Методическая разработка по аппликации в старшей группе «Ракета»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Никулина Наталья Михайловна

Цель: закреплять знание детей о космосе.

Задачи:

- продолжать учить детей пользоваться ножницами;

-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали;

- аккуратно наклеивать детали на поверхность;

- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

- расширять кругозор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по аппликации в старшей группе

Образовательная  область: «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема:  «Ракета»

Цель: закреплять знание детей о космосе.

Задачи:

- продолжать учить детей пользоваться ножницами;

-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали;

- аккуратно наклеивать детали на поверхность;

- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

- расширять кругозор.

Материал: пластиковые бутылки, фольга, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, цветной картон, ножницы, тряпочки для клея, клеенки, салфетки.

Словарная работа: иллюминатор.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», изготовление корпусов ракет, детали для ракеты.

Ход НОД:

- Ребята, кто знает, какой скоро будет праздник? (День Космонавтики)

- Верно. 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?)

- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта?)

- Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

Воспитатель показывает портрет Гагарина.

- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

Воспитатель показывает фрагмент запуска ракеты.

Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

- Космонавт смотрел на Землю в окошко. Кто знает, как называется это окно? (иллюминатор).

- Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор.

- Мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе

И назад мы все прогнулись наклон назад

Наклонились мы вперёд наклон вперед

Приготовились на взлёт:

Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой,

изображают нос ракеты

Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места

- Молодцы! Садимся за столы.

- И мы с вами сейчас «построим» ракету.

- Мы заранее сделали корпус нашей ракеты и двигатели.

- Что не хватает нашей ракете? (иллюминатора)

Сейчас мы с вами вырежем иллюминатор из бумаги. Но прежде чем это сделать, нам надо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

1. брать ножницы можно только с разрешения воспитателя.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не подходите к товарищу во время работы.

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

8. После окончания работы закрытые ножницы кладем на стол лезвием от себя.

- Теперь можете приступать к работе. Если вам понадобиться моя помощь, поднимите руку.

Дети вырезают иллюминаторы.

- У нас готовы все детали для нашей ракеты. Что мы будем делать дальше? (Приклеивать летали).

- Верно, но сначала вспомним технику безопасности работы с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

- Приклеиваем иллюминаторы, старайтесь делать аккуратно.

Дети приклеивают иллюминаторы.

- Теперь давайте приклеим двигатели, которые мы сделали заранее.

Приклеивают двигатели.

- Молодцы! Посмотрите какие ракеты у нас получитись.

Итог.

- Какой будет праздник будут отмечать 12 апреля (День космонавтики)

- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- На чём он летал в космос? (На ракете)

- Из чего состоит ракета? (Корпус, двигатель, иллюминатор)

- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

- Убираем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по рисованию в старшей группе с элементами аппликации «Весна стучится в двери»

Дааный материал будет полезен детям для закрепления с детьми старшего и подготовительного возраста признаков прихода весны....

Методическая разработка по аппликации в средней группе. «Теремок для друзей»

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь сказочным героям.Задачи:1.Образовательные:-учить передавать форму и расположения частей теремка;-упражнять в приемах вырезания по п...

Конспект занятия Аппликация в старшей группе "Ракета для космонавта"

Конспект занятия Аппликация в старшей группе "Ракета для космонавта"...

Методическая разработка по аппликации (вторая младшая группа) по теме: «Матрешки».

Методическая разработка по аппликации (вторая младшая группа) по теме: «Матрешки».                          Восп...