Конспект занятия "Лучики солнышка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Цель: Продолжать формировать умение раскатывать пластилин прямым движением рук, составлять солнышко из круга и лучиков. Радоваться результатом своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_luchiki_solnyshka.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

Тема:  Лепка «Лучики солнышка».

Возрастная группа: 1 младшая.

Форма совместной деятельности: Рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа, лепка.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: Иллюстрации с изображением «солнышка», круги без лучиков.

Литературные:  Заучивание потешек про солнышко, П. И «Солнышко и дождик». Наблюдения за солнышком.

Музыкальные:  Песенка «Смотрит солнышко в окошко…»

Оборудование:  Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, круги желтые.

Цель: Продолжать формировать умение раскатывать пластилин прямым движением рук, составлять солнышко из круга и лучиков. Радоваться результатом своего труда.

Задачи:

Обучающие:   формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.

Развивающие: развитие интереса детей к лепке, развитие мелкой моторики рук, развитие активности в процессе лепки, развитие воображения, фантазии.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к работе с пластилином. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

 (Глеб, Алёна, Сафина) Формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.

                           

                 

                         Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

Ребята, посмотрите как у нас в группе светло. Да это солнышко смотрит в нашу группу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.

Солнышко, солнышко, нам посвети

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои

Нас покружи, оторви от земли.

Дети рассматривают солнышко (лучистое, желтое, красное, весёлое, тёплое, ласковое.)

Игра, настраивающая детей на эмоциональный настрой.

2 этап.

Основной.

На фланелеграф ставим картинку- солнышко.

Вот и к нам заглянуло солнышко, что бы порадовать нас своим светом и теплом. На картине мы видим круглое желтое солнце.

- Посмoтрите, у меня есть круг. Какoго он цвета? (желтoго).

Этoт круг похoж на сoлнышко, тoлько у него нет лучикoв. Сейчас мы с вами сделаем лучики для сoлнышка. Нужно раскaтать кoлбаску прямым движением рук.

 И вы пoкажите, как вы будете рaскатывать плaстилин (дети показывают).

Воспитатель: Вот какой получился у меня лучик. Я прикреплю его к нашему солнышку.

Воспитатель: Из желтoго кусочка пластилина нужно сделать тoненький лучик для солнышка. Пoэтому надо раскатывать пoсильнее.

 (показываем приемы раскатывания прямым движением рук).

Беседа

 

 Ответы на вопросы.

Показ воспитателя

Лепка.

Дети берут желтый пластилин раскатывают колбаски.

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

3 этап.

Заключительный.

- Ребята, какое получилось солнышко?

(круглoе, желтoе, весёлoе, тёплoе, ласкoвое).

 

Дети получают весёлые смайлики жёлтого цвета – подарок от солнышка

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

Тема:  Лепка «Лесенка для медвежонка».

Возрастная группа: 1 младшая.

Форма совместной деятельности: Рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа, лепка.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: Дерево, белочка-игрушка или силуэт, полосочки для конструирования лесенки.

Литературные:  Стихотворение «Я маленький бельчонок!»

Музыкальные:  Песенка «По кочкам, по кочкам…»

Оборудование: Пластилин, доска для лепки.

Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.

Задачи:

Обучающие:   формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.

Развивающие: развитие интереса детей к лепке, развитие мелкой моторики рук, развитие активности в процессе лепки, развитие воображения, фантазии.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к работе с пластилином. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

 (Костя, Юра) Формировать умение отвечать на вопросы, самостоятельно раскатывать маленькие «колбаски» из пластилина.

                           

                 

                         Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

- Ребята, посмотрите какое красивое дерево! Ой, а кто это зовёт на помощь?

Бельчонок«Ребята, помогите мне, пожалуйста, забраться на дерево. Там мой дом!»

- Маленький бельчонок упал с дерева и не может забраться обратно. Хотите помочь? А сможете?

- Ну, хорошо. Бельчонок, ребята хотят тебе помочь, … а где же ты?

Воспитатель незаметно прячет бельчонка

Дети рассматривают дерево.

2 этап.

Основной.

Бельчонок решил поиграть с нами в прятки! Давайте его найдем! За каким деревом он спрятался? (Д/и «Большое, маленькое»)

- Какие молодцы! Все равно нашли бельчонка! Но что-то он загрустил. Нужно помочь ему вернуться домой. Пойдём помогать!

- Но идти придется через болото! Чтобы ноги не намочить мы будем прыгать по кочкам.

Прыгают по имитированным кочкам к столу, на котором лежат палочки разной длины из картона.

- Ребята, сделайте лесенку из этих палочек.

- Получилось? Почему не получилось?

- Значит, вы не знаете, как строить лесенку? Что надо делать, если не знаете? (Спросить)

- Спрашивайте.

- Посмотрите, из чего мы построили лесенку?

- Правильно! Из больших и маленьких палочек. Но эта лестница из бумаги быстро сломается. Нужно сделать крепкую лесенку.

Дети проходят к столам, на которых лежит доска для лепки и пластилин.

Воспитатель прикладывает получившиеся лесенки к дереву, они короткие. Чтобы получилась длинная лестница, соединяет в одну композицию работы детей. 

Бельчонок поднимается на самый верх дерева.

Рассматривают картинки с изображением маленьких и больших деревьев

Прыгают по имитированным кочкам к столу, на котором лежат палочки разной длины из картона.

Дети пробуют построить лесенку

 

 Ответы на вопросы.

Беседа.

Лепка.

3 этап.

Заключительный.

- Смогли помочь бельчонку?

- Почему?

- Научились лепить лесенку.

- Вам понравилось лепить?

Молодцы! Бельчонок говорит вам «Спасибо!»

Дети садятся на ковёр около воспитателя, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнышко"

по разделу: "Рисование карандашами" (коллективная работа)...

Конспект занятия "Солнышко"

конспект занятия по аппликации "Солнышко"....

Конспект НОД "Солнышко и облака"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Конспект НОД "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"

Задачи: Формировать  умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к и...

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”...

Конспект НОД Солнышко и травка.

Продолжать вызывать интерес к рисованию.Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и травку....