Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Комплексное интегрированное занятие на тему «Ракета» для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
для детей младшего дошкольного возраста
Тема «Ракета»
Санкт-Петербург
2022 г.
Комплексное интегрированное занятие на тему
«Ракета» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Расширить знания детей о космосе, луне. Закрепить представление детей о строение ракеты.
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
2. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов; предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали различных геометрических фигур; учиться раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданное изображение, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
3. Активизировать словарь: космос, ракета, луна, иллюминатор;
4. Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: макет ракеты, шаблоны для аппликации, клей, салфетки.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»;
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос»; Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий;
- Изготовление макета ракеты;
- Приготовление заготовок для аппликации;
- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе.
Ход ООД.
1. Дети свободно играют. Раздается звук запуска ракеты. На столе стоит макет ракеты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Действительно это ракета, но откуда интересно она к нам прилетела? Смотрите на ракете письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает «Ребята, меня зовут Лунатон, я живу на Луне. У меня много друзей. Я хотел сделать для всех по ракете, но у меня закончилась бумага, помогите мне, пожалуйста,, сделайте для моих друзей ракеты. А за это мы назовем в вашу честь звезды и подарим вам».
Воспитатель: Как думаете ребята сможем мы помочь детям с луны? (ответы детей). Тогда для начала давайте вспомним из чего состоит ракета. Дети рассматривают макет ракеты, дают описание частей.
Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем из чего состоит ракета и легко сможем ее сделать. Перед тем как начать работать нам с вами необходимо физически подготовиться, ведь работа предстоит трудная и интересная.
Разминка- космодром
Все готово для полета --- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой
Мало времени для взлета ---шагаем вместе
Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево,---наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед
Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром ---присели.
Воспитатель: Молодцы ребята, а что бы нам было удобнее мастерить, присаживайтесь на свои места. Перед вами на столе лежат детали наших будущих ракет. Подумайте, какого цвета вам хотелось бы сделать ракету, какой формы будут окна (круг, квадрат, овал). Давайте сначала составим макет будущей ракеты на листе. Сели ровно, спинки выпрямили. Берем основную часть, к ней приставляем боковые части корпуса, затем накладываем на основание окошки и рассыпаем по листу звезды.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, поправляет, подсказывает.
Воспитатель: Молодцы, а теперь начинаем наклеивать детали на лист, помните, что клей нужно наносить аккуратно, не выходя за границы детали, после наклеивания, необходимо обмакнуть салфеткой края (работа детей). Замечательно, все отлично справились. Я думаю ребятам с луны ваши ракеты обязательно понравятся. Теперь ракеты необходимо хорошенько просушить. Для этого мы аккуратно разложим их на подоконнике, а после того как они просохнут мы сложим их в ракету и отправим обратно на луну.
Раздается звук падающего метеорита. На столе позади детей лежит коробка с именными звездами.
Воспитатель: Ребята, что это? (дети подходят к столу, рассматривают содержимое коробки, дают ответы). Это действительно звезды от детей которые живут на луне. Мы сегодня с вами отлично поработали. Давайте вспомним, что мы делали. Для чего? (ответы детей). Молодцы.
Воспитатель надевает детям именные звезды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"
Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"
конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...