Конспект по лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Как рассказать детям о насекомых?
Насекомых на земле-бесчисленное множество.Это самый многочисленный и разнообразный класс животных.К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи. стрекозы...
Можно много про насекомых рассказывать,но мы сегодня постараемся слепить добрую божью коровку!..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_bozhya.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в средней группе «Насекомые. Божья коровка»
Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) по представлению.
Задачи:
Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о божьей коровке (характерных особенностях).
Развивающие: Развивать умение изображать насекомое (божью коровку) из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: игрушки-насекомые (жуки, стрекоза, пчела, божья коровка), пластилин, стеки, дощечки.
Предварительная работа.
Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых
Наблюдение за божьей коровкой на прогулке.
Ход ОД.
Организационный момент.
На ковре - поляна с насекомыми. Звучат «Звуки насекомых».
Воспитатель: Ребята, попробуйте, отгадайте загадку:
Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице. (Божья коровка)
Дети предлагают варианты и называют правильный ответ - божья коровка
Воспитатель: А давайте, посмотрим отгадку на полянке. Найдите божью коровку.
(дети находят божью коровку, которая сидит на листочке.)
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.
Воспитатель: Я сегодня утром зашла в группу и у меня на столе сидела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая. Но почему-то грустная. Знаете почему? У неё нет друзей. Ребята, а давайте поможем божьей коровке и слепим ей друзей?
Воспитатель: (Обращается к божьей коровке) Ты посиди на листочке, и подожди своих друзей. (Обращается к детям ) Божья коровка пока посидит на листочке, а мы с вами пройдём и сядем на стульчики.
(Дети садятся на свои места за столы.)
В: А сейчас давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком).
Воспитатель: Молодцы, размяли пальчики. А теперь садимся правильно, чтобы спинка была прямая. Ноги ровно стоят на полу, руки, на краю стола.
Воспитатель: Мы сегодня пообещали помочь божьей коровке слепить ей друзей. Давайте же скорее приступим к лепке, а то божьей коровке очень скучно одной. А когда вы слепите, то каждый придумает имя своей божьей коровке. Из чего будем лепить?
Дети: из пластилина
Воспитатель: Давайте, вспомним, из каких частей состоит божья коровка? (Ответы детей.)
Какого размера бывают божьи коровки? Какая у них спинка? Сколько ножек? (Ответы детей.)
Воспитатель: Из красного пластилина мы сделаем спинку божьей коровке. Скатаем шар. Немного его сплющим.(Показ воспитателя).
Теперь возьмем кусочек черного пластилина. Нам необходимо его разделить на 2 или 3 части для брюшка и головы. Поменьше - для?...(Дети дополняют) головы.
Скатываем пластилин в шарики. Кусок побольше сплющиваем - получается брюшко. Прижимаем спинку к брюшку - получается туловище. Прикрепим голову к туловищу. (Показ воспитателя)
Надрезаем божьей коровке крылья . Аккуратно стекой надрежем только верхнюю лепёшку-спинку. (Показ воспитателя)
Из оставшегося пластилина скатаем колбаску. Разрежем стекой на 3 части . Скатаем из каждой части «колбаску» потоньше. Получились 3 пары ножек. Прикрепим их к брюшку. Немного загнём. (Показ воспитателя)
Прижмём глазки к голове. Карандашом можем проткнуть ноздри и прорезать рот.
Украсим спинки нашим божьим коровкам. Не забудем, что симметрично.
Физкультминутка
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!)
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!)
Воспитатель: Вот и нашлись друзья - божьи коровки! Как вы их назвали? (Ответы детей.) Что же мы с ними будем делать? Посадим их на полянку, будет всем веселей!(Дети ставят божьи коровки на полянку)
Воспитатель: Что бы быть настоящими божьими коровками, что не хватает? Правильно - Жужжать! Научим наших божьих коровок жужжать!
Д: Да!!! «ЖЖЖЖЖЖ!!!!»
Воспитатель: Полетели все вместе мыть руки!
Рефлексия. Кого мы с вами сегодня лепили? А где они живут? Из чего мы с вами лепили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»
Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Белочки»
развивать творческие способности....
Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"
Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надреза...
Конспект по лепке «Петушок» (средняя группа)
Конспект по лепке в средней группе "Петушок"...
Конспект НОД лепка в средней группе "Грибы"
Конспект НОД лепка в средней группе на тему "Грибы"...
Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...