Аппликация с детьми средней группы «Солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26.89 КБ |
zanyatie.docx | 26.89 КБ |
zanyatie.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
епка с детьми средней группы
«Солнышко»
Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
2. Упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает…
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете, почему так происходит?
Дети: Тучки солнышко закрывают…
В это время из-за леса появляется зайчик. Звучит грустная музыка, которая постепенно стихает.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашем лесу нет солнышка, а без него всем жителям леса холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти нам солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из леса найти солнышко? Давайте мы его позовем:
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Что – то солнце нас не услышало, не показалось. Крепко держат его тучи, не выпускают. А давайте мы нарисует солнышко, может быть, тогда оно разгонит тучи и начнет всем дарить свое тепло. А рисовать мы его будем не карандашами и красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно, на что похоже? Какого цвета?
Дети: Желтого, красного, похоже на шарик, мячик, пуговку.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цвета на выбор, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положить на середину голубого картона, надавить на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картонке.
Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделать остальные лучики.
3. Физкультминутка.
Гляньте – солнышко над нами, (нарисовать руками над головой круг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуть)
Домами, (руки сложены над головой домиком)
И над морем, над волной, (нарисовать волну)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
Дети заканчивают работу, в это время из – за горы появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, выплыло на небо. У вас получилось помочь зверушкам в лесу.
Зайчик благодарит ребят за помощь.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Что вам больше всего понравилось? Ребята, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
(дети здороваются, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Дети: солнце!
Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко : Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: круг.
Воспитатель: А это что?
Дети: Лучики.
Воспитатель: «А на что похожи лучики солнышка?».
Дети: На палочки.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко желтое?
Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.
Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.
(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и немножечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Физкультминутка: «Солнышко».
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем нам
Весело живется. Руки поднимают вверх.
Руки отпускают вниз.
Руки на пояс и повороты в стороны.
Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны.
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Какого оно у нас цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, на них нарисован?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с тестом, отщипнем небольшой кусочек от большого и равномерно разглажу его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, какие же вы молодцы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Дети: Прямыми движениями как колбаски.
Воспитатель: Правильно это у нас и будут лучики. Мое солнышко готово! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро».
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Будут пальчики вставать,
Будут пальчики играть. (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
(Разжать и растопырить пальцы)
(Пальцы сжимаются и разжимаются)
(Разжать пальцы и пошевелить ими)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу.
Воспитатель: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора:
Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.
Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.
Чтобы было всем тепло,
Чтобы было всем светло
Большое спасибо вам ребятки за все!
(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
(дети здороваются, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Дети: солнце!
Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко : Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: круг.
Воспитатель: А это что?
Дети: Лучики.
Воспитатель: «А на что похожи лучики солнышка?».
Дети: На палочки.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко желтое?
Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.
Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.
(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и немножечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Физкультминутка: «Солнышко».
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем нам
Весело живется. Руки поднимают вверх.
Руки отпускают вниз.
Руки на пояс и повороты в стороны.
Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны.
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Какого оно у нас цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, на них нарисован?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с тестом, отщипнем небольшой кусочек от большого и равномерно разглажу его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, какие же вы молодцы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Дети: Прямыми движениями как колбаски.
Воспитатель: Правильно это у нас и будут лучики. Мое солнышко готово! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро».
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Будут пальчики вставать,
Будут пальчики играть. (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
(Разжать и растопырить пальцы)
(Пальцы сжимаются и разжимаются)
(Разжать пальцы и пошевелить ими)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу.
Воспитатель: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора:
Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.
Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.
Чтобы было всем тепло,
Чтобы было всем светло
Большое спасибо вам ребятки за все!
(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)
+❤ В Мои закладки
Предварительный просмотр:
епка с детьми средней группы
«Солнышко»
Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
2. Упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает…
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете, почему так происходит?
Дети: Тучки солнышко закрывают…
В это время из-за леса появляется зайчик. Звучит грустная музыка, которая постепенно стихает.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашем лесу нет солнышка, а без него всем жителям леса холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти нам солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из леса найти солнышко? Давайте мы его позовем:
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Что – то солнце нас не услышало, не показалось. Крепко держат его тучи, не выпускают. А давайте мы нарисует солнышко, может быть, тогда оно разгонит тучи и начнет всем дарить свое тепло. А рисовать мы его будем не карандашами и красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно, на что похоже? Какого цвета?
Дети: Желтого, красного, похоже на шарик, мячик, пуговку.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цвета на выбор, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положить на середину голубого картона, надавить на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картонке.
Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделать остальные лучики.
3. Физкультминутка.
Гляньте – солнышко над нами, (нарисовать руками над головой круг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуть)
Домами, (руки сложены над головой домиком)
И над морем, над волной, (нарисовать волну)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
Дети заканчивают работу, в это время из – за горы появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, выплыло на небо. У вас получилось помочь зверушкам в лесу.
Зайчик благодарит ребят за помощь.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Что вам больше всего понравилось? Ребята, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
(дети здороваются, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Дети: солнце!
Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко : Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: круг.
Воспитатель: А это что?
Дети: Лучики.
Воспитатель: «А на что похожи лучики солнышка?».
Дети: На палочки.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко желтое?
Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.
Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.
(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и немножечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Физкультминутка: «Солнышко».
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем нам
Весело живется. Руки поднимают вверх.
Руки отпускают вниз.
Руки на пояс и повороты в стороны.
Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны.
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Какого оно у нас цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, на них нарисован?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с тестом, отщипнем небольшой кусочек от большого и равномерно разглажу его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, какие же вы молодцы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Дети: Прямыми движениями как колбаски.
Воспитатель: Правильно это у нас и будут лучики. Мое солнышко готово! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро».
