Конспект НОД по лепке "Зайчик" (младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx54.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект занятия по лепке на тему: «Зайчик»

                        (младшая группа)

                                                                                                     Подготовила и провела

                                                                                                                                   воспитатель младшей группы

                                                                                                                          Парфенова Валентина Николаевна

                                                                  г. Москва, г. Троицк  

                                                                           2022г.

Цель: Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

Задачи:

1. Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок пластилина на нужное число частей.

2. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. 

3. Закреплять у детей умение прочно соединять части.

4. Развивать усидчивость.

5. Воспитывать у детей любовь к живой природе.

Словарная работа: Ловкий, быстрый, трусливый, короткохвостый, длинноухий…

Предварительная работа:      

Чтение сказок  про зайцев.      

 Рассматривание иллюстраций.

 Беседы, игры, физкультминутки.

Материалы к занятию: кусок пластилина на каждого ребенка, доска для лепки и салфетки на каждого ребенка, стеки.Хочу такой сайт 

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, доска, стека, салфетки.

Методика организации и ход проведения занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь поудобнее на стульчики. (дети садятся на стульчики вокруг ковра).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость.  Узнаете, если отгадаете мою загадку.

Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком в игру «Какой я?» (ловкий, трусливый, быстрый…)

Воспитатель: Молодцы, столько хорошего сказали  про зайца, а теперь присаживайтесь. Сядьте поудобней и давайте разомнем руки перед работой. Пальчиковая гимнастика:

Мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки. (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка: кто же это? (хлопаем в ладошки)

Зайка! (показываем «зайку»)

Воспитатель: Посмотрите, перед нами кусочек пластилина. С помощью стеки делим пластилин на две равные части. Одну часть отложим, из неё мы будем делать туловище зайчика, а вторую часть разделим пополам. Один кусочек пластилина для головы, а из второго слепим лапы, ушки и хвостик.

Берем большой кусочек пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

 Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». Ушки сплющиваем по всей длине при помощи пальцев.

Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: Вы наверно ребята устали? Давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка. «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг – скок

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку напугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. А теперь мы с вами соберем зайчика, садимся за столы.

Берем большой шар, это у нас туловище, и к нему прикрепляем шар поменьше - голову. Затем к туловищу прикрепляем лапки. А чего не хватает у зайчика? Ушки!

Давайте сделаем ушки. А сколько ушек у зайчика?

Давайте сделаем хвостик. А куда мы прикрепим хвостик? Да, к туловищу.

Воспитатель: Кого мы с вами слепили? Вам понравилось его лепить? Из скольких частей мы его слепили?

Молодцы, вы все хорошо работали на занятии.

Воспитатель хвалит детей за их работы и предлагает оформить выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....