Конспект НОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дондокова Дарима Бимбаевна

Тема занятия: «Попугай».
 

Цель: Изготовление  птицы, путём аппликации по образцу.

Задачи:

Образовательные: учить передавать образ  птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; а также вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_popugay.docx815.17 КБ
Файл applikatsiya_poezd.docx854.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

Аппликация « Попугай»
для детей старшей группы

                                               

                                       

Тема занятия: «Попугай».

Цель: Изготовление  птицы, путём аппликации по образцу.

Задачи:

Образовательные: учить передавать образ  птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; а также вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе

Педагог:

-Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, необходимо сказать следующие слова: «Раз, два повернись, в волшебной сказке окажись!» (звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

II.Основная часть

1.Беседа о птицах.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей).

- Чем отличаются попугаи от обычных птиц? А что у них общего?

Воспитатель: Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

Воспитатель: За морями, за лесами

Чудо - сказочной страны

Живут птицы в оперенье

Небывалой красоты.

Как раскинут свои крылья

Над просторами они,

Рассыпаются на землю

Сказки, счастье и мечты.

- Ребята, любите ли вы сказки? А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Сказочная птица?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске иллюстрации к сказкам)

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.

2.физминутка

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

  Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

  Прогнулись над землей,

  Качают головой.

( Наклоны  головы.)

  Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

  И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

  На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)


3. Практическая часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимого «Попугая».

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочной птицы»)

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы..

- Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной  пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

  • Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
  • Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.
  • Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.
  • Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.

4.Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит спокойна музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации,  проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания. 

III. Рефлексия.

 Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая Сказочных птиц. Давайте их рассмотрим , полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).

Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы детей)

-Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей  ,но нам пора возвращаться из сказочного леса, повторяйте за мной «Раз, два повернись, в группе нашей окажись»

-Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.

C:\Users\User\Downloads\1652189407327.jpg C:\Users\User\Downloads\1652189407337 (1).jpg

C:\Users\User\Downloads\1652189407298.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд»

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия.

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я – (Шофер).

В: Да, это шоферы или как его еще называют Водитель.

А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать и уметь?

Дети: трудолюбивый, добрый….

В: Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только шоферы, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.

- Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках?

Дети: Транспорт.

В : Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта-одни летают в небе, другие-ездят по дороге, третьи-плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт-метро.

- А какие виды транспорта вы знаете?

Дети(Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1минуты). После чего поез останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. (набрались сил и приступилик разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону).

В: А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья-это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В: Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, чтоб мы с вами отправились на таком поезде как я видела. Я вам сейчас покажу, но, увы он один такой, но, я, что-то придумаю. Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебные поезда! Вы согласны?

Дети: Да.

В: Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Артем и рассмотри их и назови.

Артем: прямоугольник, квадрат.

В: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: (передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратным).

В: Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получится кабина машиниста,затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получаться вагоны. Ну, а из квадратов мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?

Дети: Да.

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В: Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

-Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.

- Лиза расскажи, какие фигуры ты использовала? А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

- Дима, а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В: Вот спасибо вам ребята, наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

C:\Users\User\Downloads\1652189467788.jpgC:\Users\User\Downloads\1652189467805.jpg

C:\Users\User\Downloads\1652189467819 (1).jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...