Занятие по аппликации для детей ОВЗ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
занятие по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_otkrvtoe_zanyatie_belka_pod_elyu_2022.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
г. Рубцовск Алтайского края
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
__________________________________________________________________________
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89
тел.: 4-21-84; e-mail: e-mail: ds41rub@yandex.ru
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию: аппликация для детей с ОВЗ (ОНР).
Тема: «Белка под елью»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.
Воспитатель: Лихтенвальд Наталья Андреевна
Рубцовск, 2022
Тема занятия: «Белка под елью»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная
Возрастная группа: подготовительная
Цель: создание условий, способствующих познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию детей с (ОВЗ) ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать умению передавать в аппликации образ литературного персонажа(белки), его характерные особенности;
Развивающие:
● способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
●способствовать развитию усвоенных приемов вырезывания, навыков работы с ножницам, мелкой моторики;
● совершенствовать технику работы с бумагой, развивать чувство композиции;
● развивать навыки контроля и самоконтроля, зрительное восприятие, внимание, усидчивость;
●способствовать проявлению наблюдательности, эстетического восприятия,умению воспринимать красоту сказочного мира, эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные:
● воспитывать желание высказывать свое впечатление об аппликации;
● поощрять умение доброжелательного оценивать работу друг друга
● совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками ;
Методы и приемы:
наглядный метод (показ, демонстрация наглядных пособий: образец, этапы работы, иллюстрация из произведения);
словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, повторение, уточнение, обобщение, поощрение)
игровые приемы (сюрпризный момент-волшебная книга)
практический метод (физминутка, изготовление аппликации)
Предварительная работа:
●чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»;
●просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане…»;
●рисование по теме «Сказка о царе Салтане..»;
●заучивание считалки про белку.
Активизация словаря:
●активный словарь: иллюстрация, скорлупки, изумруд
●пассивный словарь: композиция, симметрично
Индивидуальная работа:
● закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
● закреплять умение поддерживать правильную осанку.
Материалы и оборудование:магнитные доски, магниты, иллюстрация из произведения, ноутбук, книга сказок А.С.Пушкина, подложки, ножницы в чехлах, клей, салфетки, тарелочки с готовыми геометрическими формами, листы бумаги для наклеивания работы, карандаши, фломастеры, образец, аудиозапись «голос книги»,музыкальное сопровождение.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Цель: способствовать формированию у детей позитивной мотивации к образовательной деятельности. Задачи: 1.Установление эмоционального контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность. 2. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности путем создания учебно-игровой мотивации. Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент),словесный (беседа, вопросы). | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети входят в группу, приветствуют гостей Дети включаются в игровую ситуацию. дети вступают в диалог с педагогом, отвечают на вопросы отвечают на вопросы | Организационный момент: Приглашаю детей к действию: -Встанем в круг, ребята. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Предлагаю детям сесть на стулья. Ребята,на занятие я принесла волшебную книгу сказок. Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию по мотивам одной сказки. -А что это за сказка, вы мне скажете, когда послушаете небольшой отрывок из неё. «Знайте, вот что не безделка: - Из какой сказки отрывок? («Сказка о царе Салтане») - Кто ее написал? (Верно. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»). -Для чего в книгах нужны иллюстрации? (чтобы было интересно читать, лучше представлять себе описание сказки, события) Звучит» голос волшебной книги»: «Дорогие дети, помогите! Злой волшебник вырвал у меня странички с иллюстрациями, чтобы людям было неинтересно читать. Я узнала, что вы умеете создавать красивые аппликации и можете мне помочь.» - Дети, хотите помочь волшебной книге? Предлагаю вам создать к «Сказке о царе Салтане…» иллюстрацию «Белка под елью» | Занятие начинаю с художественного слова «Приветствие», использование этого приёма позволяет эмоционально настроить детей на предстоящую деятельность. Создаю благоприятную атмосферу для дальнейшего взаимодействия детей друг с другом и взрослым Педагог поощряет детей за правильные ответы и активность Далее использую сюрпризный момент. Этот приём позволит мотивировать детей на дальнейшую деятельность, выполнение аппликации и получение положительного результата. | ||
