«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»
учебно-методический материал по аппликации, лепке

Тоненчук

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Не для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общим дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогический проект46.61 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

Проект: педагогический

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

По продолжительности: долгосрочный (1 год).

Форма проведения: занятия.

Цель: Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)

2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать)

3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.

4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности-важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания.

5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.

6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

Актуальность. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Не для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общим дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.        

Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально – личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Объектом является: Процесс формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Предмет: Виды продуктивной деятельности.

Гипотеза: Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе.

Новизна.

Введение новых ФГОС к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС. А продуктивная деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность.

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, форм, методов, которые предусматривают поэтапную организацию образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности с целью развития творческих способностей дошкольников.

Практическая значимость заключается в создании условий для эффективной творческой деятельности, разработке и апробации программы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.

Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия:

  1. Прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка.
  2. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.
  3. Познание мира должно носить наглядный характер.
  4. Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.

Развитие продуктивной деятельности имеет 2 линии:

1.Движение к точности (копирование образца).

2. Творческая разработка собственного замысла и его воплощение.

Формы работы с детьми:

1. Использование образца будущего продукта.

2. Частично заданные в самом материале элементы будущего продукта.

3. Словесное описание цели или условий, которым должен соответствовать будущий продукт.

 

    Ожидаемый результат в конце проекта.

- создание системы занятий продуктивной деятельностью.

- развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности.

- формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.

- активное усвоение навыков и умений художественного восприятия и исполнения.

- повышение уровня подготовки к школе.

План реализации образовательного проекта

(осуществляется в четыре этапа).

этап –

аналитико -прогнозтический (подготовительный)

1. Изучение теоретической части развития вопроса.

2. Повышение квалификации педагога.

3. Выявление уровня развития творческих способностей детей 6-7 лет.

4. Разработка перспективного плана работы.

5. Проведение мониторинга творческих способностей детей

6. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

II этап –

рабочий (внедренческий)

1 блок – работа с детьми

Учебно-тематический план для детей 6-7 лет

Ме-сяц

Тема занятия

Программные задачи

Кол-во часов

Сентябрь

1.Тестопластика: «Ковёр из осенних листьев»

Формировать умение лепить пластину   в технике рельефной лепки, передавать форму и окраску осенних листьев, используя природный материал.

1

2.Тестопластика: «Чудо-дерево»

Формировать умение лепить панно   в технике рельефной лепки на раме, передавать форму и строение дерева, украшать налёпами.

1

3.Тестопластика: «Букет цветов»

Формировать умение лепить букет цветов (объёмная поделка) по аналогии с японским искусством, украшать налёпами и ветками.

1

4.Тестопластика: «Ваза с плодами»

Формировать умение лепить декоративную композицию с фруктами в технике рельефной лепки, передавать форму и окраску фруктов.

1

5.Бумагопластика:

«Ах уж это солнышко»

Формировать умение создавать образ солнышка (объёмная поделка) на основе моделирования из цветных полос, украшать наклейками.

1

6.Бумагопластика:

«Забавные фрукты»

Формировать умение создавать разные фрукты (объёмная поделка) на основе форм, сложенных пополам, украшать наклейками.

1

7.Пластилинография:

«Чудо-цветок»

Формировать умение рисовать чудо-цветок  в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

8.Пластилинография:

«Во поле берёза…»

Формировать умение рисовать берёзы в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

Ме-

сяц

Тема занятия

Программные задачи

Кол-во часов

Октябрь

1.Тестопластика: «Каравай хлеба»

Формировать умение лепитькаравай хлеба (объёмная поделка) пластическим способом и украшать егоналёпами и стеками.

1

2.Тестопластика: «Дерево жизни»

Формировать умение лепить образ дерева жизни с цветами и разными плодами в технике рельефной лепки на основе преобразования лепных форм.

1

3.Тестопластика: «Венок»

Формировать умение лепить венок с фруктами и цветами в технике рельефной лепки на основе свивания венка из колбасок.

1

4.Тестопластика: «Подсвечник»

Формировать умение лепить подсвечник (объёмная поделка) конструктивным способом и украшать его цветами и фруктами.

1

5.Бумагопластика:

«Подсолнухи»

Формировать умение создавать подсолнухи (объёмная поделка) на основе моделирования из цветных полос, украшать наклейками.

