Проект «Летние природные явления»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Проект «Летние природные явления»
Познавательный, творческий
групповой
среднесрочный
для детей от 4 до 5 лет
Актуальность:
Все дети любят лето! Лето – это пора, когда ребёнок может проявить свою удаль, когда он вместе с природой растёт и развивается, восхищает окружающих своей безудержной радостью и оптимизмом! Лето даёт возможность не только оздоровить детей, цветущий мир растений, вездесущие насекомые, гомонящий мир птиц так и манят наблюдать за ними! А прекрасные явления погоды, как дождь, роса, туман, радуга, пузыри в лужах, солнце сквозь листву, бегущие по небу облака, гроза, машущие ветками деревья особенно красивы летом. И детям эти явления очень интересны – они так любят исследовать всё вокруг, а лето – это время для творчества, изобретений, экспериментов во всех направлениях. От того, как организована жизнедеятельность дошкольников летом, зависит насколько богатые впечатления останутся у них об этом прекрасном времени года.
Цель: Создание условий для формирования у детей целостного представления о летних явлениях природы
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе
- Устанавливать взаимосвязь между погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования
- Воспитывать у детей любовь к природе
- Побудить родителей к содействию совместного активного наблюдения природы, творческого выражения результатов наблюдений в условиях семьи и детского сада
Предполагаемый результат:
- Знания детей о сезонных изменениях в природе летнего периода расширились
- Дети умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира
- Навыки экспериментирования имеют творческий характер
- Интерес детей к природе повысил познавательную активность
- Родители проявили активность в ходе совместных с детьми наблюдений и в творческом выражении результатов наблюдений
Формы работы:
- Беседы, наблюдения, чтение познавательной и художественной литературы
- Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о природных явлениях
- Экспериментирование в природном окружении
- Дидактические, ролевые, подвижные, пальчиковые игры
- Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, пластилинография, конструирование)
- Составление рассказов из опыта наблюдений, по впечатлениям
Продукт проектной деятельности:
- Подборка дидактических игр на тему «Летние природные явления»
- Фотовыставка деятельности с детьми по проекту
- Продукты детского творчества
- Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, выборка из источников)
- Интерактивная папка (лэпбук) «Лето» Налейте в банку немного горячей воды. Положите на тонкую крышку несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Летние природные явления»
Познавательный, творческий
групповой
среднесрочный
для детей от 4 до 5 лет
Актуальность:
Все дети любят лето! Лето – это пора, когда ребёнок может проявить свою удаль, когда он вместе с природой растёт и развивается, восхищает окружающих своей безудержной радостью и оптимизмом! Лето даёт возможность не только оздоровить детей, цветущий мир растений, вездесущие насекомые, гомонящий мир птиц так и манят наблюдать за ними! А прекрасные явления погоды, как дождь, роса, туман, радуга, пузыри в лужах, солнце сквозь листву, бегущие по небу облака, гроза, машущие ветками деревья особенно красивы летом. И детям эти явления очень интересны – они так любят исследовать всё вокруг, а лето – это время для творчества, изобретений, экспериментов во всех направлениях. От того, как организована жизнедеятельность дошкольников летом, зависит насколько богатые впечатления останутся у них об этом прекрасном времени года.
