"Олешек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№10»
Конспект образовательной деятельности
Лепка «Олешек»
в старшей группе
Подготовила: воспитатель
Шестерина О. В
г.о.Саранск
Цель: формировать умение лепить животное
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение лепить из пластилина.
-Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, вытягивание частей из целого куска, прищипывания
мелких деталей (ушки, рожки)
Развивающие:
Развивать память, воображение, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие:
Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество, любовь к животным.
Предварительная работа:
Беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением олешка.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий животных
Социально-коммуникативное развитие: игра «Угадай животное».
Познавательное развитие: Закрепить знание названия домашних животных, умение их различать
Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: свистунья, слобода.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование для занятия:
игрушка Олешек, пластилин, доска для лепки, салфетки, готовый образец олешка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по лесу летала,
По веткам скакала, Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо).
Воспитатель: От куда оно? (Показывает конверт, на нем нарисованы дымковские игрушки.).
Дети: Из Дымково
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребятки, -
Ульянки и Ванятки,
Полины, Саши, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Лепить и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Игрушка из Дымково».
Воспитатель: От кого письмо?
Дети: От дымковской игрушки
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам? Так давайте полетим. На чем летают в сказках? (дети предлагают варианты ответов).
Дети: в ступе, на коньке-горбунке, ковер-самолет и тд
Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром – самолетом. На нем мы все сможем уместиться (приглашает детей сесть на ковер).
-Вы готовы?
Дети: Да!
Физкультминутка.
Ковер взлетает.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать (машем руками)
Над полями, над горами, (руки в стороны)
Над высокими лесами, (руки вверх)
Мы быстрее ветра мчимся, (бег на месте)
Глядь – и мигом приземлимся! (присесть)
Воспитатель: (Звучит тихо мелодия на народную тему). Давайте закроем глаза и представим… Что перед нами река Вятка! А по берегам реки – слобода Дымково. Зимой, когда топят печи, а летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название слободы – Дымково. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.
Вначале были свистульки. Всю зиму женщины слободы Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.
Свое умение бабушки передавали внучкам, внучки – своим внучкам. Так и дошло оно до наших дней.
Игрушки глиняные когда-то были самым ярким украшением ярмарки – свистуньи. А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда.
Рассказывают, будто началось все с беды: подступили к городу враги. Городу грозила неминуемая гибель. Все жители города, даже малые дети, взяли по глиняной свистульке, и, подкравшись ночью к вражескому стану, подняли отчаянный свист. Обрушилась «с молодецким свистом-посвистом» малая дружина вятичей и врагов осилила. С тех пор и отмечают горожане каждую весну народный праздник – ярмарку. Ярмарку-свистунью, шумную, яркую, такую цветную, что глазам больно. И ни один праздник не обходится без глиняных игрушек.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.
Воспитатель: Проверьте, все ли готово к работе?
Дети: Да
Воспитатель: Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить.
Стоит на стройных ножках –
Вся краса в рожках.
Воспитатель: Правильно, это олешек.
Обратите внимание на схему!
(на плакате – образцы и приемы лепки).
Воспитатель: Посмотрите дети на олешека
Воспитатель: Из каких частей состоит наш олешек?
Дети: Из головы, туловища, ножек, хвостика, рогов.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова олешека?
Дети: Голова олешека имеет овальную форму.
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Ушки и рожки.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище имеет овальную форму.
Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик?
Дети: Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, чем отличаются рога олешки от рогов козленка?
Дети: у козленка рога одна веточка, а у олешка много веточек
Воспитатель: Давайте разберем последовательность нашей работы:
берём кусок пластилина и делим его на две части, половину пластилина– туловище, а другую половину делим еще на две части для головы и ног.
Воспитатель: Какими приемами мы соединяем детали?
Дети: промазыванием, а хвост и уши вытягиваем
Воспитатель: а глазки, можно сделать другим цветом, чтобы было видно.
Воспитатель: для работы мастерам
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки мы возьмем, | сжимают и разжимают пальчики |
И получше разомнем. | |
На кусочки все разделим, | показывают, как отрывают кусочки |
Козлика лепить начнем: | движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями |
Мы скатаем голову, | |
Ноги – раскатаем. | движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней |
Штанишки словно колокол. | соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика |
Воспитатель: приступайте к работе
Дети выполняют работу под звуки народной мелодии.
Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят оленей на подставку.
Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Все ли игрушки ладные?
Дети: Да
Воспитатель: Чья работа больше всех нравится?
Дети: отвечают
Воспитатель: Почему?
Дети: отвечают
Воспитатель: Какая игрушка самая аккуратная?
Дети: отвечают
Воспитатель: Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской слободе, встретились с игрушками, сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Садитесь скорее на ковер-самолет. Еще минута – и он оторвется от земли.
Ковер взлетает.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать (машем руками)
Над полями, над горами, (руки в стороны)
Над высокими лесами, (руки вверх)
Мы быстрее ветра мчимся, (бег на месте)
Глядь – и мигом приземлимся! (присесть)
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной прощальные слова:
Мы о дымковской игрушке
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья – подружки,
Мы закончим свой рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Олешек"
Сценирование и технологическая карта...
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковскихигрушек «Олешек»...
«Роспись дымковской игрушки. Олешек»
Продолжать знакомить детей с народным творчеством....
Лепка "Олешек"
Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитыва...
Конспект занятия лепка "Олешек" по мотивам дымковской игрушки
Художественно-эстетическое развитие...
Дымковская игрушка "Олешек" из пластилина в старшей группе
Давным - давно недалеко от города Вятки на берегу реки, жили в одном селе люди. Когда становилось холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи.Дым окутывал все крыши домов, да так, ...
«Роспись дымковской игрушки. Олешек»
Роспись дымковской игрушки. Олешек»Программное содержание образовательной деятельности:Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымко...