Интегрированное занятие с использованием ИКТ Цветик-семицветик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Интегрированное занятие с использованием ИКТ Цветик-семицветик в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ласточка»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
с использованием ИКТ
«Цветик-семицветик»
Подготовила воспитатель: Мисюрина Светлана Николаевна
г.Камень-на-Оби
2022 год
Интегрированное занятие в подготовительной группе
с использованием ИКТ
«Цветик-семицветик»
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления цветка, используя атласную ленту. Развивать стремление и умение справедливо оценивать поступки детей, на примере поступков героини сказки «Цветик-семицветик». Закрепить приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое. Развивать внимание, связную речь, память, мелкую моторику рук. Поощрять проявление творчества. Воспитывать доброжелательность; умение дарить тепло и доброту.
Методические приёмы:
игровая мотивация – переход в сказку, оказание помощи и восстановление волшебных сил цветка;
Материалы и оборудование:
Макет цветка; для аппликации: полоски атласной ткани, двухсторонний скотч, палочки, ножницы, полоска зеленой цветной бумаги, клей карандаш, линейка,
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»; беседы на тему: «Сострадание и помощь нуждающимся», «Есть люди не такие как мы»;
Ход НОД:
Минутка вхождения
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям!
- Давайте с гостями поздороваемся. Дети: Здравствуйте!
- Улыбнитесь всем вокруг, руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.
- Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы верите в волшебство?
- Где происходит обычно волшебство? (в книгах, сказках)
- Какие сказки, про волшебство, вы знаете?
- Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие по страницам одной сказки! А, вот, какой вы узнаете, если посмотрите, небольшой фрагмент (видео фрагмент сказки «Цветик-семицветик»)
- Догадались, а какой сказке мы сегодня будем говорить?
- А написал эту сказку, известный писатель Валентин Катаев, (портрет)
- А как вы думаете, почему сказка называется именно так – «Цветик-семицветик»? (у цветочка было семь разноцветных лепестков).
-А какое волшебство происходит в сказке? Дети: В этой сказке был волшебный цветок, который исполнял желания
-Чьи желания исполнял цветок? (девочки Жени)
-Давайте вспомним, какие желания загадала Женя? (слайды)
(Ответы детей: Красный лепесток - чтобы Женя была дома с баранками; Зелёный лепесток - чтобы мамина вазочка сделалась целая; оранжевый - чтобы оказаться на северном полюсе; Фиолетовый - чтобы вернуться домой; Жёлтый - чтобы все игрушки, какие есть на свете, были у Жени; Синий- чтобы все игрушки поскорей убирались обратно в магазин; Розовый – на выздоровление мальчика Вити).
- Скажите пожалуйста, все ли желания Жени, были полезными и приносили ей радость?
Дети: У Жени все желания были несерьезные, необдуманные. От исполнения желаний она не получала удовольствия, а зачастую они были вредными и опасными.
- Как вы думаете, сколько желаний Женя потратила зря?
- О чём же задумалась Женя, когда увидела, что остался один - единственный лепесток?
Дети: Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше. Главное - не надо торопиться.
-Что же произошло?
Дети: Женя встретила мальчика Витю, у которого были больные ноги.
- Да, ребята, раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.
-Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити? Пожалела ли Женя, что потратила последний лепесток?
Дети: Жене было жаль мальчика, но она не пожалела о последнем лепестке! Она сделала доброе дело для спасения Вити. Она помогла ему выздороветь и стать счастливым!
- Видите, ребята, как важно творить добро и помогать другим людям!
А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).
-Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
-Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
-А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?
- Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?
-Физкультминутка «Что такое доброта?» ( музыкальная)
- Я еще доброта, это когда мы делаем небольшие приятные сюрпризы своим близким. И сегодня я предлагаю Вам сделать вот такой сюрприз для мам – цветок. Этот цветок будет оберегать ваших мам
- Посмотрите, из какого материала он сделан?
- Из каких частей состоит?
- Какие цвета нужно взять для изготовления цветка?
- Смотрите внимательно, как мы будем делать наш волшебный цветок.
Поэтапный показ выполнения работы воспитателем
Берем атласную ленту и накладываем её на линейку, делаем первый завиток и закрепляем зажимом. Затем начинаем оборачивать лентой линейку. Делаем это не сильно плотно до конца линейки. Закрепляем зажимом последний завиточек ленты. Затем берем полоску самоклеящейся ленты и приклеиваем по краю линейки. Убираем верхний слой пленки, берем стебелек для нашего цветка, прикладываем его к началу ленты на самоклеящуюся полоску и начинаем закручивать полоску. Вот и готов наш цветок. Осталось сделать листочки. Для этого берём полоску зеленого цвета складываем пополам и вырезаем листочки, а затем приклеиваем их к стебельку.
-Перед тем как вы начнёте выполнять работу нам нужно сделать небольшую разминку для наших пальчиков.
Гимнастика су-джок:
Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Самостоятельная работа детей.
Итог:
-Молодцы! Какие красивые цветочки доброты у вас получились. О какой сказке мы сегодня с вами говорили? Кто её написал? В чём главная мысль сказки?
-Будьте внимательными, вдруг кому-то нужна ваша помощь! Не ждите, когда вас попросят, а помогите нуждающимся!
-Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми мы все вместе будем гордиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1. Создать условия ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Цветик-семицветик"
цель данного конспекта закрепить умения детей, различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения р...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .
Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания....
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникац...

Интегрированное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик"
Упржнять детей в составлени и целого из частейЗакреплять умение ориентироваться на листеУчить использовать в речи количественные и порядковые числительныеРазвивать связную речь детей...