Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Яблоки для ежа»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вызвать интерес к лепке, упражнять скатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладонями, развивать мелкую моторику рук, воспитывать доброе чувство к персонажу, желание ему помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloko_dlya_ezha.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: вызвать интерес к лепке, упражнять скатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладонями, развивать мелкую моторику рук, воспитывать доброе чувство к персонажу, желание ему помочь.

Методические приемы: беседа, постановка игровой и учебной задачи, показ приёма лепки, самостоятельная работа, индивидуальная помощь, итог.

Материал: дощечка, пластилин, листочки из картона, корзина с муляжами фруктов, игрушка ёжик.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл, ёжик. Давайте с ним поздороваемся (здравствуй, ёжик)

-Смотрите, ребята, ёжик грустный. Хотите узнать, что с ним случилось? (да)

(воспитатель наклоняется к ёжику и как бы слушает, что он говорит, затем сообщает детям).

-Ребята, оказывается ёжик пошёл собирать яблоки, а когда пришёл в сад, вдруг налетел сильный ветер. Яблоки с веток яблони сорвало и куда-то унесло. А ветер наигрался и стих.

Посмотрел ёжик на яблоню, ни одного яблочка не осталось, побрёл ёжик по дорожке, которая привела его в детский сад.

-Ребята, а вы хотите помочь ёжику?(да)

-Как же мы можем ему помочь? (угостить яблоком, слепить, нарисовать яблоко).

-Молодцы, что согласились помочь.

(Воспитатель предлагает среди муляжей фруктов найти яблоко)

-Давайте рассмотрим, какое яблоко по форме? (круглое)

-А по цвету? (красное)

-Какого размера яблоко? (большое)

-Сегодня мы для ёжика и его друзей слепим яблоки. Что нам для этого понадобится? (пластилин)

-Какой цвет выберем? (красный)

-Давайте вспомним, как сделать так, чтобы пластилин стал мягким? (надо размять)

-Как надо скатать пластилин, чтобы получить круглую форму? (круговыми движениями) Воспитатель показывает приём скатывания пластилина круговыми движениями между ладоней, затем показывает, как можно оформить лист.

-Ребята, ёжик любит не только яблоки, но и грибы.

Давайте покажем, как ёжик ходит по лесу и собирает их.

Физкультминутка «Ёжик, шёл, шёл»

-А теперь проходите за стол, занимайте свои места и начинайте лепить.

(дети садятся и начинают лепить яблоки)

-Какие красивые яблоки получились!

(рассматривают работы)

-Какие они? (круглые, красные, большие, сладкие)

-Для кого мы их слепили? (для ёжика)

(ёжик благодарит детей за яблоки, прощается)

-Молодцы, ребята! Вы добрые и заботливые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблоки для куклы»

Задачи:1 Воспитывать у детей интерес к лепке; знакомить со свойствами материала2 Учить лепить простейшие предметы ,состоящие из одной или нескольких частей3 Упражнять детей в технических приемах:* Отщ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Яблоко, круглое, красное»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе:«Яблоко, круглое, красное»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....

Занятие по лепке во второй младшей группе "Яблоки"

Вызвать интерес к лепке, упражнять скатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладонями, развивать мелкую моторику рук, воспитывать доброе чувство к персонажу, желание ему помочь....