Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Аквариумные рыбки".
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Аквариумные рыбки".
Цель: Закрепить знания об аквариумных рыбках и условиях их жизни.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот) и основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).
Развивающие
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. активизировать словарь по теме: аквариум, плавает, ракушки, растения (водоросли).
Воспитательные
Вызвать интерес к рыбкам и бережное отношение к ним как к живым существам.
Предварительная работа: беседы о рыбках, рассматривание иллюстраций, игры с рыбками в бассейне. Лепка "Рыбки"
Формы: коллективной деятельности (совместно- индивидуальная деятельность)- коллективная лапка "Рыбка"
Методы и приемы:
сюрпризный момент
игровой- пальчиковая гимнастика, физминутка,
наглядный- показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки.
практическая деятельность- самостоятельная деятельность детей
словесная работа- беседа, загадывание загадок
опытно-экспериментальная деятельность- Д/и "Найди ракушку", "Ловись рыбка"
музыкальный- использование технических средств ИКТ
Материалы и оборудование: Письмо от рыбки, аквариум в уголке природы, магнитофон с записью музыки "звуки моря", мольберт, световой стол-планшет для песка, декоративные ракушки 20 шт, 2 таза с водой, пластиковые рыбки- игрушки 20 шт, сачки 10 шт, плакат- аквариум с водорослями, фотографии разных рыбок.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
(дети сидят на стульчики перед столом , на котором находиться аквариум накрытый платком)
Здравствуй, солнышко - дружок,
Здравствуй, носик- пятачок
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки
Губками "почмокали"
Зубками "пощелкали"
Ручки вверх подняли и ими помахали
А теперь все вместе- "Здравствуйте" сказали
В: Ой, детки смотрите пока нас не было нам пришло письмо , от золотой рыбки.
В: Давайте посмотрим что там (картинки разных рыб, вывешиваются на мольберт)
В: Рыбка нам прислала фотографии своих друзей, давайте посмотрим какие они, смотрите сколько бывает разных рыб. Расскажите какие они?
Д: большие и маленькие, разных цветов, разной формы.
В:Еще рыбка прислала нам загадку, давайте попробуйте отгадать её:
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С ракушками и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Д: Аквариум.
II. Основная часть:
В: Давайте рассмотрим аквариум. (Педагог объясняет детям, что надо вести себя около аквариума аккуратно: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок)
В: Кто тут плавает?
Д: Рыбки
В: Посмотрите на рыбку внимательно. Какие части тела есть у рыбки?
Д: (туловище, голова, плавники, глаза)
В: На самом дне, что вы видите?
Д: Ракушки, камушки
В: Можно ли рыбку вынимать из воды? Почему нельзя (рыбка живая она ей нужна вода)
(На столе лежит плакат с нарисованным аквариумом)
В: Ребята, а вы хотите сделать свой аквариум с красивыми рыбками и ракушками?
В: У нас есть аквариум, но чего не хватает нашему аквариуму?
Д: Рыбок
В: А на дне чего нет?
Д: Ракушек, камушек
Игра "Найди ракушку"
(Рядом стоит поднос с песком. В песке закопаны ракушки)
В: давайте откапаем ракушки из песка и выложим их на дно нашего аквариума.
В: еще нам не хватает рыбок. Мы с вами вчера делали, давайте каждый найдет свою рыбку и запустит их в наш аквариум. (Дети подходят к аквариуму и прикладывают рыбок)
В: Как много красивых рыбок у нас получилось!
В: А теперь я предлагаю вам превратиться в рыбок . Для этого сложите ладошки вместе.
Физ. Минутка:
Рыбки в аквариуме живут, (ладони сложены вместе, имитируем как плывет рыбка)
Вверх и низ они плывут. (разъединяем ладони, движения вверх и низ )
По команде "раз, два, три" (хлопаем в ладоши)
Выпускают пузыри (указательный и большой палец сложить кольцами. Обеими руками показать, как "пузырь" медленно перемещается сверху вниз)
И кружатся и шалят (ладошки переворачиваем в разные стороны)
И хвостами шевелят (пошевелить кончиками пальцев)
В: Ребята, а давайте посмотрим, кто живет здесь? Поплыли как рыбки.
(Воспитатель подводит детей к ванночке с рыбками игрушечными) спрашиваю кто это?
Чем она отличается от рыбки которая живет в аквариуме?
Правильно, это игрушечная рыбка, она неживая, ее можно брать в руки, играть с ней.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка- озорница
Мы ходим тебя поймать.
Игра «Ловись рыбка»
(дети ловят рыбок сачками, проговаривая слова «ловись рыбка и большая и маленькая», складывают их на полотенце) (во время игры звучит шум воды)
В: Всех поймали рыбок. Молодцы.
III. Заключительная часть:
Рефлексия (1 минута)
В: -С кем вы познакомились сегодня?
-Где живут рыбки?
-А сейчас вы тихонечко можете понаблюдать за нашими рыбками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rybki.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Аквариумные рыбки".
