Конспект занятия "Нетрадиционная техника лепки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А., 47А, 🕾(4242) 45-75-20
«Нетрадиционная техника лепки»
Сатылганова Жылдыз Токтосуновна
Конспект занятия «Нетрадиционная техника лепки»
Цель:
1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки:
2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.
3. Развивать пластику рук, мелкую моторику, воображение, инициативу, воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки
Методы и премы:
- игровая ситуация
- сюрпризный момент
- музыкотерапия
- сказкотерапия
- массажотерапия
- показ способа изображения
- анализ детских работ
- цыфровые технологии
Предварительная подготовка: Разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики
«Гуси-лебеди»; рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди», рисование эпизодов к сказке с использованием нетрадиционных техник рисования.
Оборудование: Флешка с фонограммой (шум ручья, музыка, разговор со сказочными персонажами – печкой, яблонькой и речкой). картинки с изображением печки, речки, яблони и избушки. Массажные дорожки, камешки и кочки. Соленое тесто для пирожков, пластилин, заготовки картинок рыбок и фруктов. Муляжи овощей и фруктов.
Ход мероприятия:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Послушайте ребята, я хочу вам, что – то рассказать.
- «Налетели Гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях, за высокие горы, темные леса, в избушку Бабы яги». Угадали, откуда эти слова?
Дети: Из сказки «Гуси лебеди».
Воспитатель: Со мной произошла похожая история, я несла вам подарки в шкатулке, только налетели на меня Гуси – лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать?
Дети: Надо её искать.
Воспитатель: Давайте отправимся в сказку и поищем там нашу шкатулку. давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова, чтобы попасть в сказку, “Повертелись покружились в сказке “”Гуси_Лебеди мы очутились”(звучит музыка). Ребята, мы будем идти вместе, чтобы не потеряться в лесу.
- По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам.
Мы к печке подошли
Воспитатель: (показ иллюстрации)
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Печка-матушка, укажи нам путь, куда гуси лебеди нашу шкатулку унесли?
Печка (запись): -Здравствуйте ребятки! Видела я в какую сторону Гуси – Лебеди унесли вашу шкатулку. Я вам помогу, но сначала помогите вы мне.
- Заколдовала меня злая Баба Яга и не пекутся больше в печи пирожки
Воспитатель: -Ну что, поможем печке? Ребята возьмите по кусочку теста и давайте из него сделаем пирожки
Пальчиковая гимнастика :
Быстро тесто замесили
На кусочки разделили
Раскатали все кусочки
И слепили пирожочки
Пирожки с вареньем
Всем на удивленье
Печка:Спасибо ребята! А чтобы найти вашу шкатулку вы должны пройти по лесной извилистой дорожке.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам.
Мы к яблоне пришли
(Пройдя по дорожке, оказываются возле яблоньки).(показ иллюстрации)
Воспитатель: - Куда нас дорожка привела?
Дети:- К яблоньке.
Воспитатель: - Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Яблонька (запись): Здравствуйте ребята! Я помогу вам ребята, но и вы мне помогите. Разозлилась на меня Баба- Яга, что я Машеньку с Иванушкой спрятала и навесила на меня много лишнего, видите сколько на мне лишних фруктов. Уберите их пожалуйста, ато мне оочень тяжело. незнаю что и делать
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте поможем яблоне, соберем все лишние фрукты которые висят на яблоне.
Дети: Да!
Физкультминутка.
Гуси-лебеди летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень спокойно на воду садятся.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам.
Мы к речке все пришли
Речка, помоги нам, скажи куда гуси лебеди шкатулку унесли?
Речка: - Здравствуйте ребята. Помогу я вам но и вы мне помогите. Заколдовала меня Баба Яга и не журчит во мне вода светлая, а стоит вода мутная и не резвятся рыбки, а все на дно полегли.
Воспитатель: - Ну что ребята поможем? На столе у вас пластилины и пуговички лежат. Вам нужно взять по рыбке и украсить рыбку(оживить)
- Ну вот мы расколдовали речку
Речка: - Спасибо ребята, гуси-лебеди полетели в лес к избушке.
А вот и избушка Бабы Яги. Баба Яга нам просто так не отдаст нашу шкатулку! смотри она нам оставила записку с заданиями. Вот какие она нам дает задания:
“Если хотите забрать вашу шкатулку вам нужно сварить мне суп и компот на обед”
воспитатель: вот ребена у нас здесь на столе лежит корзина полная с фруктами и овощами, нам их нужно рассортировать, т.е для супа(овощи) и компота(фрукты)
Пока мы решали с вами выполняли задания, у меня пришло СМС сообщение. (читает). «Вы справились с моим заданиям, молодцы. Поэтому я вам отдаю вашу шкатулку». Вот мы и забрали нашу шкатулку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!
закрывайте глаза, покружились, повертелись в группе мы очутились!
в какой сказке мы побывали?
Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? нашли мы нашу шкатулку. вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу. скажем до свидания нашим гостям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.
Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»
Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
Конспект занятия по лепке с ипользованием нетрадиционной техники
Конспект занятии в средней группе по лепке, с использованием нетрадиционной техники....
«Виды, способы и техники лепки в детском саду» (Способы и техники лепки животных)
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пласт...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...
Конспект НОД по лепке в технике пластинография на тему «Военная техника».
Пластилинография - налеп пластелина на шаблон. Конспект предназначен для подготовительной группы....