Цель: Создание условий для формирования у детей целостного представления о летних явлениях природы
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе
- Устанавливать взаимосвязь между погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования
- Воспитывать у детей любовь к природе
- Побудить родителей к содействию совместного активного наблюдения природы, творческого выражения результатов наблюдений в условиях семьи и детского сада
Предполагаемый результат:
- Знания детей о сезонных изменениях в природе летнего периода расширились
- Дети умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира
- Навыки экспериментирования имеют творческий характер
- Интерес детей к природе повысил познавательную активность
- Родители проявили активность в ходе совместных с детьми наблюдений и в творческом выражении результатов наблюдений
Формы работы:
- Беседы, наблюдения, чтение познавательной и художественной литературы
- Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о природных явлениях
- Экспериментирование в природном окружении
- Дидактические, ролевые, подвижные, пальчиковые игры
- Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, пластилинография, конструирование)
- Составление рассказов из опыта наблюдений, по впечатлениям
Продукт проектной деятельности:
- Подборка дидактических игр на тему «Летние природные явления»
- Фотовыставка деятельности с детьми по проекту
- Продукты детского творчества
- Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, выборка из источников)
- Интерактивная папка (лэпбук) «Лето» Налейте в банку немного горячей воды. Положите на тонкую крышку несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этапы проекта
- Организационный
- Беседа о том, что дети знают о лето, помочь сформулировать вопросы
- Наметить с детьми пути поиска информации
1.3. Определение педагогом цели, постановка задач для реализации проекта
1.4. Поиск информационного и изготовление дидактического материала
1.5. Заинтересовать родителей для совместной поисковой деятельности, выявить возможность организации проектной семейной деятельности
- Практический
2.1. Беседы по темам «Что такое лето?», «Почему бывает так?», «А что будет, если…», «Когда солнце друг, а когда враг», «Что нужно растениям для жизни?», «Откуда идёт дождь?», «Что такое град», «Как появляется радуга», «Почему возникает ветер?»,
2.2. Чтение, заучивание, отгадывание загадок, пословиц и поговорок о летних явлениях
2.3. Рассматривание разных явлений природы на иллюстрациях
2.4. Дидактические, ролевые, строительные и подвижные игры по теме
2.5. Наблюдение в природе: «Где какая растёт трава», «Ливень», «Дождь моросит», «Солнце утром, днём и вечером», «Ветер в облаках», «Ветер в кронах деревьев»
2.6. Продуктивная и изобразительная деятельность с детьми
2.7. Просмотр презентации и научных фильмов о летних природных явлениях
2.8. Взаимодействие с родителями по организации индивидуальных наблюдений с детьми
2.9. Презентация проведённых семейных наблюдений, проектов
3.0. Изготовление лэпбука «Лето»
- Заключительный
3.1. Проведение индивидуальных выставок творческих работ
3.2. Помочь детям сделать вывод по итогам проекта
3.3. Развлечение викторина «Природные явления»
3.4. Оформление методической разработки проекта с приложениями
3.5. Изготовление фотоотчёта о проекте
3.6. Спортивное развлечение «День Нептуна»
План деятельности по проекту «Цветущий мир»
Этапы проекта | Специально - организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Организационный | Беседы: «Что такое лето?» «Какие погода и природные явления бывают только летом?» | - Мотивация детей к проектной деятельности -Уточнение интересующих вопросов -Формулирование задач и направлений для наблюдений | -Самостоятельные наблюдения в природе |
Практический | Беседы: «Каким бывает небо и почему?», «Когда деревья качаются», «Почему бывает так?», «А что будет, если…», «Когда солнце друг, а когда враг», «Что нужно растениям для жизни?», «Откуда идёт дождь?», «Что такое град», «Как появляется радуга», «Почему возникает ветер?» Прогулки: -Клумбы детского сада -Природа после дождя - Отражение в лужах -По следам дождевых червей -«Прятки» с солнышком ОБЖ: -Как дождь очищает воздух -Игра «Хорошо-плохо» на тему летних природных явлений -Правила поведения в дождливую и солнечную погоду -Почему по лужам нельзя ходить | Наблюдения природы: «Где какая растёт трава», «Ливень», «Дождь моросит», «Солнце утром, днём и вечером», «Ветер в облаках», «Ветер в кронах деревьев» «Роса», «Туман», «Радуга» Дидактические игры: -Когда это бывает -Собери картинку -Что сначала, что потом -Разложи по порядку - Подбери одежду кукле по погоде -Круговорот воды в природе Чтение: -Приметы, -Скороговорки, -Пословицы и поговорки о летних природных явлениях Экспериментальная деятельность: Делаем радугу Изучение свойств песка Туман в банке Как появляется роса Изобразительная деятельность Рисование: «Радуга» «После дождя» «Отражение в лужах» «Ёжик в тумане» «Солнечная полянка» Аппликация: «Радуга» (обрывание) «Весёлый дождик» Лепка: «Под зонтиком» Труд: -уход за растениями огорода -уход за цветами на участке -уборка участка от опавших веток после дождя | Рассматривание -Разные явления природы на иллюстрациях -Сбор информационного материала о природных летних явлениях Изобразительная деятельность: Заготовки: -Дорисуй, -Нарисуй такой же, -Укрась картинку С.Р.И.: -Семья на природе -Путешествие по разным странам -Мы идём в поход -Гости Д/и: -Собери картинку -Что сначала, что потом -Найди такой же -Разложи по порядку |
Заключительный | Развлечение: День Нептуна | ||
Взаимодействие с родителями | -Побудить родителей к ежедневным наблюдениям в природе, акцентированию словами то или иное явление природы Составление творческих рассказов по теме: «Какой бывает погода летом» Подготовка к выставке рисунков: «Погодные летние явления» Консультации: «Осторожно: Солнце!». «Чем занять ребёнка на прогулке?». «Обучаем ребёнка безопасному поведению на водоёме» «Как одеть ребёнка в разную погоду» Помощь: Выравнивание участка Творческие выставки |
Приложение
- Стихи
Круговорот
Туча словно тесто дышит,
Капли падают на крышу.
