Конспект НОД по лепке "Зайчик" (младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik.docx | 54.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект занятия по лепке на тему: «Зайчик»
(младшая группа)
Подготовила и провела
воспитатель младшей группы
Парфенова Валентина Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2022г.
Цель: Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.
Задачи:
1. Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок пластилина на нужное число частей.
2. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания.
3. Закреплять у детей умение прочно соединять части.
4. Развивать усидчивость.
5. Воспитывать у детей любовь к живой природе.
Словарная работа: Ловкий, быстрый, трусливый, короткохвостый, длинноухий…
Предварительная работа:
Чтение сказок про зайцев.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы, игры, физкультминутки.
Материалы к занятию: кусок пластилина на каждого ребенка, доска для лепки и салфетки на каждого ребенка, стеки.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, доска, стека, салфетки.
Методика организации и ход проведения занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь поудобнее на стульчики. (дети садятся на стульчики вокруг ковра).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Узнаете, если отгадаете мою загадку.
Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети: овальной, круглой.
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком в игру «Какой я?» (ловкий, трусливый, быстрый…)
Воспитатель: Молодцы, столько хорошего сказали про зайца, а теперь присаживайтесь. Сядьте поудобней и давайте разомнем руки перед работой. Пальчиковая гимнастика:
Мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки. (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка: кто же это? (хлопаем в ладошки)
Зайка! (показываем «зайку»)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами кусочек пластилина. С помощью стеки делим пластилин на две равные части. Одну часть отложим, из неё мы будем делать туловище зайчика, а вторую часть разделим пополам. Один кусочек пластилина для головы, а из второго слепим лапы, ушки и хвостик.
Берем большой кусочек пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». Ушки сплющиваем по всей длине при помощи пальцев.
Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель: Вы наверно ребята устали? Давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка. «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг – скок
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку напугал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. А теперь мы с вами соберем зайчика, садимся за столы.
Берем большой шар, это у нас туловище, и к нему прикрепляем шар поменьше - голову. Затем к туловищу прикрепляем лапки. А чего не хватает у зайчика? Ушки!
Давайте сделаем ушки. А сколько ушек у зайчика?
Давайте сделаем хвостик. А куда мы прикрепим хвостик? Да, к туловищу.
Воспитатель: Кого мы с вами слепили? Вам понравилось его лепить? Из скольких частей мы его слепили?
Молодцы, вы все хорошо работали на занятии.
Воспитатель хвалит детей за их работы и предлагает оформить выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....