Мастер-класс с родителями, на тему "Моя семья", «Новогодняя игрушка», «Математический калейдоскоп».
презентация к уроку (старшая группа)

Тухтарова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

СЕМЬЯ

Слайд 5

В группе «Земляничке» прошёл мастер-класс с родителя на тему «Моя семья». В рамках программы мастер-класса мы сделали поделки на День семьи, любви и верности своими руками для детей и их родителей. Этот важный для нашей страны праздник совсем молодой. Через творчество ребенок проникнется его духом. А главное – сделает своими руками что-то приятное для мамы, папы, бабушки и других членов семьи.

Слайд 6

МАМА

Слайд 8

ПАПА

Слайд 10

БАБУШКА



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Новогодняя игрушка».

Подготовила: Тухтарова Т.С.

Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми,

познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления

новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста.

2. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор

позитивного эмоционального развития ребенка.

3. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и

традициях, об истории возникновения елочных игрушек.

4. Познакомить и научить пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений;

5. Формировать умения работать по образцу;

6. Развивать у детей произвольное и речевое внимание.

Участники: родители, дети и воспитатель.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Предварительная работа: приглашение на мероприятие, изготовление альбома «Новогодние игрушки своими руками», подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек.

Оборудование:

- Материал для творчества: образцы готовых игрушек, новогодние салфетки, тесьма, ленточки, нитки.

- Инструменты: кисти, ножницы, клей.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые мамы и папы. Я рада приветствовать Вас на нашем новогоднем мастер классе! Мы пригласили вас для того, чтобы вместе с детьми провести этот зимний вечер. Сегодня мы попробуем воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье.

Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество — это форма самовыражения, форма общения с собой и

окружающим миром.

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе

интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. Но я хочу сказать, что ни одна, даже самая дорогая игрушка не принесёт ребёнку той радости, восторга, незабываемых впечатлений из детства, как игрушки и украшения, сделанные своими руками, или сделанные вместе с мамой и папой.

И сегодня на нашей встрече мы попробуем изготовить новогодние игрушки - украшения своими руками.

А теперь отгадайте загадку:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?

(Ответы детей и родителей: Новый год)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью...

(Ответы детей и родителей: елка)

Встанет елочка в углу,

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные...

(Ответы детей и родителей: игрушки)

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний …

(Ответы детей и родителей: хоровод).

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

Красноносый, краснощекий,

Кто же это?

(Ответы детей и родителей: Дед Мороз)

2. Знакомство с историей праздника.

- Давайте вспомним, с какого месяца начинается новый год?

(Ответы детей и родителей: январь)

- Правильно, Январь! Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января.

- А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?

(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)

- «Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу выходов и входов, всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад».

Новый год – наш самый любимый праздник, его любят все и взрослые и дети. В новогоднюю ночь все ждут чудо и волшебство.

Почему вы любите Новый год?

Новый год – это старый праздник, его празднуют уже давно. Давным – давно Новый год праздновали в начале весны 1 марта, потом Новый год стали праздновать 1 сентября, когда дети начинали ходить в школу.

Но 300 лет назад царь Петр 1 приказал встречать Новый год зимой 1 января.

Праздник всегда встречали ночью. Ровно в 12 часов ночи в Московском Кремле стреляли пушки, начинали звонить церковные колокола. Царь приказал, чтобы в домах ставили и наряжали елки, запускали фейерверки и дарили друг другу подарки.

Царь Петр 1 приказал всем на Новый год наряжать елки. Раньше елки наряжали конфетами, хлопушками, свечами, яблоками и сладостями.

Расскажите, а как вы наряжаете ёлку?

А кто нам дарит подарки на Новый год?

Правильно, Дедушка Мороз.

Появился он тоже давным-давно. Раньше его звали Морозко, Студенец или дед Трескун.

Он был не очень добрый и подарков не дарил. Насылал трескучие морозы. Следил за тем, чтобы люди топили печки и вовремя закрывали трубы.

А потом он подобрел, у него появилась внучка … (как зовут внучку?). Правильно Снегурочка.

А ещё у него есть волшебный Посох, с его помощью Дед Мороз творит волшебство. Как вы думаете, какое? (зажигает елочку, укрывает деревья…).

