашку с нашим морем.

Друзья всей компанией решили отправиться на экскурсию по черному морю,и всем нашлось там место.

Дети создают картину на конверт – доске.

Вам понравилась история про черепашку  и её друзей?

Воспитатель: «Представляете, черепашка Мила пришла к нам в группу и говорит спасибо вам ребята, за то, что помогли ей  найти новых друзей».

Она будет жить теперь здесь и вместе с нами вспоминать об этом увлекательном  морском путешествии

А сейчас я хочу предложить вам послушать песенку осьминожков из веселого мультфильма и потанцевать вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок.

Психология цвета. Какими цветами рисует вашь ребенок....

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом)  «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...

Консультация для родителей "Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок"

Консультация для родителей "Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок"...

Консультация для родителей «Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?»

Консультация для родителей«Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?»...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?

Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...