Мастер-класс для воспитателей пластилинография «веселый осьминожка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Бойчак Лариса Александровна

Расширить представление детей об окружающем мире: о многообразии видов морских животных,   их   внешнем   облике,   зависимости   и   приспособленности   к   условиям   жизни   в водной среде обитания; 2. Формировать у детей элементарные понятия: "Морские животные"; 3. Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней; 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_veselyy_osminozhka.docx225.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия пластилинография "Веселый Осьминожка" 

                                                                  Подготовила воспитатель Бойчак Л.А.

Цель занятия:                                                                                                                      1. Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; 2.   Поощрять   инициативу   и   самостоятельность   детей, внесение   в   работу   тематических дополнений; 3. Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.

Задачи занятия:                                                                                                           1. Расширить представление детей об окружающем мире: о многообразии видов морских животных,   их   внешнем   облике,   зависимости   и   приспособленности   к   условиям   жизни   в водной среде обитания; 2. Формировать у детей элементарные понятия: "Морские животные"; 3. Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней; 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук; 5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца; 6.   Развивать   взаимосвязь   эстетического   и   художественного   восприятия   в   творческой деятельности детей.

 Материалы для занятия:

-плотный картон размера 1/2 А4; пластилин; салфетка для рук;  доска для лепки;    иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей. Предварительная работа:                                                                                             рассматривание   иллюстраций   с   изображением   подводных обитателей. Чтение детям стихотворения Э. Успенского  «Разноцветная семейка»

Ход занятия                                                                            1. Организационная часть

Ребята сегодня   мы продолжим знакомиться с обитателями морского дна осьминогом.                                                                                                               А кто ни будь из вас знает, почему это животное так называется? (Ответы детей)                                                                                                                    Осьминог получил свое название за количество ног.                                         Их ровно восемь.                                                                                                      Поэтому   люди   стали   называть   это удивительное животное "ОСЬМИНОГ". Тело   осьминога   напоминает   с   виду   большую   грушу   с   отходящими   от   нее   длинными щупальцами, на   которых   имеются   присоски                                                                                    Осьминог   имеет   способность изменять окраску, поэтому его иногда очень  трудно различить на фоне дна или подводных скал.

Жил осьминог со своей осьминожкой,                                                            И было у них Осьминожков немножко.                                                    Все они были Разного цвета:                                                              Первый — зеленый, Второй — фиолетовый,                                           Третий — как зебра, Весь полосатый,                                                                                     Черные оба — Четвертый и пятый,                                                                           Шестой — темносиний От носа до ножек,                                                                   Желтый-прежелтый — Седьмой осьминожек,                                               Восьмой — Словно спелая ягода, Красный...                                                                                                    Словом, не дети, а тюбики с краской.                 Э. Успенский

Питаются осьминоги крабами, рыбами, другими морскими животными.                  Вслучае опасности эти животные уплывают.                                                          Вот такие удивительные и загадочные—осьминоги Но в море живут и другие подводные обитатели.                                                     Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами, а для этого нам необходимо подводное снаряжение:                  акваланг, маска и ласты. Дети имитируют движения: надевание маски на лицо и надевают на ноги ласты.

Физкультминутка "Морское путешествие"                                         И.П. – стоя около столов.                                                                                                1Волны.                                                                                                                               Согнуть   руки   в   локтях переплести   пальцы, соединяя   руки.                                                                                                        Сделатьнесколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными рукамХодят волны на просторе, вы узнали?  Это море.  (Посмотреть в море. )           2 Рыбка.

 Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуть. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя обе ладошки.                                                                                              Рыбки весело резвятся, в чистой, тепленькой воде То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. 3.Водоросли.                                                                                                             Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли  это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся   водоросли   под   водой.   Поднять   ладони   вертикально   пальцами   вверх   и пошевелить пальцами.                                                                     Растут в воде на самом дне     И манят рыб: «Плыви ко мне!»

4Осьминог.                                                                                                                           Соединить ладошки вместе, подогнуть большие пальцы обеих рук внутрь ладошек, пошевелить остальными пальчиками – щупальцами осьминога. Наше путешествие закончилось, пора возвращаться назад.

2. Практическая часть Педагог. Сегодня мы с вами будем изображать обитателя морского дна – осьминога, с которым подробно познакомились. Педагог вместе с детьми обсуждает внешний облик осьминога: округлая, слегка вытянутая голова-тело, восемь ног-щупальцев. Этапы выполнения работы.                                                                                  Туловище, голова и ноги.                                                                                                                  Из кусочка пластилина скатать шарик, сплющить его в центре основы со смещением вверх, придавая ему слегка вытянутую форму. Из маленькихкусочков пластилина того же цвета скатать два шарика и расположить их поверх головы тела. Скатать   длинную   колбаску, разделить   ее   на   восемь   частей, преобразовать в длинные морковки. Скатанные морковки разместить на месте ног щупалец. Сгладить пальчиком границу соединения ножекщупальцев с туловищем. Дополнение в общую композицию: Водоросли – колбаски из зеленого пластилина разной длины.  Заключительная часть. Вот   как   хорошо   мы   с   вами   сегодня   провели   время, побывали   на    морском   дне, познакомились с морскими животным  –  осьминогом. Теперь вы сами сможете рассказать об этом морском животном и показать его портрет родителям.

C:\Users\user\Desktop\20220722_165328.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Открытое занятие по образовательной области "Художественное творчество" в средней группе № 1 "Веселые осьминожки"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками. Веселое, динамичное занятие содержит и дидактическую игру, направленную на закрепение названий цветов радуги и дней недели, ...

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка» по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»

Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка»  по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...