"Олешек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект образоватьной деятельности по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_oleshek.docx253.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№10»

Конспект образовательной деятельности

Лепка «Олешек»

в старшей группе

C:\Users\Пользователь\Desktop\8fe62618fdc3c02f91ba0c67487g--suveniry-i-podarki-dymkovskaya-igrushka-olen.jpg

                                                                                           Подготовила: воспитатель

Шестерина О. В

г.о.Саранск

Цель: формировать умение лепить животное

Задачи:

Образовательные: 

-Совершенствовать умение лепить из пластилина.

-Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, вытягивание частей из целого куска, прищипывания

мелких деталей (ушки, рожки)

Развивающие: 

Развивать память, воображение, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: 

Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество, любовь к животным.

Предварительная работа:

 Беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением олешка.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий животных

Социально-коммуникативное развитие: игра «Угадай животное»

Познавательное развитие: Закрепить знание названия домашних животных, умение их различать

 Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. 

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: свистунья, слобода.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материалы и оборудование для занятия:

 игрушка Олешек, пластилин, доска для лепки, салфетки, готовый образец олешка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала, Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо).

Воспитатель: От куда оно? (Показывает конверт, на нем нарисованы дымковские игрушки.).

Дети: Из Дымково

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребятки, -

Ульянки и Ванятки,

Полины, Саши, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Лепить и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушка из Дымково».

Воспитатель: От кого письмо?

Дети: От дымковской игрушки

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам? Так давайте полетим. На чем летают в сказках? (дети предлагают варианты ответов).

Дети: в ступе, на коньке-горбунке, ковер-самолет и тд

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром – самолетом. На нем мы все сможем уместиться (приглашает детей сесть на ковер).

-Вы готовы?

Дети: Да!

Физкультминутка.

 Ковер взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать (машем руками)

Над полями, над горами, (руки в стороны)

Над высокими лесами, (руки вверх)

Мы быстрее ветра мчимся, (бег на месте)

Глядь – и мигом приземлимся! (присесть)

Воспитатель: (Звучит тихо мелодия на народную тему). Давайте закроем глаза и представим…  Что перед нами река Вятка! А по берегам реки – слобода Дымково. Зимой, когда топят печи, а летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название слободы – Дымково. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины слободы Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

Свое умение бабушки передавали внучкам, внучки – своим внучкам. Так и дошло оно до наших дней.

Игрушки глиняные когда-то были самым ярким украшением ярмарки – свистуньи. А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда.

Рассказывают, будто началось все с беды: подступили к городу враги. Городу грозила неминуемая гибель. Все жители города, даже малые дети, взяли по глиняной свистульке, и, подкравшись ночью к вражескому стану, подняли отчаянный свист. Обрушилась «с молодецким свистом-посвистом» малая дружина вятичей и врагов осилила. С тех пор и отмечают горожане каждую весну народный праздник – ярмарку. Ярмарку-свистунью, шумную, яркую, такую цветную, что глазам больно. И ни один праздник не обходится без глиняных игрушек.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

Воспитатель: Проверьте, все ли готово к работе?

Дети: Да

Воспитатель: Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить.

Стоит на стройных ножках –

Вся краса в рожках.

Воспитатель: Правильно, это олешек.

Обратите внимание на схему!

(на плакате – образцы и приемы лепки).

Воспитатель: Посмотрите дети на олешека

Воспитатель: Из каких частей состоит наш олешек?

Дети: Из головы, туловища, ножек, хвостика, рогов.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова олешека?

Дети: Голова олешека имеет овальную форму.

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Ушки и рожки.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Туловище имеет овальную форму.

Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик?

 Дети: Ноги и хвостик похожи на палочки.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, чем отличаются рога олешки от рогов козленка?

Дети: у козленка рога одна веточка, а у олешка много веточек

Воспитатель: Давайте разберем последовательность нашей работы:

берём кусок пластилина и делим его на две части, половину пластилина– туловище, а другую половину делим еще на две части для головы и ног.

Воспитатель: Какими приемами мы соединяем детали?

Дети: промазыванием, а хвост и уши вытягиваем

Воспитатель: а глазки, можно сделать другим цветом, чтобы было видно. 

Воспитатель: для работы мастерам

 Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,

сжимают и разжимают пальчики

И получше разомнем. 

На кусочки все разделим,  

показывают, как отрывают кусочки

Козлика лепить начнем: 

движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями

Мы скатаем голову, 

Ноги – раскатаем. 

движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней

Штанишки словно колокол.

соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика

Воспитатель: приступайте к работе

Дети выполняют работу под звуки народной мелодии.

Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят оленей на подставку.

Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Все ли игрушки ладные?  

Дети: Да

Воспитатель: Чья работа больше всех нравится?

Дети: отвечают

Воспитатель: Почему?

Дети: отвечают

Воспитатель: Какая игрушка самая аккуратная?

Дети: отвечают

Воспитатель: Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской слободе, встретились с игрушками, сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Садитесь скорее на ковер-самолет. Еще минута – и он оторвется от земли.

Ковер взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать (машем руками)

Над полями, над горами, (руки в стороны)

Над высокими лесами, (руки вверх)

Мы быстрее ветра мчимся, (бег на месте)

Глядь – и мигом приземлимся! (присесть)

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной прощальные слова:

Мы о дымковской игрушке

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья – подружки,

Мы закончим свой рассказ.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олешек"

Сценирование и технологическая карта...

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковскихигрушек «Олешек»...

«Роспись дымковской игрушки. Олешек»

Продолжать  знакомить детей с народным творчеством....

Лепка "Олешек"

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитыва...

Дымковская игрушка "Олешек" из пластилина в старшей группе

Давным - давно недалеко от города Вятки на берегу реки, жили в одном селе люди. Когда становилось холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи.Дым окутывал все крыши домов, да так, ...

«Роспись дымковской игрушки. Олешек»

Роспись дымковской игрушки. Олешек»Программное содержание образовательной деятельности:Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымко...