План работы по самообразованию воспитателя Романовой А.И.
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
« Пластилино-графия как средство развития мелкой моторики рук »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию воспитателя Романовой А.И. | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя Романовой А.И. на 2021-2022 уч. год
тема | Цель | задачи | актуальность | планируемые результаты |
« Пластилино-графия как средство развития мелкой моторики рук » | Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредствам пластилинографии . | - Изучить и проанализировать методическую лит-ру по данной теме. - Подготовить план работы по самообразованию. Провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики рук у детей мл. дош . возраста. -Консультации для родителей -Активизировать родителей в вос. обр.процессе, в изготовлении поделок в стиле пластилинографии. -Организовать выставку готового продукта. -Совершенствовать ППРС группы для развития мелкой моторики. | Одним из наиболее близких видов деятельности для ребенка является ИЗО деятельность. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуры, Координации движений. Снимает эмоциональное напряжение. Эта деятельность в ДОУ эффективное средство познания действительности. Она помогает формировать зрительное восприятие, воображение, память, пространственные представления и другие психические процессы. Формируются такие свойства личности как целенаправленность, аккуратность, настойчивость, трудолюбие. Новые подходы в ИЗО деятельности позволяют ее разнообразить и внедрить новые методы работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. Использование нетрадиционной техники работы с пластилином – «Пластилинография» побуждает интерес к ИЗО деятельности, а ИЗО деятельность – это высший уровень освоения искусства. «Руки учат голову затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».Иван Петрович Павлов. | -Развить у детей умелость рук, укрепить их силу, подготовить руки к освоению такого сложного навыка ( как письмо) - Научить разным способам и приёмам лепки. - Снять нервное напряжение. Обеспечить положительное эмоциональное состояние. - Сформировать у детей устойчивый интерес к занятию пластинографией. - Научить объединять созданные предметы в коллективную композицию. |
месяц | Формы работы | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Изучение теоретического материала по теме (книги, журналы, интернет- ресурсы) пополнение мат. базы | |
Октябрь «Созрели яблочки» | 1.Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. 2.Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. 3.Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). 4.Развивать образное восприятие. | |
Ноябрь «Бусы для Мамы» | 1.Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. 2.Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части 3.Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. | |
Декабрь «Клубочки для котенка» | 1.Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. 2.Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. 3.Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. 4.Развивать мелкую моторику рук. | |
Январь «Звездное небо» | 1.Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2.Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. 3.Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. 4.Развивать композиционное и пространственное восприятие. Консультация Консультация для родителей «Пластилинография – это интересно» . Дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования. | |
Февраль «Самолет для папы» | 1.Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. 2.Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. 3.Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. 4.Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости | |
Март «Мама солнышко мое» | 1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. 2 .Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. 3. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. 4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело | |
Апрель «Черепаха» | 1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. 2. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. 3. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. 4. Воспитывать бережное отношение к живым существам. | |
Май | Анализ собственной деятельности. Подготовка альбома фотографий (презентация). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".
Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах. Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....