Лесовичок-хозяин леса
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Приходя в лес, у маленького человека возникает много вопросов: - Кто живет в лесу? - Как себя вести? - Что делать, если заблудился? И т.д. Поэтому мы считаем, что детям надо дать необходимые знания о животных, которые живут в лесу, о растениях, которые нас окружают в лесу, о том, какие надо соблюдать правила, находясь в лесу и не нарушать жизнь, происходящую там.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesovichok_hozyain_lesa.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Лесовичок-хозяин леса»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Мандрина Л.Ю.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое, художественное слово, познавательное развитие

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество, музыкальное развитие

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 6 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Старшая  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Информационный, познавательно- творческий, групповой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе родного края.

- Рассказать детям об обитателях наших лесов, их повадках, образе жизни.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

- Закрепить знания детей о флоре и фауне леса

- Развивать воображение, речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве

- Формировать интерес к родной природе

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

- Воспитывать у детей любовь, интерес к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и окружающему растительному миру

13. Необходимое оборудование

- Иллюстрации по теме

- Аудиозапись «Голоса птиц»

- Природный материал

- Материал для экспериментально- исследовательской деятельности

- Атрибуты для музыкальных номеров

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Приходя в лес, у маленького человека возникает много вопросов:

- Кто живет в лесу?

- Как себя вести?

- Что делать, если заблудился? И т.д.

Поэтому мы считаем, что детям надо дать необходимые знания о животных, которые живут в лесу, о растениях, которые нас окружают в лесу, о том, какие надо соблюдать правила, находясь в лесу и не нарушать жизнь, происходящую там.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Коллективная аппликация «Цветы леса»

- Оформление дидактической игры «Угадай правило» (правила поведения в лесу)

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный :

  1.  Определение проблемы, цели, задач проекта.
  2. Подбор художественной и методической литературы, музыкальных произведение
  3. Разработка тематических НОД по теме
  4. Изготовление атрибутов для дидактических игр
  5. Подбор наглядно- дидактического материала

2 этап. Основной.

Познание:

  • Беседы: «Зачем нужны растения», «Зачем нужны животные и рыбы», «Как беречь и охранять природу»
  • Загадывание загадок о лесе и его обитателях
  • Заучивание стихотворений о лесе
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Художественное творчество:

  • Изготовление поделок из природного материала
  • Рисование «Животные и растения из Красной книги», «Они берегут природу»
  • Рисование на асфальте «Насекомые наших лесов»
  • Лепка «Грибы»
  • Аппликация «Цветы леса»

Дидактические игры:

  • Детки с ветки
  • Найди дерево по описанию
  • Кто где живет?
  • Угадай по голосу
  • Зоологическое лото
  • Угадай по описанию

Музыкально- художественная деятельность:

  • Музыкальная игра «Найди свою тучку», «Цветочки»
  • Хороводная песня «По малину в сад пойдем»
  • Заучивание песни «Пестрый колпачок», «Мы веселые ребятки»

Подвижные игры:

  • У медведя во бору
  • Птички в гнездышках
  • Хитрая лиса
  • Гуси-лебеди
  • Поймай бабочку
  • Прятки
  • Ловишки

3 этап. Заключительный

- Коллективная аппликация «Цветы леса»

- Д/и «Угадай правило»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Конспект занятия №8 "Лесовичок-хозяин леса"

Продолжаем знакомить детей с миром природы. Восьмое занятие из цикла "Юный эколог"...