Конспект НОД по художественному творчеству(аппликация) ко Дню пожилого человека в подготовительной группе .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чеботарева Екатерина Олеговна

 План конспект занятия по аппликации (подбготовительная группа) на тему:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) ко Дню пожилого человека в подготовительной группе

« Чашечка для бабушки и дедушки»

Цель:

 - создать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

- формировать представление детей об уважительном отношении к пожилым людям;

- побуждать детей к проявлению сочувствия, к желанию оказывать помощь пожилым людям.

Задачи: 

-  развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление;

- развивать способности следовать устным инструкциям;

- развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;

- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность, вкус.

Материалы и оборудование: 

Клей ПВА,кисточка для клея, заготовки (чашечки с ручкой, цветки, листочки), зеленый фломастер, салфетка бумажная для удаления лишнего клея, распечатанные надписи, клеенки.

Предварительная работа: 

Чтение сказок и стихотворений о бабушках и дедушках рассматривание семейных фотографий, беседы о жизни пожилых людей в повседневной жизни, беседы о том, какую помощь дети оказывают своим бабушкам и дедушкам, изготовление заготовок для открытки (чашечка с ручкой, розочки из салфеток, листики из цветной бумаги)

Ход занятия:

Воспитатель: 

1 октября вся страна отмечает праздник, который называется «Международный день пожилых людей», «День добра и уважения».

Пожилой человек не значит старый, а означает мудрый, прошедший долгий жизненный путь, имеющий богатый жизненный опыт.

Воспитатель: 

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну пожилых людей, а помогать в этом путешествии будет наше сердце. Если сердце доброе, любящее, доверчивое , то оно может творить чудеса. Положите правую руку себе на грудь, закройте глаза, и послушайте, как бьётся ваше сердечко. А теперь давайте все вместе произнесем волшебные слова: «Раз. два, три- волшебство произойди».

Воспитатель:

 Ребята, откройте свои глаза и посмотрите вокруг. Мы сегодня с вами оказались в гостях у одной пожилой женщины. Она живет совсем одна. Её внуки навещают только в летние каникулы. Она по ним всегда очень скучает, поэтому будет рада встрече с вами. Давайте поздороваемся с бабушкой.

(Дети здороваются с бабушкой).

Бабушка: 

Здравствуйте, ребятки, я так рада, что вы решили меня навестить, у меня очень редко бывают гости. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Агафья .А вас как зовут?

(Дети называют свои имена).

Воспитатель: 

Бабушки очень любят играть с внуками, и я вам предлагаю, ребята, поиграть с бабушкой Агафьей.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

У Агафьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей-все без бровей (закрывают брови)

С такими глазами, с такими ушами (делают большие глаза и большие уши)

С такими носами, с такими усами (показывают большой нос, усы)

С такой головой, с такой бородой(показывают огромную голову, бороду)

Ничего не ели, целый день сидели

На неё глядели, делая вот так………

Воспитатель: 

Бабушка! А я хочу прочитать стихотворение про розу.

Зовут меня розой.

Примите меня,

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали

И даже царицей

За пышность прозвали.

Воспитатель показывает детям картинки с розами, вместе с детьми рассматривают, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки листики,стебли,шипы. Воспитатель объясняет, если цветов будет много, то это называется букет.

Бабушка: 

Я с собой привела зайчонка. Ему тетушка зайчиха сказала, что с наступлением осени наступит праздник, и все будут поздравлять своих бабушек и дедушек. И он тоже хочет поздравить своих бабушку и дедушку. Только когда осень наступит, он не знает.

Ребята, как узнать, что наступила осень?

Дети: 

Желтеют листья, день становится короче, начинает холодать, дети одеваются теплее.

Зайчонок: 

Ой, как хорошо! Значит, осень уже наступила? А осенью у моих бабушки и дедушки праздник! А вы своих бабушек и дедушек будете поздравлять? Неужели моя бабушка без подарка останется? Я хотел цветы подарить, а в лесу уже осень и цветы уже не цветут.

Воспитатель:

 Не расстраивайся,зайчонок, я  научу тебя делать открытку «Чашечку с цветами», и её можно подарить твоей бабушке. А ребята тоже будут делать такие чашечки своим бабушкам и дедушкам.

Воспитатель: 

Ребята приготовьте перед собой ваши вырезанные чашечки.

Помните, как правильно клеить? Нужно положить большой цветок на клеенку, взять кисточкой  немного клея, намазать середину цветка. Теперь можно приклеить наш цветок на нашу чашечку. Лишний клей аккуратноубираем салфеткой. Теперь будем клеить средний и маленький цветочек таким же образом. Следующим этапом, мы берем зеленый фломастер и рисуем от цветков к низу стебельки. Далее, как цветочки, положим на клеёнку лицевой стороной вниз наш листик. Возьмём кисточку с клеем, намажем наш листик и приклеим  к стебелькам. Молодцы.

 Теперь лишний клей промокнём салфеткой. Таким же образом мы поступим и с остальными  листиками  для нашего цветка.

Теперь можете приступать к работе. А мы с Бабушкой Агафьей, если кто-то что-то забудет, напомним и покажем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: 

Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в осенние листочки и немного поиграем.

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели(присесть)

Воспитатель: 

Молодцы ребята! Какие у вас красивые чашечки с цветами получились. Ваши бабушки и дедушки будут очень рады. Бабушка, тебе понравились чашечки с цветами  которые ребята приготовили в подарок своим бабушкам и дедушкам?!

Бабушка: 

Да. Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь, теперь бабушка и дедушка зайчонка будут очень рады. А нам пора идти. До свидания!

C:\Users\Dell\Downloads\image-05-10-20-07-47-1.jpegC:\Users\Dell\Downloads\image-05-10-20-07-47.jpeg

C:\Users\Dell\Downloads\image-05-10-20-07-47-9.jpegC:\Users\Dell\Downloads\image-05-10-20-07-47-8.jpegC:\Users\Dell\Downloads\image-05-10-20-07-47-7.jpegC:\Users\Dell\Downloads\image-05-10-20-07-47-6.jpeg

C:\Users\Dell\Downloads\image-05-10-20-07-47-19.jpegC:\Users\Dell\Downloads\image-05-10-20-07-47-2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященног Дню пожилого человека в подготовительной группе

Мероприятие в подготовительной группе, посвященное Дню пожилого человека с участием семей воспитанников...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Отчет о проведении месячника пожилого человека в подготовительной группе

      Октябрь месяц объявлен месячником пожилого человека. В подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью привлечь внимание детей к этому дню, воспи...

Развличение ко дню пожилого человека в подготовительной группе

Веселое развличение с бабушками и дебушками ко дню пожилого человека в подготовительной группе....

Конспект занятия по художественному творчеству - аппликация в подготовительной группе "Праздничный хоровод"

Давыдова Ирина Анатольевнаобразовательная область – художественно-эстетическая.Тема: «Праздничный хоровод»Задачи: Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации ...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной коррекционной группе.

Аппликация с использованием сухих листьев на тему "Совушка-Сова"...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе «Снегири и синицы на дереве»

Конспект занятия для систематизирования и закрепления знаний детей о зимующих птицах; где живут, в чем их польза, как люди помогают птицам в зимнее время....