Лепка в старшей группе "Красивые птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дарья Дмитриевна Крюкова

ФИО

Крюкова Дарья Дмитриевна

Образовательная область

Художественно-эстетическое

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Тема занятия

«Красивые птицы»

Цель

Создание поделки на тему "Красивые птицы" (дятел, аист, чайка) в процессе лепки.

Задачи:

1. Образовательные: правильно передавать пропорции тела птиц при работе с пластилином в процессе лепки

2.Развивающие: передавать характерные особенности внешнего вида птиц (дятел, аист, чайка) в процессе лепки

3.Воспитательные: аккуратно работать с материалами и инструментами в процессе лепки

Дополнительные задачи

- проявлять воображение, внимание, умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты

Дети создали поделку на тему "Красивые птицы" (дятел, аист, чайка) в процессе лепки; правильно передали пропорции тела птиц при работе с пластилином в процессе лепки; передали характерные особенности внешнего вида птиц (дятел, аист, чайка) в процессе лепки; аккуратно работали с материалами и инструментами в процессе лепки.

Подготовительная работа

- рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок про птиц.

Материал и оборудование

 Аудиосообщение, картинки птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Крюкова Дарья Дмитриевна

Образовательная область

Художественно-эстетическое

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Тема занятия

«Красивые птицы»

Цель

Создание поделки на тему "Красивые птицы" (дятел, аист, чайка) в процессе лепки.

Задачи:

1. Образовательные: правильно передавать пропорции тела птиц при работе с пластилином в процессе лепки

2.Развивающие: передавать характерные особенности внешнего вида птиц (дятел, аист, чайка) в процессе лепки

3.Воспитательные: аккуратно работать с материалами и инструментами в процессе лепки

Дополнительные задачи

- проявлять воображение, внимание, умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты

Дети создали поделку на тему "Красивые птицы" (дятел, аист, чайка) в процессе лепки; правильно передали пропорции тела птиц при работе с пластилином в процессе лепки; передали характерные особенности внешнего вида птиц (дятел, аист, чайка) в процессе лепки; аккуратно работали с материалами и инструментами в процессе лепки.

Подготовительная работа

- рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок про птиц.

Материал и оборудование

 Аудиосообщение, картинки птиц.

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Создание интереса детей к теме занятия через знакомство с персонажем для рисования

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло аудиосообщение. Вы хотите узнать от кого оно?      (Ответы детей)

-тогда вам придется отгадать загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

-Какие вы молодцы, вы верно отгадали загадку!

- Послушаем, какое же аудиосообщение нам прислал Незнайка  !

Художественное слово (загадки)

Словесный (беседа)

Настраиваются на занятие, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Дети заинтересовались данной деятельностью.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, для её решения в процессе продуктивного занятия.

(слушают аудиосообщение от незнайки)

«Здравствуйте дорогие ребята! У моей подружки птички приключилась беда, она со своими подружками летала, делилась новостями, но в один момент они вдруг исчезли! Помогите пожалуйста моей подружке птичке найти её подружек! Но перед тем как их найти, вы должны отгадать загадки про них, тогда мы сможем выйти на их след!»

Воспитатель: Вот так задача, ну что мы сможем помочь Незнайке найти птиц? (Ответы детей) А как мы сможем помочь Незнайке? (Ответы детей)

-Как много у вас замечательных идей, но мне понравилась идея Даши слепить птиц подружек!

-Но для начала отгадаем загадки, и узнаем, что же птицы исчезли!

1. Все деревья я лечу По деревьям я стучу. Их спасаю от врагов Вредных, маленьких жуков… (Дятел)

2. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Аист)

3. Летают и плавают В корабельной гавани, Крики этой стаи Никогда не стихают! (Чайки)

 Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все загадки, и теперь мы знаем всех птиц подружек которые исчезли!

Словесный (беседа, вопросы)

Постановка проблемы

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети столкнулись с проблемой, которую нужно будет решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закреплять представлений детей об оборудовании для продуктивного вида деятельности             ( лепка )

Воспитатель: ну что, мы готовы приступить к лепке? Сможем слепить птиц?

(Ответы детей )

- Я предлагаю вам сейчас посмотреть на картинки и вспомнить как мы будем с вами лепить. Смотреть мы с вами будем на smart-доске, поэтому не забываем технику безопасности: руки сухие, чистые, находимся от доски на расстоянии вытянутой руки.

-Ну что ребят мы вспомнили, как нам нужно лепить птиц, а теперь давайте наши глаза превратиться в птиц:

 Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

 Воспитатель: - Мы готовы преступить к лепке, но сначала давайте посмотрим, что нам понадобиться для лепки. Посмотрите, что лежит на ваших столах.

(Ответы детей)

- всё верно, перед вами лежит пластилин, стеки, доски для лепки. – это то, с помощью чего мы будем лепить.

-Но перед тем как начать лепить, мы с вами немного отдохнем и превратимся в птиц:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

- Вы выбрали, какую птицу будете лепить? Всем понятно? Приступаем к работе.