1

6.Бумагопластика:

«Ветка рябины»

Формировать умение складывать ягоды рябины из цветных полос в технике квилинг, используя базовые форму спираль.

1

7.Пластилинография:

«Лесовичок»

Формировать умение рисовать лесовичка в шляпе мухомора в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

8.Пластилинография:

«Пугало»

Формировать умение рисовать плетень с пугалом и подсолнухами в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

Ноябрь

1.Тестопластика: «Красавица Осень»

Формировать умение лепить портрет Осени (голову и плечи) в технике рельефной лепки, украшать налёпами и стеками.

1

2.Тестопластика: «Лебедь»

Формировать умение лепить лебедя (объёмная поделка) комбинированным способом и украшать его налёпами и стеками.

1

3.Тестопластика: «Божья коровка»

Формировать умение лепить божью коровку Сонечку во весь рост в технике рельефной лепки, украшать налёпами и стеками.

1

4.Тестопластика: «Кот»

Формировать умение лепить домашнее животное (кота) в движении (объёмная поделка), украшать его налёпами и стеками.

1

5.Бумагопластика:

«Венок»

Формировать умение украшатькартонное кольцо (венок)вырезками из трёхслойных салфеток в технике декупаж.

1

6.Бумагопластика:

«Птица счастья»

Формировать умение создавать птицу из цветной бумаги (объёмная поделка), используя метод складывания листа бумаги гармошкой.

1

7.Пластилинография:

«Колоски»

Формировать умение рисовать колоски в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

8.Пластилинография:

«Фламинго»

Формировать умение рисовать африканский пейзаж с фламинго в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

Ме-сяц

Тема занятия

Программные задачи

Кол-во часов

Декабрь

1.Тестопластика: «Рыбы»

Формировать умение лепить декоративную рыбу на основе шаблона в технике рельефной лепки, украшать налёпами и стеками.

1

2.Тестопластика: «Конёк»

Формировать умение лепить морского конька в окружении водорослей в технике рельефной лепки, украшать налёпами и стеками.

1

3.Тестопластика: «Динозавры»

Формировать умение лепить динозавра (объёмная поделка) комбинированным способом и украшать его налёпами и стеками.

1

4.Тестопластика: «Символ года»

Формировать умение лепить животное – символ года (объёмная поделка) комбинированным способом и украшать его налёпами и стеками.

1

5.Бумагопластика:

«Ёлочная игрушка «Конь»

Формировать умение украшать картонный шаблон коня наклейками, вырезками из салфеток в технике декупаж, ролами в технике квиллинга.

1

6.Бумагопластика:

«Зебра»

Формировать умение создавать зебру из бумаги (объёмная поделка) частично склеивая две половинки животного, украшать наклейками.

1

7.Пластилинография:

«Осьминог»

Формировать умение рисовать осминога в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

8.Пластилинография:

«Слон»

Формировать умение украшать бумажный шаблон слона в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

Январь

1.Тестопластика: «Конь»

Формировать умение лепить домашнее животное (коня) в движении с седоком и украшать его налёпами и стеками.

1

2.Тестопластика: «Слон»

Формировать умение лепить экзотическое животное(слона) в движении(объёмная поделка), украшать налёпами и стеками.

1

3.Тестопластика: «Портрет»

Формировать умение лепить портрет друга (голову и плечи) в технике рельефной лепки, украшать налёпами и стеками.

1

4.Тестопластика: «Сказочный замок»

Формировать умение лепить сказочный замок (объёмная поделка) комбинированным способом и украшать его налёпами и стеками.

1

5.Бумагопластика:

«Подводный мир»

Формировать умение создавать подводный мир из цветной бумаги (объёмная поделка), используя метод складывания листа бумаги гармошкой.

1

6.Бумагопластика:

«Забавные причёски»

Формировать умение вырезать лицо с волосами из цветной бумаги (объёмная поделка), моделировать прически, украшать наклейками.

1

7.Пластилинография:

«Кот»

Формировать умение рисовать кота в движении используя технику пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

8.Пластилинография:

«Эскимос»

Формировать умение рисовать эскимоса в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

Ме-сяц

Тема занятия

Программные задачи

Кол-во часов

Февраль

1. Тестопластика:

«Шахматы»

Формировать умение лепитьшахматных короля ил королеву (объёмная поделка) конструктивным способом на основе преобразования лепных форм.

