Конспект занятия в старшей группе №15 Аппликация (Матрос с сигнальными флажками)
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)
Упражнять детей в изображении человека.Учить передавать в аппликации простейшие движение фигуры человека(руки внизу,руки вверху).Закреплять умение вырезать симметричные части бумаги,сложенной вдвое,красиво распологать изображение на листе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matros.docx | 103.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ
Детский сад комбинированного вида «Детство»
Конспект занятия в старшей группе №15
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками »
Воспитатель Маркарян Л.А.
Котельники 2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе
Тема: «Матрос с сигнальными флажками».
Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности детей
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать расширять представление детей о военных профессиях; Продолжить знакомство детей с аппликацией, упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы; закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта), закрепить умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника-флажка;
Развивающие: Развивать умение располагать изображение на листе бумаги; упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу; совершенствовать навыки работы с клеем, салфеткой; развивать общую и мелкую моторику детей, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Воспитательные: Воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий; закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом.
Материал: цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон, картинки с изображением военных профессий.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно – творческая
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Планируемые результаты: умеют делать аппликацию, имеет представление о празднике День защитника Отечества; игровое взаимодействие сопровождает эмоциональной речью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Ход занятия:
Воспитатель: Организационный момент.
Проходите ребятишки,
И девчонки и мальчишки.
Прошу в круг всех встать
Возьмемся за руки друзья.
Друг другу улыбнемся
Мы пожелаем всем добра.
И скажем всем , здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране, как она называется? (Россия)
Правильно, это наше Отечество. Кто охраняет нашу страну? (Армия, солдаты)
Скоро праздник 23 февраля – День защитника Отечества.
Введение в тему: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?
(Ответы детей)
Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:
1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины.
2. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
3. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.
4.Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки.
Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (он какой) — смелый, храбрый, отважный, сильный, умный… .
Воспитатель: По традиции в нашей стране самым дорогим, самими любимым папам, дедушкам дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам? (ответы детей).
Я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с сигнальными флажками.
Основная часть: Дети сейчас садимся за столы, и внимательно слушаем как будем создавать матроса с флажками. Что есть у матроса? (парадный костюм, брюки, бескозырка и сигнальные флажки). У каждого на столах лежат тарелки с цветными бумагами для аппликации и шаблоны. Берем белую бумагу сложенную вдвое и шаблон для костюма. Прикладываем шаблон к бумаге, одной рукой придерживаем и обводим вокруг с графитным карандашом. Вырезаем. Получился костюм. Берем черную цветную бумагу сложенную вдвое и точно также обводим карандашом. Получились брюки. Берем квадрат, срезаем углы – круг (лицо). Чтобы сделать бескозырку надо взять белый прямоугольник и срезаем углы, (черные полоски). Флажки вырезаем из квадрата по диагонали, получится 2 треугольника –флажки.
Вспомним как мы аккуратно умеем работать клеем. Сначала клеим рубашку на середину листа, клей наносим тонким слоем на обратную сторону детали прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно примакивая салфеткой. Потом брюки и голову, бескозырку и флажки. Глаза, нос, рот дорисовываем карандашом.
Прежде чем начать работу разминаем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Все живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Приступаем к самостоятельной работе
Физкультминутка: Физкультминутка. Упражненья
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
Добавляем бескозырку матросу, вырезая ее из белой бумаги, подрисовываем лицо.
Рефлексия: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
Чем мы занимались?
У нас получилось сделать матроса ?
Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали и справились со своей аппликацией.
И в заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам, дедушкам, братьям. Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Матрос с сигнальными флажками»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Матрос с сигнальными флажками»Цель: Продолжать расширять представления детей о военных профессиях.Задачи:Образовательные:- упражня...