Словесный (объяснение)

Наглядный (показ)

Словесный (вопросы)

Практический

Физкультминутка

Дети знакомятся с материалом и отвечают на вопросы , выполняют пальчиковую гимнастику и готовы приступить к лепке.

Дети ознакомились с материалом и ответили на вопросы и готовы приступить к лепке.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Практическая работа:

Дятел.  Из серого пластилина вылепливаем основу дятла – туловище. Придаем материалу каплеобразную форму. Из черного кусочка формируем голову, скатав его в шарик. С помощью кусочка спички или же зубочистки соединяем две детали вместе.  Далее вылепливаем небольшой хвост птицы, который помогаем птице удерживаться на вертикальных поверхностях. Вырезаем три пера из тонкой черной лепешки. Склеиваем их вместе и присоединяем к кончику каплевидного туловища. Также вылепливаем пару черных крыльев. Наклеиваем их на верхнюю часть туловища. Макушка и нижняя часть брюшка у дятлов выделена красным цветом, повторяем особенности окраса на своей пластилиновой копии. К брюшку и макушке приклеиваем тоненькие красные лепешки, излишки массы срезаем, а края аккуратно придавливаем.  Голову украшаем тремя белыми пятнышками. На щеки наклеиваем овальные, а к центру мордашки – круглую лепешку. Под круглым пятном фиксируем оранжевый вытянутый клюв.

По бокам создаем ямки и вклеиваем шарики-глазки черного цвета. Грудку, затылок и верхнюю часть крыльев пернатого тоже выделяем белыми пятнами. Остроконечной лопаткой прорисовываем фактуру на всех деталях птицы.

Аист. Начинаем работу с небольшого шарика белого цвета - тела нашей птички, который раскатаем в овал. Второй шар будет поменьше, из него сделаем голову. Раскатываем шар для головы вот в такого "головастика"

Скрепляем тело и голову вместе. Теперь формируем крылья. Для этого из двух небольших шариков формируем "капли" и делаем их плоскими. Хвост аиста делаем из трёх маленьких вытянутых "капелек". Теперь придаём крыльям текстуру. Для этого катаем чёрные капельки и плющим их, клея на крылья.

Теперь делаем аисту ноги и клюв. Вы же помните, что они у этой птицы красного цвета? Лепим из с помощью зубочисток. теперь соединяем зубочистки с остальным телом, добавляя глаза-капельки и - гнездо, слепленное из тёмного пластилина.

Чайка. Делим брусок пластилина белого цвета на две части. Из первой создаем туловище чайки. Придаем массе вытянутую каплевидную форму. От второго кусочка отщипываем маленький кусочек, откладываем его в сторону (он нам понадобится для создания хвостика птицы), а с оставшегося материала скатываем голову. Присоединяем ее к округлой части туловища. Основа чайки готова. Из серого кусочка пластилина формируем два крыла. К нижнему краю крыльев с обратной стороны налепливаем черные полоски. После чего присоединяем детали к туловищу. Теперь создаем хвост. Надрезаем кончик туловища и фиксируем в надрезе черную плоскую заготовку треугольной формы. К верхушке хвоста приклеиваем белую лепешку, созданную из остатка белого пластилина. На передней части головы продавливаем две ямки под глаза. Вклеиваем в созданные углубления черные глаза с белыми бликами. Дополняем центр мордашки оранжевым изогнутым на конце клювом. Чтобы поделка получилась максимально устойчивой ее необходимо дополнить подставкой. Сделаем ее в виде горстки камней. Создаем камни из серого пластилина и склеиваем их вместе.

 Далее создаем верхнюю часть лапок из отрезков проволоки и оранжевой массы. На камни наклеиваем нижнюю часть лап. Присоединяем обработанные отрезки проволоки к туловищу чайки, а после фиксируем поделку на камнях. Сразу же прорисовываем на лапах перепонки и доклеиваем черные когти. Стекой создаем фактуру перьев.

 

Наглядный (показ)

Словесный (пояснение)

 

Практический(лепка )

Дети выполняют работу по указанному образцу, выполняют требования, указания, и замечания воспитателя, если у некоторых детей что-то не получается, тогда следует указать индивидуальную помощь и объяснение.

Дети приступили к выполнению работы.

3.

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, сформулировать навыки самооценки

 Воспитатель: ребят, а кому мы сегодня помогали?

(Ответы)

А мы смогли найти птиц?

(Ответы детей)

Какие вы большие молодцы!

Словесный (беседа, вопросы)

Дети делятся мыслями о своих рисунках и подводят оптимистичный итог.

Дети подвели оптимистичный итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Птицы нашего леса»

Занятие лепкой имеет большое значение для развития ребёнка и его подготовки к обучению в школе. Этот вид вид деятельности значительно расширяет кругозор детей. Занятие лепкой открывает большой пр...

Конспект по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»

Конспект по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.Задачи:- учить лепить птицу по частям;- развивать мелк...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе "Птицы на кормушке"

Открытое занятие в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке  «Птицы на кормушке»Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.Задачи:Образ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.Задачи:- учить лепить птицу по частям;- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;- воспитывать бере...

НОД лепка в старшей группе "Птицы на кормушке"

НОД лепка в старшей группе "Птицы на кормушке"...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «Птицы»Во...