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Будут пальчики вставать,
Будут пальчики играть. (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
(Разжать и растопырить пальцы)
(Пальцы сжимаются и разжимаются)
(Разжать пальцы и пошевелить ими)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу.
Воспитатель: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора:
Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.
Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.
Чтобы было всем тепло,
Чтобы было всем светло
Большое спасибо вам ребятки за все!
(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
(дети здороваются, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Дети: солнце!
Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко : Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: круг.
Воспитатель: А это что?
Дети: Лучики.
Воспитатель: «А на что похожи лучики солнышка?».
Дети: На палочки.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко желтое?
Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.
Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.
(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и немножечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Физкультминутка: «Солнышко».
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем нам
Весело живется. Руки поднимают вверх.
Руки отпускают вниз.
Руки на пояс и повороты в стороны.
Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны.
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Какого оно у нас цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, на них нарисован?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с тестом, отщипнем небольшой кусочек от большого и равномерно разглажу его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, какие же вы молодцы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Дети: Прямыми движениями как колбаски.
Воспитатель: Правильно это у нас и будут лучики. Мое солнышко готово! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро».
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Будут пальчики вставать,
Будут пальчики играть. (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
(Разжать и растопырить пальцы)
(Пальцы сжимаются и разжимаются)
(Разжать пальцы и пошевелить ими)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу.
Воспитатель: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора:
Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.
Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.
Чтобы было всем тепло,
Чтобы было всем светло
Большое спасибо вам ребятки за все!
(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)
+❤ В Мои закладки
Предварительный просмотр:
епка с детьми средней группы
«Солнышко»
Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
2. Упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает…
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете, почему так происходит?
Дети: Тучки солнышко закрывают…
В это время из-за леса появляется зайчик. Звучит грустная музыка, которая постепенно стихает.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашем лесу нет солнышка, а без него всем жителям леса холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти нам солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из леса найти солнышко? Давайте мы его позовем:
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Что – то солнце нас не услышало, не показалось. Крепко держат его тучи, не выпускают. А давайте мы нарисует солнышко, может быть, тогда оно разгонит тучи и начнет всем дарить свое тепло. А рисовать мы его будем не карандашами и красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно, на что похоже? Какого цвета?
Дети: Желтого, красного, похоже на шарик, мячик, пуговку.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цвета на выбор, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положить на середину голубого картона, надавить на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картонке.
Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделать остальные лучики.
3. Физкультминутка.
Гляньте – солнышко над нами, (нарисовать руками над головой круг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуть)
Домами, (руки сложены над головой домиком)
И над морем, над волной, (нарисовать волну)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
Дети заканчивают работу, в это время из – за горы появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, выплыло на небо. У вас получилось помочь зверушкам в лесу.
Зайчик благодарит ребят за помощь.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Что вам больше всего понравилось? Ребята, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
(дети здороваются, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Дети: солнце!
Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко : Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: круг.
Воспитатель: А это что?
Дети: Лучики.
Воспитатель: «А на что похожи лучики солнышка?».
Дети: На палочки.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко желтое?
Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.
Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.
(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и немножечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Физкультминутка: «Солнышко».
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем нам
Весело живется. Руки поднимают вверх.
Руки отпускают вниз.
Руки на пояс и повороты в стороны.
Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны.
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Какого оно у нас цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, на них нарисован?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с тестом, отщипнем небольшой кусочек от большого и равномерно разглажу его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, какие же вы молодцы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Дети: Прямыми движениями как колбаски.
Воспитатель: Правильно это у нас и будут лучики. Мое солнышко готово! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро».
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Будут пальчики вставать,
Будут пальчики играть. (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
(Разжать и растопырить пальцы)
(Пальцы сжимаются и разжимаются)
(Разжать пальцы и пошевелить ими)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу.
Воспитатель: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора:
Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.
Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.
Чтобы было всем тепло,
Чтобы было всем светло
Большое спасибо вам ребятки за все!
(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
(дети здороваются, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Дети: солнце!
Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко : Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: круг.
Воспитатель: А это что?
Дети: Лучики.
Воспитатель: «А на что похожи лучики солнышка?».
Дети: На палочки.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко желтое?
Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.
Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.
(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и немножечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Физкультминутка: «Солнышко».
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем нам
Весело живется. Руки поднимают вверх.
Руки отпускают вниз.
Руки на пояс и повороты в стороны.
Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны.
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Какого оно у нас цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, на них нарисован?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с тестом, отщипнем небольшой кусочек от большого и равномерно разглажу его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, какие же вы молодцы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Дети: Прямыми движениями как колбаски.
Воспитатель: Правильно это у нас и будут лучики. Мое солнышко готово! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро».
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Будут пальчики вставать,
Будут пальчики играть. (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
(Разжать и растопырить пальцы)
(Пальцы сжимаются и разжимаются)
(Разжать пальцы и пошевелить ими)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу.
Воспитатель: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора:
Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.
Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.
Чтобы было всем тепло,
Чтобы было всем светло
Большое спасибо вам ребятки за все!
(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми средней группы"Мама в доме,что солнышко на небе"
Систематизировать знания детей о праздник " День Матери" . Развивать речевую активность. Воспитывать добрые чувства и любовь к близким....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству и музыке с использованием ИКТ с детьми средней группы компенсирующей направленности (с ЗПР) Тема: «Солнышко»
Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.Задачи:Закреплять вокально – певческие навыки.Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.Развивать творческие способ...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Конспект ОД ОО Лепка с детьми средней группы «Солнышко»
Художественно-эстетическое развитие...
Проект «Чудеса своими руками» с детьми средней группы «Солнышко»
Проект «Чудеса своими руками» с детьми средней группы «Солнышко»...
ОИС с детьми средней группы «Солнышко и его друзья»
Задачи: Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения....