Тема: «Флаг моего города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Астафьева Ольга Алексеевна

Конспект ООД лепка

Тема: «Флаг моего города»

Цель: расширять представление детей о малой родине на основе знакомств с символикой города; Учить изображать на горизонтальной плоскости  флаг в технике «пластилинографии»

закрепляя основные цвета; развивать творческие композиционные способности, воображение; воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представления о флаге города, о символическом назначении цветов.

Развивающие задачи: - Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь, уважительное отношение к родному городу.

Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём», слушание песен о Родине.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, готовые кусочки пластилина трёх цветов, картон форматом часть, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки,  флаг на каждого ребёнка маленьких и больших размеров, цветные флажки, аудиозапись «марш»«песни о Родине»(по выбору воспитателя).

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения :

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался. О каком городе говорится в стихотворении?

Калининград- это наша малая Родина. Здесь мы с вами родились, живем, ходим в д/с (учимся, играем, ….)

- А сейчас скажите, КАКОЙ НАШ ГОРОД? (красивый, светлый, чудесный, северный, уютный, большой, чистый, снежный, замечательный, древний, огромный, главный, благоустроенный, величавый)

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: - Жителей называют – калининградцы.

                     

(Воспитатель подводит детей к карте Калининграда, показывает моря, предлагает детям обвести по контуру Калининград).

 

«Слышится стук в дверь».

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто – то стучит в дверь. Это почтальон, он принес книгу. Давайте посмотрим. Присаживайтесь. (рассматривают иллюстрации)

 - Драматический театр.

Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?

Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)

 – Парк Юности

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юности, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?

Ответы детей. (Калинина, Центральный).

Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?

Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях и т. д.).

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший, занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании.

-Зоопарк

Воспитатель:- Вы узнали, что это?

Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.

Калининград красивый, как много интересных мест.

- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.

- Игра «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ» (что можно делать на улицах города, а чего нельзя) Педагог называет правила, а дети должны ответить «можно», «нельзя»

1. Переходить улицу на красный свет. 2. Любоваться цветущей клумбой. 3. Рвать цветы на клумбе. 4. Сажать цветы, деревья, кусты. 5. Бросать фантики на дорогу. 6. Переходить улицу на зеленый свет. 7. Кричать, шуметь в общественных местах. 8. Спокойно разговаривать.

- Игра «ЧТО ЕСТЬ В ГОРОДЕ» (использую иллюстрации о родном городе и модели) Ответить нужно предложением (в городе есть много людей, улиц, дорог, светофоров, дорожных знаков, зданий, домов)

Правильно, в нашем городе много улиц и у каждой улицы свое название. А вы знаете, на какой улице находится наш д/с? свою улицу?

- Игра «НАЗОВИ СВОЮ УЛИЦУ», Ответить надо предложением (Я живу на…..)

 

Начало формы

2. Основная часть.

У каждой страны и города есть свой флаг, в Калининграде тоже есть свой флаг. (Прямоугольное полотнище насыщенного сине-голубого цвета. В центре полотнища - фигуры герба города Калининграда: плывущий к древку по волне, составленной из 12 шаров желтого цвета, одномачтовый корабль белого цвета с распущенным парусом и развевающимся флюгером, в крыже которого - диагональный крест синего цвета; ниже паруса на мачту наложен фигурный  щит со старинным гербом Альтштадта в верхней белой части красная корона, в нижней красной части - белый крест, окружённый овальным венком из ленты, состоящей из 4 зелёных и 3 чёрных полос, и увенчанный вверху трилистником зелёного цвета.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а покажите мне, как развивается на ветру флаг (подуть на флаг то сильней, то тише).

Физкультминутка «К морю»

К морю быстро мы спустились,

В волны –прыг и освежились.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно.

Все плывём мы, как один,

Все плывём мы, как дельфин

Вышли на берег морской

И отправились домой.

Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Дети рассматривают флаг города. Самостоятельная деятельность детей.

 

Подведение итога.

Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз. А сейчас давайте послушаем красивую песню о нашем городе Калининграде.

Песня «Мой город Калининград».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...

Конспект занятия "Флаг моего города"

Обобщить знания детей о Государственном флаге.Познакомить с флагом города Новочеркасска. Вызвать у детей чувство гордости, патриотизма,восхищение красотой Новочеркасского флага.Развивать связную и диа...

Конспект познавательного занятия по теме «Профессии моего города».

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);активи...

Досуг Тема: «Флаг моей любимой Родины» В средней группе 4-5 лет

Досуг Тема: «Флаг моей любимой Родины»В средней группе 4-5 лет...