Конспект занятия по аппликации «Чудо гриб»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Селютина Людмила Ивановна

Осень это прекрасная пора, яркие картины пейзажа, ни в одно из времен года мы не найдем столько красок, как осенью. В своей работе мы с детьми знакомимся с разными видами грибов - это один из даров осени народу. Аппликация выполняется из круп и бумаги.

Цель:

- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций

- знакомить детей с разными видами грибов

- учить различать грибы по внешнему виду

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по аппликации  «Чудо гриб»

Анонс:  Осень это прекрасная пора, яркие картины пейзажа, ни в одно из времен года мы не найдем столько красок, как осенью. В своей работе мы с детьми знакомимся с разными видами грибов - это один из даров осени народу. Аппликация выполняется из круп и бумаги.

Цель:

- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций

- знакомить детей с разными видами грибов

- учить различать грибы по внешнему виду

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Материалы: листы цветного картона, цветная гуашь, кисть, баночка для воды, салфетка, клей, листы, крупа манная и гречневая, фонограмма песни

 А. Серова «Осенняя роса», шаблоны травы и грибов.

Ход занятия:

(Звучит спокойная музыка, фонограмма А.Серов «Осенняя роса»)

Чтение стихотворения  Г. Новицкая «Осенняя сказка»

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слышать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули

Гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

Листочком осины.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами, а какими мы узнаем из загадок

Загадки

1.Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу  (опята)

 

2 Золотистые ... –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом  (лисички)

 

3.Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

 

4. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ...  (подосиновик)

 

5 Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут... (Маслёнок)

 

6.На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)  

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя  ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель:  У меня в лесу появились, картинки с грибами давайте рассмотрим их  (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Воспитатель:  Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Чудо гриб».

(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки ( Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали ( Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Ход работы

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная  помощь)

1. Обвести грибы и травку  по контуру

2. Нанести клей на шляпку

3. Всю шляпку  заложить гречневой крупой

4 Наносим клей на  ножку, затем засыпаем манной крупой

5 Наносим клей на  травку, засыпаем манной крупой (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы)

6.Закрашиваем травку зеленой гуашью

7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!!!

Воспитатель: Молодцы ребята, украсим нашими грибочками осенний лес, а за ваши старания я вам принесла шоколадные грибочки….(звучит спокойная осенняя мелодия А. Серов «Осенняя роса» фонограмма»), (Дети украшают лес грибами, получают сладкие призы)

http://ia124.mycdn.me/getImage?photoId=503662338496&photoType=3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...

Аппликация "Чудо -овощи".

Конспект интегрированного занятия  "Чудо-овощи"....

Конспект занятия аппликация «Чудо-дерево» с использованием нетрадиционных средств выразительности (средняя группа)

Занятие аппликация для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации с текстилем и кружевом...

Конспект занятия в старшей группе аппликация "Чудо птица"

Конспект занятия по аппликации «Чудо птица»Тема занятия: «Чудо птица».Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.Задачи:Образовательные: учить передав...

Конспект занятия по аппликации "Чудо -радуга"

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группеТема:"Чудо - Радуга"Задачи:1. Познакомить детей с основным...