Капли прыгают по ветке,
По забору, по беседке.
В хороводе капли кружат
И ныряют прямо в лужу.
Солнце теплое выходит
И лучом по луже водит.
Золотого солнца жар
Превращает воду в пар.
Над землей, кружась легко,
Пар взлетает высоко.
Знаем мы наверняка,
Пар сгустится в облака.
Ветер их сгоняет в кучу,
Превращает снова в тучу.
Загремит веселый гром,
Туча выпадет дождем.
(И. Гурина)
От чего зависит погода?
От места, в котором находишься ты:
Его высоты, широты, долготы...
От времени, ветра, давления...
А также – от настроения.
(А. Усачёв)
Живой барометр
Какая завтра
Погода –
Ответит людям
Природа.
Стелется утром
Туман по воде –
Значит, будет
Погожий день.
Если ж висит
Пеленой сплошною –
Значит, гулять
Не пойдём с тобою.
Солнце заходит
В красные тучи –
Скоро примчится
Ветер могучий.
Радуга встала
Над нашим краем –
Завтра погоду
Мы ожидаем.
Веточка
С дерева
Тихо слетела –
Жди, скоро дождик
Возьмётся за дело.
Голуби воркуют –
День хороший
Чуют.
На деревьях
Паутинка –
Утро будет, что картинка.
Прячется в гнездо
Сорока –
Хмурый дождик
Недалёко.
(В. Лукша, пер. с белорусского П. Кошель)
Серый дождик затяжной
Нет, чтоб дождик проливной,
Дождь весёлый, озорной,
Или, скажем,
Дождь сквозь солнце,
Называется — грибной.
Ну так нет же!
Всю неделю
Скучной
Серою стеной
Сеет,
Сеет, как сквозь сито,
Серый дождик затяжной.
Я проснусь, с постели встану,
Погляжу — опять стоит.
Меленький,
Бесперестанный
Мышью серенькой шуршит.
Вымокли
И луг, и поле.
Сникли
Травы, колоски.
На реке,
В воде по пояс,
Мокнут тёмные мостки.
Почернел забор, сараи.
В лужах сад и огород.
Только дождь,
Не утихая,
Всё идёт, идёт, идёт...
(С. Козлов)
Радуга
Солнышко, играя
В капельках дождя,
Радугой сверкает.
В небо уходя,
Связывает вместе
Речки берега
Мостик поднебесный –
Радуга-дуга!
(Л. Громова )
Туман
Плыл над озером туман.
Положил себе в карман
Утку он
С утятами,
Бережок с ребятами,
Мокрый луг и рыбака,
Спрятал даже облака.
Стало нам обидно –
Ничего не видно!
(М. Шаповалов)
Профессии Ветров
Каждый знает – у Ветров
Множество профессий.
Ветер тёплою весной
Радостен и весел –
Очищает небо он:
Тучи разгоняет.
Ветер-дворник – так его
Солнце называет.
