Конспект по лепке для средней группы "Мимоза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект по лепке с использованием нетрадиционной техники - пластилинография "Мимоза" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_-_mimoza.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия)

 «Мимоза»

(нетрадиционная техника лепки – пластилинография)

(  для среднего дошкольного возраста )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2022

Тема: «Мимоза»

Цель: продолжать развивать интерес к лепке.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: учить изображать веточку мимозы в технике платилинографии; продолжать учить лепить предметы округлой формы и формы колбаски, закреплять приемы пластилинографии  (ХЭР); закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, познакомить с растением мимоза (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: развивать интерес к продуктивной деятельности, закреплять умение обращаться с материалом  (ХЭР); обогащать словарный запас (мимоза) (РР); развивать мелкую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики (ФР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, вызывать чувство радости от созданной работы, воспитывать эстетическое отношение к природе, любовь к своим родным (СКР).

Используемый материал: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрация мимозы, зубочистки.

Предварительная работа:  беседа «Как мы провели праздник дома», отгадывание загадок по теме, Д/И «Времена года», ИМП «Солнышко и лучики», рассматривание наглядного материала по теме, пальчиковая игра «Мамин день».

Организационный момент:

Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

Педагог спрашивает, какой был недавно праздник?

Выслушивает ответы, читает стихотворение:

С днем Восьмого марта! С праздником весенним!

Пусть всегда веселым  будет настроение!

Пусть светит солнце, уйдут скорей морозы,

Пусть прогонит зиму веточка мимозы!

Педагог читает стихотворение обращая внимание на иллюстрацию:

Посмотрите-ка, ребята, только трогать их не нужно, -

Словно крошечки – цыплята на насест уселись дружно.

Месяц март. Не скоро лето. И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты в шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки, не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо - ветки. Называются мимозы.

Предлагает вспомнить весенние признаки.

Предлагает сделать веточку мимозу.

Основная часть:

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением мимозы. Проводит беседу по вопросам:

- Какого цвета цветки? Какой они формы? На что похожи?

Предлагает сегодня сделать веточку мимозы с помощью пластилина.

Демонстрирует технику выполнения работы поэтапно: скатать колбаски зеленого цвета, из них сформировать основу веточки, скатать тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющить его, сделать не глубокие надрезы стекой, от середины к каждому краю. Затем скатать маленькие шарики, прижать их вдоль веток. Для получения текстуры зубочисткой сделать проколы в цветах.

Физминутка «Весна»:

Во дворе журчат ручьи.

Это солнышка лучи

Растопили снег и лед!

К нам весна, весна идет!

Мы убрали санки, лыжи.

Лето жаркое все ближе.

Идут по кругу

Разводят руки в стороны,

Повороты вправо, влево

Поднимают руки вверх

Подпрыгивают на месте

Взявшись за руки, идут к центру круга. Отходят назад.

Педагог организует самостоятельную работу детей, контролирует правильность изготовления работы, оказывает детям помощь в случае затруднения.

Заключительная часть:

В заключении педагог организует выставку детских творческих работ.

Просит детей рассмотреть все работы, уточняет, какая наиболее аккуратная.

Педагог спрашивает у детей:

- Что мы делали? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждает к уборке рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»

Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...

Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"

Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей,  использованием бросового  материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надреза...

Конспект по лепке «Петушок» (средняя группа)

Конспект по лепке в средней группе "Петушок"...

Конспект НОД лепка в средней группе "Грибы"

Конспект НОД лепка в средней группе на тему "Грибы"...

Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»

Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...