Конспект по лепке для средней группы "Мимоза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по лепке с использованием нетрадиционной техники - пластилинография "Мимоза" для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_-_mimoza.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности (занятия)
«Мимоза»
(нетрадиционная техника лепки – пластилинография)
( для среднего дошкольного возраста )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2022
Тема: «Мимоза»
Цель: продолжать развивать интерес к лепке.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: учить изображать веточку мимозы в технике платилинографии; продолжать учить лепить предметы округлой формы и формы колбаски, закреплять приемы пластилинографии (ХЭР); закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, познакомить с растением мимоза (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).
Развивающие: развивать интерес к продуктивной деятельности, закреплять умение обращаться с материалом (ХЭР); обогащать словарный запас (мимоза) (РР); развивать мелкую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики (ФР).
Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, вызывать чувство радости от созданной работы, воспитывать эстетическое отношение к природе, любовь к своим родным (СКР).
Используемый материал: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрация мимозы, зубочистки.
Предварительная работа: беседа «Как мы провели праздник дома», отгадывание загадок по теме, Д/И «Времена года», ИМП «Солнышко и лучики», рассматривание наглядного материала по теме, пальчиковая игра «Мамин день».
Организационный момент:
Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.
Педагог спрашивает, какой был недавно праздник?
Выслушивает ответы, читает стихотворение:
С днем Восьмого марта! С праздником весенним!
Пусть всегда веселым будет настроение!
Пусть светит солнце, уйдут скорей морозы,
Пусть прогонит зиму веточка мимозы!
Педагог читает стихотворение обращая внимание на иллюстрацию:
Посмотрите-ка, ребята, только трогать их не нужно, -
Словно крошечки – цыплята на насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето. И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты в шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки, не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки. Называются мимозы.
Предлагает вспомнить весенние признаки.
Предлагает сделать веточку мимозу.
Основная часть:
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением мимозы. Проводит беседу по вопросам:
- Какого цвета цветки? Какой они формы? На что похожи?
Предлагает сегодня сделать веточку мимозы с помощью пластилина.
Демонстрирует технику выполнения работы поэтапно: скатать колбаски зеленого цвета, из них сформировать основу веточки, скатать тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющить его, сделать не глубокие надрезы стекой, от середины к каждому краю. Затем скатать маленькие шарики, прижать их вдоль веток. Для получения текстуры зубочисткой сделать проколы в цветах.
Физминутка «Весна»:
Во дворе журчат ручьи.
Это солнышка лучи
Растопили снег и лед!
К нам весна, весна идет!
Мы убрали санки, лыжи.
Лето жаркое все ближе.
Идут по кругу
Разводят руки в стороны,
Повороты вправо, влево
Поднимают руки вверх
Подпрыгивают на месте
Взявшись за руки, идут к центру круга. Отходят назад.
Педагог организует самостоятельную работу детей, контролирует правильность изготовления работы, оказывает детям помощь в случае затруднения.
Заключительная часть:
В заключении педагог организует выставку детских творческих работ.
Просит детей рассмотреть все работы, уточняет, какая наиболее аккуратная.
Педагог спрашивает у детей:
- Что мы делали? Что вам больше всего понравилось?
Благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждает к уборке рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»
Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Белочки»
развивать творческие способности....
Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"
Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надреза...
Конспект по лепке «Петушок» (средняя группа)
Конспект по лепке в средней группе "Петушок"...
Конспект НОД лепка в средней группе "Грибы"
Конспект НОД лепка в средней группе на тему "Грибы"...
Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...