А какая же одежда у Деда Мороза? (шуба, валенки, шапка, варежки…)?

Ещё у Деда Мороза есть Мешок с подарками — считается, что он бездонный. Дед Мороз сам достает из него подарки, и никому его не доверяет.

На чем же передвигается Дед Мороз? (Дед Мороз передвигается пешком, или на санях, запряженных тройкой лошадей, а ещё он любит лыжи).

Живет Дед Мороз в ледяном домике в городе Великий Устюг (Вологодская область).

Там у него есть мастерская, где он работает весь год, делает ребятам новогодние подарки. И конечно же читает письма от ребят.

Итак, что же нужно сделать, чтобы встретить праздник - Новый год? (нарядить елку, приготовить подарки, написать письмо Деду Морозу, выучить стишок…).

3. Просмотр презентации об истории елочных игрушек.

- Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?

Предлагаю посмотреть небольшую презентацию по истории возникновения

елочных украшений, и проверить ваши предположения. (Просмотр презентации).

4. Практическая часть.

- Приступим к работе.

А для того, чтобы наши пальчики приготовились трудиться мы сделаем для

них зарядку.

"Снежок".

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).

Раз — подбросим. ("Подбрасывают").

Два — поймаем. (Приседают, "ловят").

Три — уроним. (Встают, "роняют").

И... сломаем. (Топают).

Н. Нищева

Что бы сделать новогоднее украшение в технике декупаж нам понадобится круглая заготовка белого цвета, бумажные салфетки с новогодним рисунком, клей ПВА, кисточка для клея и ножницы.

Выбираем подходящую «новогоднюю» салфетку, она может быть двух или трехслойной, для работы нужен только верхний слой. На поверхность игрушки наносим клей ПВА, разбавленный водой. Теперь прикладываем вырезанный рисунок салфетки и при помощи кисточки, смоченной водой, разглаживаем морщинки. Чтобы игрушка была ярче, можно дополнить композицию мишурой, блестками, стразами, бусинами – они прекрасно крепятся при помощи клея.

5. заключительная часть.

Вот и подошёл к концу наш мастер – класс. Уважаемые родители я надеюсь этот мастер-класс был интересным для вас и ваших детей. Такие игрушки можно повесить на ёлку или кому - ни будь подарить. Ведь так приятно на Новый Год получить подарок, сделанный своими руками, с душой.

Желаю всем успехов в наступающем году исполнения желаний. Всем большое спасибо.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Математический калейдоскоп»

Подготовила: Тухтарова Т.С.

Цель – расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.

Задачи:

- Рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;

- Дать возможность проявить своё творчество в изготовлении игры.

Участники мастер - класса: дети, родители, воспитатель.

Место проведения: группа «Землянички»

Предварительная работа:

- Организация пространства для проведения мастер-класса.

- Выставка дидактических игр по математике.

- Подготовка презентации.

- Организация родителей на мастер-класс.

Оборудование и материалмультимедийный экран, проектор, ноутбук, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны, фломастеры.

Ход мастер-класса

Уважаемые родители! Я очень рада вас у нас в гостях. Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс «Математический калейдоскоп», где я вам постараюсь рассказать и показать, как заниматься, и играть со своими детьми в домашних условиях. Как развивать интеллектуальные способности при помощи самодельных игр.

Дошкольный возраст ‒ это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращаем на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.

Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить навык детей в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Цели и задачи по каждой возрастной подгруппе меняются, усложняются. Для этого использую разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры. Игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.

Таким образом, в игровой форме происходит прививание ребенку знания из области математики, информатики, русского языка, он обучается выполнять различные действия, развивает память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное – это привить ребёнку интерес к познанию. Для этого занятия проходят в увлекательной игровой форме.

И сегодня я хочу предложить вам, уважаемые родители, изготовить одну дидактическую игру для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка.

Игра проводится как индивидуально, так и всей семьёй. Играя, дети закрепляют счет в пределах 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, освоить состав числа, развивают умение соотносить предметы по цвету. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.