Цель: Закрепить знания об аквариумных рыбках и условиях их жизни.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот) и основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).
Развивающие
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. активизировать словарь по теме: аквариум, плавает, ракушки, растения (водоросли).
Воспитательные
Вызвать интерес к рыбкам и бережное отношение к ним как к живым существам.
Предварительная работа: беседы о рыбках, рассматривание иллюстраций, игры с рыбками в бассейне. Лепка "Рыбки"
Формы: коллективной деятельности (совместно- индивидуальная деятельность)- коллективная лапка "Рыбка"
Методы и приемы:
сюрпризный момент
игровой- пальчиковая гимнастика, физминутка,
наглядный- показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки.
практическая деятельность- самостоятельная деятельность детей
словесная работа- беседа, загадывание загадок
опытно-экспериментальная деятельность- Д/и "Найди ракушку", "Ловись рыбка"
музыкальный- использование технических средств ИКТ
Материалы и оборудование: Письмо от рыбки, аквариум в уголке природы, магнитофон с записью музыки "звуки моря", мольберт, световой стол-планшет для песка, декоративные ракушки 20 шт, 2 таза с водой, пластиковые рыбки- игрушки 20 шт, сачки 10 шт, плакат- аквариум с водорослями, фотографии разных рыбок.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
(дети сидят на стульчики перед столом , на котором находиться аквариум накрытый платком)
Здравствуй, солнышко - дружок,
Здравствуй, носик- пятачок
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки
Губками "почмокали"
Зубками "пощелкали"
Ручки вверх подняли и ими помахали
А теперь все вместе- "Здравствуйте" сказали
В: Ой, детки смотрите пока нас не было нам пришло письмо , от золотой рыбки.
В: Давайте посмотрим что там (картинки разных рыб, вывешиваются на мольберт)
В: Рыбка нам прислала фотографии своих друзей, давайте посмотрим какие они, смотрите сколько бывает разных рыб. Расскажите какие они?
Д: большие и маленькие, разных цветов, разной формы.
В:Еще рыбка прислала нам загадку, давайте попробуйте отгадать её:
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С ракушками и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Д: Аквариум.
II. Основная часть:
В: Давайте рассмотрим аквариум. (Педагог объясняет детям, что надо вести себя около аквариума аккуратно: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок)
В: Кто тут плавает?
Д: Рыбки
В: Посмотрите на рыбку внимательно. Какие части тела есть у рыбки?
Д: (туловище, голова, плавники, глаза)
В: На самом дне, что вы видите?
Д: Ракушки, камушки
В: Можно ли рыбку вынимать из воды? Почему нельзя (рыбка живая она ей нужна вода)
(На столе лежит плакат с нарисованным аквариумом)
В: Ребята, а вы хотите сделать свой аквариум с красивыми рыбками и ракушками?
В: У нас есть аквариум, но чего не хватает нашему аквариуму?
Д: Рыбок
В: А на дне чего нет?
Д: Ракушек, камушек
Игра "Найди ракушку"
(Рядом стоит поднос с песком. В песке закопаны ракушки)
В: давайте откапаем ракушки из песка и выложим их на дно нашего аквариума.
В: еще нам не хватает рыбок. Мы с вами вчера делали, давайте каждый найдет свою рыбку и запустит их в наш аквариум. (Дети подходят к аквариуму и прикладывают рыбок)
В: Как много красивых рыбок у нас получилось!
В: А теперь я предлагаю вам превратиться в рыбок . Для этого сложите ладошки вместе.
Физ. Минутка:
Рыбки в аквариуме живут, (ладони сложены вместе, имитируем как плывет рыбка)
Вверх и низ они плывут. (разъединяем ладони, движения вверх и низ )
По команде "раз, два, три" (хлопаем в ладоши)
Выпускают пузыри (указательный и большой палец сложить кольцами. Обеими руками показать, как "пузырь" медленно перемещается сверху вниз)
И кружатся и шалят (ладошки переворачиваем в разные стороны)
И хвостами шевелят (пошевелить кончиками пальцев)
В: Ребята, а давайте посмотрим, кто живет здесь? Поплыли как рыбки.
(Воспитатель подводит детей к ванночке с рыбками игрушечными) спрашиваю кто это?
Чем она отличается от рыбки которая живет в аквариуме?
Правильно, это игрушечная рыбка, она неживая, ее можно брать в руки, играть с ней.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка- озорница
Мы ходим тебя поймать.
Игра «Ловись рыбка»
(дети ловят рыбок сачками, проговаривая слова «ловись рыбка и большая и маленькая», складывают их на полотенце) (во время игры звучит шум воды)
В: Всех поймали рыбок. Молодцы.
III. Заключительная часть:
Рефлексия (1 минута)
В: -С кем вы познакомились сегодня?
-Где живут рыбки?
-А сейчас вы тихонечко можете понаблюдать за нашими рыбками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Овощи"
Развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением; продолжать знакомить с овощами....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"
Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....