2.Тестопластика: «Гном»

Формировать умение лепить маленького гномика (объёмная поделка)пластическим способом на основе преобразования лепных форм.

1

3.Тестопластика: «Снежная королева»

Формировать умение лепить Снежную королеву (объёмная поделка) комбинированным способом и украшать её налепами и стеками.

1

4.Тестопластика: «Подарок маме»

Формировать умение лепить подарок маме или бабушке в технике рельефной лепке и украшать его налепами и стеками.

1

5.Бумагопластика:

«Подарок папе»

Формировать умение создавать открытку к дню 23 февраля из цветной бумаги (объёмная поделка), украшать наклейками.

1

6.Бумагопластика:

«Сумка для мамы»

Формировать умение создавать сумочку из цветной бумаги (объёмная поделка) на основе выкройки, украшать наклейками.

1

7.Пластилинография:

«Сказочная птица»

Формировать умение рисовать сказочную птицу в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

8.Пластилинография:

«Эмоции»

Формировать умение рисовать эмоции клоуна в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

Март

1.Тестопластика: «Маски»

Формировать умение лепить африканскую маску в технике рельефной лепке и украшать её налепами и стеками.

1

2.Тестопластика: «Чудо-юдо рыба-кит»

Формировать умение лепить сказочного кита (объёмная поделка) комбинированным способом и украшать его налёпами и стеками.

1

3.Тестопластика:

«Моё имя»

Формировать умение создавать декоративную шрифтовую композицию в технике рельефной лепке и украшать её налепами и стеками.

1

4.Тестопластика: «Скоморох»

Формировать умение лепить скомороха на свинье (объёмная поделка) комбинированным способом по мотивам народных игрушек.

1

5.Бумагопластика:

«Замок»

Формировать умение создавать замок из бумаги (объёмная поделка) на основе гармошки, украшать наклейками.

1

6.Бумагопластика:

«Дымковский индюк»

Формировать умение создавать дымковского индюка из бумаги (объёмная поделка) на основе выкройки украшать наклейками.

1

7.Пластилинография:

«Матрёшка»

Формировать умение украшать картонный шаблон матрёшки в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

8.Пластилинография:

«Моё имя»

Формировать умение рисоватьи украшатьбуквы в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

Ме-сяц

Тема занятия

Программные задачи

Кол-во часов

Апрель

1.Тестопластика: «Матрёшка»

Формировать умение лепить матрёшку (объёмная поделка) комбинированным способом по мотивам народных игрушек.

1

2.Тестопластика: «Ракета»

Формировать умение лепить русский самовар в технике рельефной лепке и украшать её налепами и стеками.

1

3.Тестопластика: «Японка»

Формировать умение лепить японку (объёмная поделка) комбинированным способом и украшать её налёпами и стеками.

1

4.Тестопластика: «Пасхальное яйцо»

Формировать умение лепить пасхальноеяйцов технике рельефной лепки и украшать его налёпами и стеками.

1

5.Бумагопластика:

«Головной убор индейца»

Формировать умение создавать головной убор индейца из цветной бумаги (объёмная поделка), украшать наклейками.

1

6.Бумагопластика:

«Пасхальный кролик»

Формировать умение создавать подставку для яйца из цветной бумаги (объёмная поделка) на основе выкройки, украшать наклейками.

1

7.Пластилинография:

«Дымковский петух»

Формировать умение украшатькартонный шаблон дымковского петуха в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

8.Пластилинография:

«Летающая тарелка»

Формировать умение украшать картонный шаблон летающей тарелки в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

Май

1.Тестопластика:

«9 мая»

Формировать умение лепить декоративную композицию к 9 мая в технике рельефной лепке и украшать её налепами и стеками.

1

2.Тестопластика: «Самовар»

Формировать умение лепить декоративную композицию «Русское чаепитие» в технике рельефной лепке и украшать её налепами и стеками.

1

3.Тестопластика: «Цветы весны»

Формировать умение лепить декоративную композицию с нарциссами в технике рельефной лепке и украшать её налепами и стеками.

1

4.Тестопластика:

«Фоторамка»

Формировать умение лепить рамку для фотографий в технике рельефной лепке и украшать её налепами и стеками.

1

5.Бумагопластика:

«Карандашница»

Формировать умение создавать подставку для карандашей из цветной бумаги (объёмная поделка) на основе цилиндра, украшать наклейками.

