Конспект ООД по образовательной области
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Исхакова Юлия Викторовна

Конспек занятий по апплекиции геометрической фигуры человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие 15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

               «Центр развития ребенка - детский сад №3»

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                       

                    Аппликация фигуры человека

   

                                                                         Подготовили воспитатели

                                                                                     7 группы

                      «Аппликация фигуры человека»

Цель: научить детей вырезать фигуру человека.

Задачи:

Обучающие: учить вырезать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций; показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т. д.); продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие: формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.

Оборудование и материал: демонстрационная доска, маркер, ножницы , бумага , клей.

Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши, клей ,ножницы  (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседы с детьми о теле человека, о функциях частей тела человека. Рассматривание картинок с изображением человекаЗагадывание загадок по теме«Части тела человека».

Ход занятия:

Орг. Момент: Дети встают в круг, выполняют движения по тексту. 

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом!

Введение в тему: показываем картинки с изображением человека. Беседа о теле человека и его частях тела.

Физкультминутка:

У меня есть голова (повороты головы)

Направо - раз, налево – два. (наклоны головы направо, налево)

Она сидит на крепкой шее, (круговые движения головой)

Повертели, повертели.

Затем туловище идет, (руки на пояс)

Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)

Поворот – поворот. (повороты)

Умелые руки есть у всех (рывки руками вверх-вниз)

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Ноги нам нужны, (бег на месте)

Чтобы бегать, прыгать, (подскоки 2-3 раза)

Приседать, стоять… (приседание 2-3 разка)

Вот какое мое тело!

Дети присаживаются на свои места.

Практическая часть: предлагается детям изобразить фигуру человека с помощью геометрических фигур. Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать человека :

- Для начала необходимо нарисовать круг – это будет голова нашего человека., Затем рисуем прямоугольник – это будет туловище, т. к. туловище немного вытянутое.

Далее рисуем такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам (проводим вертикальную линию, таким образом получаются ноги. С левой стороны верхнего угла первого прямоугольника проводим вниз линию под углом, доводим до конца первого прямоугольника и соединяем с прямоугольником прямой линией. Получился треугольник. Тоже самое делаем с другой стороны. Прорисовываем кисти рук – маленькие кружочки, стопы ног – рисуем овалы. Оформляем голову, рисуем ушки – маленькие кружочки. Рисуем глаза, нос, рот, брови и волосы. Наш человек готов.

Самостоятельная часть: дети приступают к работе, помощь детям при рисовании.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы смог? (стучим о коленку «замочком»)

Мы замочек повертели (движения сцепленными руками)

Мы замочек покрутили (круговые движения сцепленными руками)

И открыли. (расцепляем «замочек» и разводим руки в стороны)

Итог: выставка работ и обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познание" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Музыка", "Труд": "ВЕСНА ПРИШЛА"

Формирование понятий о пословицах, поговорках, народных приметах; знакомство с устным народным творчеством...

Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...