"Погремушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель и задачи: закрепление приёмов лепки из двух частей (шарика и палочки); соединять части, плотно прижимая их друг к другу, раскатывая пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней.Воспитывать аккуратность и желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogremushka.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по – лепке в группе раннего возраста на тему: «Погремушка»

Цель: закрепление приёмов лепки предметов из двух частей.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знания лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки); cоединять части, плотно прижимая их друг другу, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней.

Развивающие: продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику рук; развивать интерес к работе с пластилином.

3. Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать самостоятельность и любознательность.

Материал: пластилин разного цвета, погремушки, Зайчиха, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Кто это? (зайчик)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришла Зайчиха.

Давайте поздороваемся с ней. А теперь встанем около стульчиков и покажем какие мы ловкие ребята.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы кружимся потом.

Воспитатель. Садитесь ребята на стульчики.

У зайчихи родились зайчата. Они все плачут, и она ничего не может с ними сделать. Просит вас о помощи.

Воспитатель: Поможем Зайчихе? (Да) Давайте вспомним, когда вы были маленькими и плакали, как мама вас успокаивала, что давала? (погремушку).

Воспитатель: Я предлагаю слепить погремушки для зайчат. Согласны?

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим погремушку.

-Что есть у погремушки?

-Какой формы погремушка?

-Какого цвета?

-Что можно делать с ней?

Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку.

Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика. Покажите, как мы будем раскатывать пластилин в шарик, в столбик.

А теперь нужно присоединить одну часть плотно к другой.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у нас игрушки (хлопки руками)

Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).

Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,

Шар резиновый цветной (шар из пальцев,

Кубик деревянный, солдатик оловянный,

Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,

Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).

Дети садятся за столы, на дощечках лежат два куска пластилина разного размера.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать.

- А теперь давайте покажем Зайчихе, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!

3. Рефлексия.

Кто был у нас в гостях? Смогли мы помочь Зайчихе? Как?

- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь Зайчихе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая композиция с куклами и погремушками для детей младшего дошкольного возраста

Описание движений и этапов разучивания музыкально-ритмической композиции....

Конспект занятия по лепке "Погремушка"

В конспекте описывается ход занятия по лепке в певой младшей группе....

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

"Всем детишкам - разные погремушки"

Советы по выбору игрушек для детей с разным типом темперамента....

Погремушка в жизни ребенка с рождения до года

Зачем ребёнку погремушка? Как правильно выбрать погремушку? Как ребёнок растёт вместе со своим первым "музыкальным инструментом"? Читайте, узнавайте, играйте!...