«Весенняя капелька» Художественное творчество (аппликация) (II младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«Весенняя капелька»
Художественное творчество (аппликация)
(II младшая группа)
Программное содержание: Знакомить детей с первыми признаками весны. Рассказать детям о том, что такое капель. Учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, развивать умение правильно располагать их на листе. Учить аккуратно, смазывать элементы поделки клеем. Отрабатывать навыки работы с клеем и бумагой. Создать у детей радостное весеннее настроение.
Интеграция с другими образовательными областями: познание (знакомство с окружающим миром), физическая культура, экологическое воспитание.
Обогащение словаря: весенняя капелька
Оборудование: Ободок «солнышко», ободки «капельки» по количеству детей, заготовки белой бумаги, синие бумаги с изображением облако по количеству детей, по 6 – 10 капельки из синей цветной бумаги на каждого ребёнка для аппликации , клей – карандаш , салфетки, аудиозаписи с пением птиц и весенней капели.
Ход занятия
В группу входит воспитатель в ободке «солнышко»:
Воспитатель :Здравствуйте ребята! Узнали меня?
Ответы
Воспитатель: Правильно я весеннее солнышко .Какой прекрасный сегодня день! Как тепло на улице. А вы расскажите мне, почему на улице так потеплело?
Ответы.
Воспитатель: Правильно потому, что наступила весна… Весна моя очень давняя подруга…она и меня разбудила и заставила светить ещё ярче…и быть ещё теплее…
Ребята, а вы заметили, что снег потихонечку начал куда-то пропадать? А вы знаете куда пропадает снег весной?
Ответы
Воспитатель: Ребята я помогаю моей подруге весне превратить снег в воду, и когда я начинаю светить и греть из облаков начинают падать капельки , и становятся водой а вода впитывается глубоко в землю и даёт ей влагу.
Послушайте моё стихотворение…
Смотрит солнышко на ель,
С ели капает капель.
А синичка не поймёт ,
Кто так весело поёт?
Воспитатель: Ребята, эта песня начинает звенеть тогда, когда облака начинают таять от весеннего солнышка, и этот весёлый звон я называю капелью!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать ,как поёт капель?
Ответы.
Воспитатель включает аудиозапись со звуками капели…
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть маленькими капельками?
Ответы.
Воспитатель: Тогда держите (одевает ободки –капельки)
Давайте будем весело и высоко подпрыгивать и приседать…как капельки от облаков…
(ВЫПОЛНЯЮТ ПРЫЖКИ 3 - 4 РАЗА)
Воспитатель. Попрыгали? а теперь посмотрите сюда(показывает маленькие капельки из бумаги) это ваши капельки - подружки. Они тоже хотят весело капать со своих облаков, идёмте я вам что – то покажу. (Воспитатель подводит детей к столу с заготовками облака на бумаге). Давайте поможем капелькам найти свои облака.
Воспитатель: поможем?
Ответы
(Выполняют работу.)
Воспитатель: Посмотрите ребята, как хорошо наши капельки подружились со своими облаками. Это вы им помогли. Ребята а скажите мне теперь ,как мы называем звонкую песню наших капель?
Ответы:
Воспитатель: правильно капель. И за то, что вы сегодня так весело играли и помогли нашим капелькам, я подарю вам свои маленькие солнышки –улыбки ,чтобы они всегда вам светили и улыбались.
А сейчас мне пора…я буду готовиться, чтобы греть вас всю весну и лето. До свидания. До новых встреч!!!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/03/izobrazhenie_viber_2022-03-17_17-47-36-511.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/03/izobrazhenie_viber_2022-03-17_17-47-38-743.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/03/izobrazhenie_viber_2022-05-03_17-47-04-064.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568717-1421747377.jpg)
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе по теме «Разноцветные огоньки в домах».
Друг на дружке ровно в рядЭти кубики стоят,в каждом есть окно и вход,В каждом - кто-нибудь живет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1172050-1570475179.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в младшей группе по теме «Колобок на окошке».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207594-1579186043.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация вторая младшая группа
Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1278091-1602613825.jpg)
Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) детей младшего возраста на тему «Украсим ёлочку».Конспект комплексного занятияхудожественное творчество (аппликац...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187945-1573660618.jpg)
Конспект ОД по художественному творчеству (аппликации) в младшей группе по теме «Колобок на окошке»
Конспект ОД по художественному творчеству (аппликации)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1395208-1649001842.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области. Художественное творчество аппликация вторая младшая группа.
Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группаЗАНЯТИЕ №1 ТЕМА: Коврик для щенкаЦель: Воспитывать у детей интерес к аппли...