2. Основная часть Цель: Способствовать умению создавать аппликацию по мотивам сказки. Задачи: ●Закреплять умение передавать образ литературного персонажа(белки), его характерные особенности; ●способствовать развитию усвоенных приемов вырезывания, навыков работы с ножницам, мелкой моторики; ● совершенствовать технику работы с бумагой, развивать чувство композиции; ● развивать навыки контроля и самоконтроля, зрительное восприятие, внимание, усидчивость. Методы и приемы: словесный (вопросы, объяснение, поощрение), наглядный (показ, образец), практический (физминутка, изготовление аппликации) | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети называют правила безопасного обращения с ножницами. Дети высказывают свое мнение, выполняют задание. Дети встают со своих мест, выходят из-за столов, выполняют упражнения. Дети проявляют активность, охотно отвечают на вопросы. Дети выполняют аппликацию | -Перед началом работы давайте вспомним как правильно пользоваться ножницами. Практическая часть. -Ребята из каких частей состоит ель? -Вспомните, как можно симметрично вырезать ель. У вас на столах в тарелке лежат квадраты давайте работать в паре, один разрежет квадрат на треугольники и их у вас получится два один себе другой соседу, второй ребенок проделает тоже самое с другим. Воспитатель: посмотрите, пожалуйста на картинку, назовите из каких частей состоит белка? 1.Складываем большой прямоугольник пополам 2. срезаем углы 3.Раскрываем заготовку и получаем туловище белочки 4.Из квадрата вырезаем голову, 5. Маленький прямоугольник разрежем по диагонали - это треугольные ушки 6.Вырезаем пышный фигурный хвост белочки из прямоугольника по образцу. 7.Из оставшихся прямоугольников вырезаем 2 лапки, складывая прямоугольники по полам и срезая углы. Нарисуем глазки и носик. Отложите свои работы, немного отдохнем. Белки прыгают по векам. Прыг да скок, Прыг да скок! Забираются не редко Высоко, высоко! (Прыжки на мессе) -Садитесь на свои места, продолжаем работу. Не забудьте о правильной осанке. -Теперь предлагаю выложить всю композицию на лист и наклеить | Объясняю этапы выполнения работы. Дополнительное рассматривание образцов; Слежу за осанкой детей Дети выполняют работу под спокойную музыку. | ||
3. Заключительная часть Цель: поддерживать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности. Задачи: закреплять умение детей обобщать и делать выводы; развивать желание делиться своими впечатлениями,поощрять умение доброжелательного оценивать работу друг друга. Методы и приемы: словесный (поощрение, вопросы, беседа). | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети высказываются, свободно выражают свои мысли, делятся положительными эмоциями, оценивают работы товарищей. Дети приводят в порядок свои рабочие места. | Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились! Какие красивые, озорные белочки сидят под елками. -Как вы думаете почему? (ответы детей: старались, внимательно слушали, делали аккуратно). А теперь, я предлагаю, чтоб двое детей подошли к работам, выбрали аппликации, которые вам понравятся и рассказали о них. Кто хочет это сделать, дети?
| Подведение итогов занятия.Выставка рисунков детей. Поощряю высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
Аппликация из нетрадиционных материалов....
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область "Художественное творчество"...
Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет. «Случай в зоопарке»
Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.«Случай в зоопарке»...
Конспект занятия по аппликации для детей с ОНР 5-6 лет
Созданное ребенком изображение – это своеобразное средство общение с миром. Но одна из типичных проблем, встречающихся у многих детей дошкольного возраста, - слабое развитие мелкой моторики, что сильн...
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица счастья».
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.На основе полученных впечатлений (в процессе по...
Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста детского сада Тема «Коврик»
Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»Задачи:1. Познакомить детей с разными видами ниток.2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.3. Закреплять пространственные представления:...
СТАТЬЯ "Значение занятий по аппликации для детей дошкольного возраста"
СТАТЬЯ "Значение занятий по аппликации для детей дошкольного возраста".В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством...