Краткосрочный проект "Путешествие по сказкам А.С Пушкина3
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины. 6 июня отмечается день Пушкина, поэтому решили с детьми сделать увлекательный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по сказкам А.С Пушкина | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад№26»
Краткосрочный проект в старшей группе
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Тип проекта: творческо- познавательный.
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей – 5 – 6 лет.
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах. Монстры Хай, Человеки-Пауки, Нинзяги, Трансформеры, и другие герои иностранных мультфильмов и фильмов окружают наших детей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - одна из самых актуальных проблем нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.
Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании личности ребёнка.
Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
- Обучающие:
- Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
- Учить детей узнавать сказки А.С. Пушкина по прочитанному отрывку и по обложкам книг
- Закреплять знания о героях сказок А.С. Пушкина
- Развивающие:
- Обогащать и развивать устную речь детей.
- Развивать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
- Развивать творческие способности детей (в творческих играх по сюжетам произведений, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности)
- Развивать у детей образное мышление, память, внимание, фантазию, воспитывать умение доказывать и отстаивать свое мнение
- Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию
- Прививать любовь к Родине, к её истокам
- Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса к русской литературе, к творчеству А. С. Пушкина
- Активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
- Создание атмосферы сотрудничества детей и педагогов.
- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
- Пополнение библиотеки группы произведениями А.С.Пушкина.
Работа с родителями
- Консультация «Роль чтения книг в жизни дошкольника 5–6 лет»
- Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина
Используемые виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Восприятие художественной литературы
- Трудовая
- Конструирование
- Музыкальная
- Двигательная
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап.
- Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта, изучение интернет-ресурсов.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
- Подбор и анализ биографического материала об А.С.Пушкине
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
2. Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
- Физическое развитие
- Подвижные игры «гуси-лебеди», «Рыбалка», «Рыба, птицы, звери»
- Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Сидит белка на тележке»
- Физминутка «Петух», «Лебеди», «Котята»
- Социально-коммуникативное развитие
- Этические беседы с детьми по сказкам А.С.Пушкина « Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта» (по «Сказке о рыбаке и рыбке»), «Ничего не бери у чужих людей» (по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»)
- Нравственные беседы« Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
- Сюжетно-ролевые игры « Библиотека», « Типография»
- Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
- Познавательное развитие
- экспериментирование «Может ли вода менять вкус и цвет?», «Тонет – Плавает».
- Дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку», « Что - кому?»
- Дидактические игры: «Хищный-травоядный», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди пару и назови» (животные и детеныши), «Какой по счету?»
- Художественно-эстетическое развитие
- Слушание оперы М.Глинки « Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова « Сказка о царе Салтане»
- Аппликация с элементами лепка (пластилинография )«Царевна Лебедь» и др.
- Рисования, по сказкам «Белка песенки поет, да орешки все грызет» и др.
- Речевое развитие:
- Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о медведихе»
- Беседа « А.С. Пушкин – сказочник».
- Знакомство со стихотворением А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…»
- Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина («Ветер по морю гуляет», «Ель растет перед дворцом», «Свет мой зеркальце, скажи»)
- Дидактические игры « Составь сказку», « Узнай героя по описанию»
3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.
- Оформление выставки детских работ «По дорогам сказок А.С.Пушкина»
Оформление фото- зоны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Краткосрочный проект по сказке "Три медведя"
Для данного проекта была взята за основу русская народная сказка "Три медведя". В начале была проведена предварительная работа: чтение сказки, просмотр видеозаписи сказки, ее иллюстрирование, викторин...
Краткосрочный творческий проект "Сказка".
Творческий проект "Сказка".Цель: Постановка мини-спектакля «Лесная сказка». Задачи:· Расширить кругозор, знания о природе родного края.·...
Краткосрочный проект по сказке "Колобок"
Проект направлен на развитие речевой активности детей, мелкой моторики, развитие интереса к театральной деятельности....
Краткосрочная образовательная практика "Сказка в коробке" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителя.
Существует множество покупных видов театра, но нет ничего дороже и ценнее сделанного своими руками. Вы выбираете любимую сказку, готовите персонажей и проигрываете вместе с детьми сказку....
Краткосрочная образовательная практика "Сказка в гости к нам пришла!"
Познакомить детей с произведением Сутеева В.Г. ...