Ветер-доктор от жары
Вылечит в два счёта,
Летом нужная для всех
У него работа.
Полетят осенним днём
Листья с Ветром вместе –
Учит листья танцевать
Ветер-балетмейстер.
В декабре всегда Земле
Холодно до дрожи.
Ветер-кровельщик снега
На неё уложит,
Ну а Ветер-музыкант
Успокоит песней...
Каждый знает – у Ветров
Множество профессий.
(Г. Ильина )
- Загадки
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(радуга)
После дождика бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
Что за чудо –красота!
Расписные воторта
Показались на пути!
В них не въехать, не войти!
(радуга)
Бежал по тропка луговой –
Кивали маки головой
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой
(ветер)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не пойду,
Пока он там гуляет
(дождь)
Молчит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это…(дождь)
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
(молния и гром)
Не колючий, светло синий
По кустам развешен… (иней)
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.(туман)
Раскалённая стрела
Дуб свалила у села.
(молния)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём-
Ищем, ищем – не найдём.
(роса)
Говорю я брату:
-Ох, с неба сыплется горох!
-Вот, чудак, - смеётся брат,
-Твой горох, ведь это ….град
- Пословицы, поговорки
Без дождя и трава не растет.
Даст небо дождь, а земля - рожь.
Утренний дождь не долог.
Будет дождичек, будут и грибки.
По капле дождь, а дождь реки моет, реками море стоит.
Рыбаку дождь не помеха.
Роса мочит по зорям, а дождь по порам.
Как роса упадет, так и след пропадет.
Коси, коса, пока роса; роса долой - и ты домой.
Без росы и трава не растет.
Каждая травинка имеет росинку.
Не та гроза страшна, которая прошла.
И гроза не про всякого грозна.
Не бойся гроз - бойся слез.
Туча летуча, а дождь бегун.
Не все тучи с собой дождь несут.
Как не гремит гром - а все замолчит.
За ветром в поле не угонишься.
В рукавицу ветра не изловишь.
Против ветру не надуешься.
- Опыты
- Воздух.
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
- В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
2. Воздух
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
- Воздух прозрачный, невидимый.
3. Воздух
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? - - - Получается буря в стакане воды.
4. Воздух
Предложить подумать, где можно найти много воздуха сразу? (В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится.
5. Воздух
После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
- Радуга
Понадобится: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга.
7.Солнце рисует
Понадобится: плоские мелкие предметы (можно вырезать фигурки из поролона), лист черной бумаги. Ход опыта: на месте, где ярко светит солнце, положить черную бумагу. Трафареты, фигурки, детские формочки разложите на листах неплотно. Результат: Когда солнце будет садиться, можно снять предметы и увидеть отпечатки солнышка.
- Облако (туман)
Налейте в банку немного горячей воды. Положите на тонкую крышку несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Опасные природные явления. Гроза"
Сейчас за окном жаркое лето, и мы любим отдыхать на природе. А на отдыхе нас с вами поджидают опасности. А вот какие это опасности и что необходимо делать в опасной ситуации на природе, мы с вами и по...
Проект "Летние природные явления"
Все дети любят лето! Лето даёт возможность не только оздоровить детей, возможность впечатлиться прекрасными явлениями природы. Наблюдая за природным окружением, ребёнок учится ...
Литературно-музыкальная гостиная в старшей группе на тему «Летние природные явления»
Закрепление представлений детей о летних природных явлениях...
Опасные природные явления с использованием ИКТ "Есть природное явление, людям всем на удивление"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ....
Презентация "Летние природные явления" для детей дошкольного возраста
Данная презентация способствует уточнению представлений детей о летних природных явлениях, воспитанию бережного отношения к природе, развитию познавательного интереса к изменениям в природе....
Проект "Необычные природные явления"
Проект "Необычные природные явления" во второй младшей группе...
Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Тема "Лето. Природные явления в летний период"
Преобладающей формой коррекционной работы в логопункте ДОУ являются индивидуальные занятия, т.к. использование этой формы работы позволяет успешно устанавливать контакт и понимание между логопедом и р...