Конспект занятия "Лучики солнышка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Продолжать формировать умение раскатывать пластилин прямым движением рук, составлять солнышко из круга и лучиков. Радоваться результатом своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_luchiki_solnyshka.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
Тема: Лепка «Лучики солнышка».
Возрастная группа: 1 младшая.
Форма совместной деятельности: Рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа, лепка.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Иллюстрации с изображением «солнышка», круги без лучиков.
Литературные: Заучивание потешек про солнышко, П. И «Солнышко и дождик». Наблюдения за солнышком.
Музыкальные: Песенка «Смотрит солнышко в окошко…»
Оборудование: Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, круги желтые.
Цель: Продолжать формировать умение раскатывать пластилин прямым движением рук, составлять солнышко из круга и лучиков. Радоваться результатом своего труда.
Задачи:
Обучающие: формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.
Развивающие: развитие интереса детей к лепке, развитие мелкой моторики рук, развитие активности в процессе лепки, развитие воображения, фантазии.
Воспитательные: Воспитывать интерес к работе с пластилином. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
(Глеб, Алёна, Сафина) Формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | Ребята, посмотрите как у нас в группе светло. Да это солнышко смотрит в нашу группу. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши Очень рады солнышку. Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Солнышко, солнышко, нам посвети Яркие лучики нам протяни. Ручки мы вложим в ладошки твои Нас покружи, оторви от земли. | Дети рассматривают солнышко (лучистое, желтое, красное, весёлое, тёплое, ласковое.) Игра, настраивающая детей на эмоциональный настрой. |
2 этап. Основной. | На фланелеграф ставим картинку- солнышко. Вот и к нам заглянуло солнышко, что бы порадовать нас своим светом и теплом. На картине мы видим круглое желтое солнце. - Посмoтрите, у меня есть круг. Какoго он цвета? (желтoго). Этoт круг похoж на сoлнышко, тoлько у него нет лучикoв. Сейчас мы с вами сделаем лучики для сoлнышка. Нужно раскaтать кoлбаску прямым движением рук. И вы пoкажите, как вы будете рaскатывать плaстилин (дети показывают). Воспитатель: Вот какой получился у меня лучик. Я прикреплю его к нашему солнышку. Воспитатель: Из желтoго кусочка пластилина нужно сделать тoненький лучик для солнышка. Пoэтому надо раскатывать пoсильнее. (показываем приемы раскатывания прямым движением рук). | Беседа
Ответы на вопросы. Показ воспитателя Лепка. Дети берут желтый пластилин раскатывают колбаски. Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку. |
3 этап. Заключительный. | - Ребята, какое получилось солнышко? (круглoе, желтoе, весёлoе, тёплoе, ласкoвое).
| Дети получают весёлые смайлики жёлтого цвета – подарок от солнышка |
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
Тема: Лепка «Лесенка для медвежонка».
Возрастная группа: 1 младшая.
Форма совместной деятельности: Рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа, лепка.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Дерево, белочка-игрушка или силуэт, полосочки для конструирования лесенки.
Литературные: Стихотворение «Я маленький бельчонок!»
Музыкальные: Песенка «По кочкам, по кочкам…»
Оборудование: Пластилин, доска для лепки.
Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.
Задачи:
Обучающие: формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.
Развивающие: развитие интереса детей к лепке, развитие мелкой моторики рук, развитие активности в процессе лепки, развитие воображения, фантазии.
Воспитательные: Воспитывать интерес к работе с пластилином. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
(Костя, Юра) Формировать умение отвечать на вопросы, самостоятельно раскатывать маленькие «колбаски» из пластилина.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | - Ребята, посмотрите какое красивое дерево! Ой, а кто это зовёт на помощь? Бельчонок: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, забраться на дерево. Там мой дом!» - Маленький бельчонок упал с дерева и не может забраться обратно. Хотите помочь? А сможете? - Ну, хорошо. Бельчонок, ребята хотят тебе помочь, … а где же ты? Воспитатель незаметно прячет бельчонка | Дети рассматривают дерево. |
2 этап. Основной. | - Бельчонок решил поиграть с нами в прятки! Давайте его найдем! За каким деревом он спрятался? (Д/и «Большое, маленькое») - Какие молодцы! Все равно нашли бельчонка! Но что-то он загрустил. Нужно помочь ему вернуться домой. Пойдём помогать! - Но идти придется через болото! Чтобы ноги не намочить мы будем прыгать по кочкам. Прыгают по имитированным кочкам к столу, на котором лежат палочки разной длины из картона. - Ребята, сделайте лесенку из этих палочек. - Получилось? Почему не получилось? - Значит, вы не знаете, как строить лесенку? Что надо делать, если не знаете? (Спросить) - Спрашивайте. - Посмотрите, из чего мы построили лесенку? - Правильно! Из больших и маленьких палочек. Но эта лестница из бумаги быстро сломается. Нужно сделать крепкую лесенку. Дети проходят к столам, на которых лежит доска для лепки и пластилин. Воспитатель прикладывает получившиеся лесенки к дереву, они короткие. Чтобы получилась длинная лестница, соединяет в одну композицию работы детей. Бельчонок поднимается на самый верх дерева. | Рассматривают картинки с изображением маленьких и больших деревьев Прыгают по имитированным кочкам к столу, на котором лежат палочки разной длины из картона. Дети пробуют построить лесенку
Ответы на вопросы. Беседа. Лепка. |
3 этап. Заключительный. | - Смогли помочь бельчонку? - Почему? - Научились лепить лесенку. - Вам понравилось лепить? Молодцы! Бельчонок говорит вам «Спасибо!» | Дети садятся на ковёр около воспитателя, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Солнышко"
по разделу: "Рисование карандашами" (коллективная работа)...
Конспект занятия "Солнышко"
конспект занятия по аппликации "Солнышко"....
Конспект НОД "Солнышко и облака"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...
Конспект НОД "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"
Задачи: Формировать умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к и...
Конспект занятия “СОЛНЫШКО”
Конспект занятия “СОЛНЫШКО”...
Методическая разработка: интегрированный конспект НОД «Солнышко на дворе»
Конспект по развитию речи...
Конспект НОД Солнышко и травка.
Продолжать вызывать интерес к рисованию.Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и травку....