Конспект ООД по аппликации в группе среднего возраста «Наклей, что захочешь (насекомое)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Конспект ООД по аппликации в группе среднего возраста «Радуга»

Тема: Апрель. Занятие 76. «Наклей, что захочешь (насекомое)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinina_konspekt_ood_applikatsiya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в группе среднего возраста «Радуга»

Тема: Апрель. Занятие 76. «Наклей, что захочешь (насекомое)»

Воспитатель: Рябинина Т.Е.

Место проведения: группа

Программное содержание.  Учить детей выбирать тему работы. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Учить выкладывать из шаблонов предметы, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Методика проведения занятия. В начале занятия побеседовать с детьми о том, какое время года, какие изменения происходят весной в природе, как просыпаются насекомые и какие. Каких насекомых можно смоделировать из готовых шаблонов.

Материалы. Цветная бумага (шаблоны) и белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, клей, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель включает видеоролик «Весна. Насекомые»

Воспитатель задает вопросы в ходе видеоролика:

- Какое время года?

- Кто просыпается весной? Назовите кто показан на экране.

Воспитатель: Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку.

По форме она похожа на какую фигуру? Правильно на круг.

А какого цвета наша божья коровка? Красная.

Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли – солнышко.  А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – «молочко», как говорят в народе. Вот почему - коровка!

 

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.

Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.

А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на листочек, где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки.  Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову.  Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки и черные кружочки фломастером.

Ребята, а может быть, у вас на листочек прилетела бабочка или жучок-паучок. Подумайте, пожалуйста, какое насекомое будет радоваться весне и греться на солнышке на вашем листочке.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает в ходе работы затрудняющимся детям в составлении аппликации.

Подведение итогов.

Дети вывешивают свои работы на магнитную доску

Воспитатель: Какие замечательные божьи коровки, жучки и бабочки у нас получились. А как их можно назвать одним словом?

Дети: насекомые.

Воспитатель: Насекомые совсем как настоящие, это потому, что вы очень старались, я думаю, ваши насекомые обязательно подружатся с нашей гостьей, и она больше не будет грустить.  

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной.

Мы сегодня на прогулке обязательно увидим насекомых, которые прилетят к нам в гости на площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами ИКТ для среднего возраста "Путешествие в мир насекомых"

Конспект занятия с элементами ИКТ для среднего возраста "Путешествие в мир насекомых"...

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Платье для мамы».

Конспект занятия по аппликации в группе раннеего возраста "Платье для мамы"....

Конспект занятия по аппликация в группе раннего возраста. Тема: Матрёшка

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешке»Цель:  Знакомство с русской народной игрушкой – матр...

Конспекты занятий по аппликации и лепки (Средний возраст)

Здесь вы найдете интересные конспекты занятий по аппликации и лепки (Средний возраст)...

конспект занятийной деятельности по аппликации в группе среднего возраста "Открытка для куклы Кати"

.Учить детей составлять композицию из готовых форм по замыслу.2.Продолжать учить правильно пользоваться клеем и кисточкой, использовать салфетку 2. Формировать навыки аккуратной работы, чувства у...

Конспект ООД по аппликации в группе среднего возраста «Хорошие привычки»

План-конспект занятия по аппликации (средняя группа)...