Итак, я рада приветствовать наших участников. Сегодня мы собрались на небольшой Праздник «Математический калейдоскоп». Сейчас здесь встретятся две команды «Дважды два» и «Числовые гении». Команды не соперников, а друзей, которые любят друг друга и готовы помочь друг другу. У нас будут загадки, игры, шутки. А также это повод приятно провести время. Приветствуем дуг друга. Прошу вас, занять свои места. Мы начинаем.

1 задание.

Загадки про цифры.

В ответ на загадку дети поднимают карточку, соответствующую ответу. (перед детьми набор цифр).

- Могу назвать его мячом, а хочешь дыркой назовём.

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как его не назовём – он называется (Нулём);

- На букву О она похожа, кругла собой.

Может в паре постоять с циферкой любой.

Не имеет ни начала, ни конца,

Носит гордое название нуля (Ноль).

- Палочка, но с завитком, как кочерга — такая же на вид.

Эта цифра первая во всём, И в счёте впереди других стоит! (Один).

- Она на ножке приседает и головку наклоняет

Так красиво шейку гнёт, прямо лебедем плывёт (2);

- Лебедь плавает в тетрадке, значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка. (Два).

- Букву З я обведу, к цифрам в гости приведу.

Ты внимательней смотри — Получилась цифра... (Три).

- Решили фильм про цифры снять, стали камеры включать.

Откуда буква Ч в эфире? Не бойтесь! Цифра я!... (Четыре).

- В школе надо не лениться: рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать и в дневник поставят... (Пять);

- Налитая, симпатичная, цифра самая отличная (5).

- Я устроила парад, цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть — После пять шагает... (Шесть).

- Она похожа на топор, но не колит дров во двор.

Как коса, но не совсем, просто это цифра... (Семь).

- Два кружочка рядом встали — Что за дивные очки?

Поверни хоть вверх ногами, одинаковы они! (Восемь).

- Эта, как и 6 вглядись, только хвост не вверх, а вниз (9);

- Цифра эта так хитра, Ты её переверни,

И начнутся чудеса — Цифру шесть увидишь ты! (Девять).

- У нуля была подружка – единичка хохотушка (10)

2 задание для детей.

Задачи на сложение и вычитание

Математику придётся в школе всем вам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать.

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько всего щенков? (2)

У домика утром 2 зайца сидели и дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

3 задание для родителей «Загадки-догадки».

Семь воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай, сколько чаек, отвечай (9)

4 задание. Назовите сказки, пословицы, в названии которых встречаются цифры.

- Сказка «Три медведя»;

- Сказка «Волк и семеро козлят»;

- Сказка «Семь королей и одна королева»;

- Сказка «Цветик-семицветик»;

- Сказка «Белоснежка и семь гномов»;

5. Пальчиковая игра

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

«Апельсин»

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти).

«Дружба»

Дружат в, нашей группе, девочки и мальчики пальцы рук соединяются в «замок»

Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

руки вниз, встряхнуть кистями.

6. Совместное задание для детей и родителей

«Укрась цифру» (нетрадиционная техника рисования)

Математика-наука хороша и всем нужна. Без неё прожить нам трудно, без неё нам жизнь сложна.

Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали что-то новое (нетрадиционная техника рисования) и интересное для себя. Посмотрите, какие замечательные цифры у вас получились. Ваши дети будут рады с вами поиграть!

Высказывания и вопросы родителей. Рекомендации воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....

Методическая разработка "Мастер- класс с участием родителей в I младшей группе «Игрушки из соленого теста».

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: • Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическ...

Мастер - класс для родителей: Развитие мелкой моторики – новогодняя игрушка. ( Снегирь )

Цель: Привести наглядный пример игры- поделки своими руками, задача которой развить мелкую моторику ребёнка в игровой форме.Материал: Цветная пряжа ( красная, серая, чёрная ), ножницы, картонная загот...

Мастер-класс для родителей «Имбирный пряник» И «Новогодние игрушки из соленого теста»

Мастер-класс для родителей«ИМБИРНЫЙ ПРЯНИК»  Цели: Показать родителям красоту ,художественную ценность пряника, как одно из значительных  и выдающихся проявлений народного...

Мастер-класс для воспитателей «Лепка из соленого теста: новогодняя игрушка»

Мастер-класс для воспитателей«Лепка из соленого теста: новогодняя игрушка»...