НОД лепка птицы в гнезде
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Андроник Ирина Юрьевна

Конспект занятия по лепке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_ptitsy_v_gnezde.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птицы вьют гнезда» для детей старшей группы

Цель: Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову.

Задачи:

  • Учить планировать свою работу.
  • Учить устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой
  • Учить отмечать разнообразие получившихся изображений


Оборудование: пластилин, дощечка, стеки, фигурка сороки

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

Любопытством этой птицы
Нам нельзя не восхититься!
Что на солнце заблестело,
Стащит ловко и умело.
Ну а новости так те,
Нам "приносит на хвосте".
Белобока, черно ока
И зовут её ...
(Сорока)

    В:
Правильно. Это сорока! Ой, а поглядите, она решила посетить нашу группу (сорока «прилетает» в группу). Она говорит, что хотела бы с нами подружиться. И просит нас сделать её из пластелина. Попробуем?

В: Для начала, нам нужно внимательно рассмотреть ее фигуру. Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья). Какой формы тело птички? (Овальное, как яйцо) Какая у нее грудка? (черная с белыми перьями) Какой формы голова? (круглая) На что похожа? (на шарик)  В какой части тела находится голова птички? (в начале тела)


     В: Какие крылья у сороки?
(черные с белыми перьями) А какой у птички хвост? (длинный, прямой). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв). Какой у сороки клюв? (длинный, черный) Сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)

В: Молодцы. Это все я спрашиваю не просто так, а чтобы вы как можно более точно слепили нашу подругу-Сороку.

В: Прежде чем начать, давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Сорока-белобока (водим пальцем по раскрытой ладони)
    Кашку варила
    Деток кормила:
    Этому – дала;
(загибаем большой палец)
    Этому – дала;
(загибаем указательный палец)
    Этому – дала;
(загибаем средний палец)
    Этому – дала;
(загибаем безымянный палец)
   А этому – не дала!
(несильно дергаем за мизинец)
   Потому что он дров не носил,
   
   И печку не топил!
(делаем тоже самое с другой рукой)

В: Сейчас я покажу, как мы будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Я разделю черный ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю на три части. Теперь половинку белого пластелина я делю на четыре части. Сколько всего кусочков у вас на столе? (восемь) Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы? (овал) 

В: Надо раскатать глину прямыми движениями: туда-сюда. (леплю туловище) С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост)

В: Теперь буду лепить голову. (голова шарик) Склеим вместе голову и туловище, вытягивая пластилин пальцами и разгладим поверхность пластилина пальцами, особенно в месте крепления головы и туловища.

В: А после делаем обязательно два одинаковых крыла, вытягиваем тонкий хвост-щепку. Из белых кусочков делаем две очень тонкие белые лепешки, чтобы приклеить их впереди. Приклеиваем две лепешки симметрично впереди, захватывая и бока. Сзади приклеиваем хвост и мажем пластелин вперед, чтобы соединить туловище и хвостик.

В: Теперь оставшиеся два кусочка белого пластелина скатываем таким образом, чтобы они по форме напоминали начало крыла и прикрепляем по одной на каждое крыло. Берем стек и имитируем перья, оставляя на крылышках тонкие полоски сверху вниз. Также делаем и с хвостиком.

В:  К голове мы крепим  длинный тонкий сорочий клюв и два глаза. Берем серый кусочек пластилина и делаем конусообразный клюв и два глаза для нашей пичужки.

В: Теперь мы берем наши крылья и прикрепляем к телу, по бокам, где у птицы белые бока. Наша сорока готова, теперь нужно сделать ей гнездо.

В:Наша птичка будет жить в своем гнезде, а оттуда ее ног не видно, поэтому и делать мы их не будем. Вместо этого мы из берем кусок пластелина и делим его на 4 части. Катаем из каждого тоненькую колбаску и соединяем концы друг с другом – получился круг. Таким же образом мы скатываем остальные кусочки и в конце кладем их друг на друга. Аккуратно скрепляем между собой, примазывая. Наше гнездо готово. Сажаем туда нашу подружку – сороку!

В: Теперь вы сами готовы сделать модницу – сороку.
Воспитатель напомнает детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняет последовательность лепки, после дает указание начать лепить. В ходе НОД мы уточняем, кому требуется помощь и контролируем правильность выполнения.

В: Ребята, вы большие молодцы! Теперь у каждого из нас есть напоминание о нашей новой подруге – сороке. Она была очень счастлива посетить наш детский сад и говорит, что в следующий раз обязательно прилетит и останется подольше, а сейчас ей пора в свое гнездо, ее там ждут детки. Давайте попрощаемся с ней и пойдем отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица свила гнездо"

конспект открытого занятия...

Конспект НОД по лепке "Птицы прилетели, стали гнезда вить!"

Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - ЛЕПКА «Малиновки в гнезде».

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - ЛЕПКА «Малиновки в гнезде».Возрастная адрессованность: подготовительная группа детского сада.Дли...

Лепка "Птички в гнездах"

ЗАНЯТИЕ ЛЕПКА: Птички в гнёздах[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20149391","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Цель: Развивать мелкую моторику, развивать наблю...

Конспект НОД по лепке «Аист в гнезде « в средней группе

Конспект НОД по лепке «Аист в гнезде « в средней группе...

Методическая разработка для детей средней группы по лепке на тему "Гнездо"

Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей средней группы, молодых родителей, желающих провести совместный полезный досуг со своим ребенком.Задачи:1. Обогатить представле...