1

6.Бумагопластика:

«Цветы весны»

Формировать умение создавать разные цветы из цветной бумаги (объёмная поделка) на основе гармошки, украшать наклейками.

1

7.Пластилинография: «Греческая ваза»

Формировать умение украшать картонный шаблон греческой вазыв технике пластилиновой живописи на основе процарапывания.

1

8.Пластилинография:

«Цветы весны»

Формировать умение создавать разные цветы в технике пластилиновой живописи на основе преобразования лепных форм.

1

2 блок –

 работа с родителями

  1. Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

  2.Обогащение родительского опыта по развитию творческих способностей детей.

  3.Показ достижений детей.

  4.Анкетирование, беседы, консультации, «День открытых дверей»

3 блок – работа с педагогами

1. Выступления на педагогическом совете

2.Выступления на ГМО, на семинарах в КРИПК и ПРО, публикации, презентации, «мастер-классы».

3.Обобщение опыта работы

III этап–

 коррекционный:

Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми.

IV этап –

Обобщающий

1. Разработка методических рекомендаций;

     2. Анализ и обобщение материала, составление отчётов, подготовка материла к печати.

     3.Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития творческих способностей детей.

Мониторинг развития художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

п/п

ФИ-ребёнка

Сенсорные эталоны

Общая ручная умелость

Технические навыки и умения

Творческая активность

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Критерии к диагностической карте.

1.Сенсорные эталоны:

   Высокий уровень –форму, пропорции передаёт точно, самостоятельно использует всю цветовую гамму.

   Средний уровень – при передаче формы и пропорций есть незначительные искажения, испытывает небольшие затруднения в выборе цвета.

   Низкий уровень – форма не удаётся, пропорции не соблюдаются, безразличие к цвету.

2. Общая ручная умелость:

  Высокий уровень – движения рук скоординированы, точные, ловкие.

  Средний уровень – движения рук скоординированы, не всегда точные и ловкие.

  Низкий уровень – движения рук не ловкие, не умелые.

3. Технические навыки и умения:

  Высокий уровень – легко усваивает новые техники изображения, уверенно владеет навыками работы.

  Средний уровень – испытывают небольшие затруднения в освоении новых техник изображения, владеет навыками работы с изобразительными материалами.

   Низкий уровень – с трудом усваивают новые техники изображения, слабо владеет навыками работы.

4.Творческая активность:

Высокий уровень – увлечен выполнением своей работы, создаёт образы самостоятельно, использует в полной мере приобретённые знания и умения.

   Средний уровень – выполняет свою работу с интересом, создаёт образы самостоятельно, испытывает небольшие затруднения в использовании приобретённых знаний и умений.

   Низкий уровень – безразличен к результатам своей работы, испытывает затруднение в создании образа, не использует в полной мере технические знания и умения.

Выводы: Без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.

Опыт проведения занятий по продуктивным видам деятельности показал, что они помогают многогранному, всестороннему развитию детей.

1.Они развивают творческое воображение ребенка, способствует развитию мускулатуры руки, координации, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать.

2.Продуктивная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве.

3.В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность, для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо совершать трудовые действия, овладеть определенными умениями.

4.На занятиях продуктивной деятельностью, успешно реализуется интегрированный подход. Занятия позволяют снять перенапряжения, страхи детей.

Список литературы:

1.Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Авторы: Р.Г, Т.И. Сайганова, Е. М. Седова 2019г.

2.Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. А. С. Галанов, С. Н. Корнилов, С.Л. Куликова 2018г.

3.Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Т. С. Комарова 2019г.

4.Швайко Т. С. Занятия по ИЗО деятельности 2018г.

5.Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду 2016г.

6.Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду 2017г.

7.Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. М, 2019г

8.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М, 2005г.

9.Тюфанова  И. В. Мастерская юных художников, 2002 г.

10. Художественное творчество в д/с. Под  ред. Ветлугиной, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"

Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...

Методическая разработка «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

Методическая разработка   «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»...

"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"

laquo;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...

Представление педагогического опыта на тему: «Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

На современном этапе дошкольного образования изменилась концепция воспитания и обучения нового поколения детей. Социальный заказ общества ориентирован не на подготовку исполнителей, а на воспитание тв...

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности

Всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности....