Конспект беседы в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_trolleybus.docx | 11.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по
аппликации «Троллейбус»
Программное содержание:
Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.
Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Учить аккуратно, пользоваться ножницами, повторить технику безопасности, учить работать с клеем.
Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции. Учить детей отвечать полными предложениями. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Закреплять понятие «Пассажирский транспорт», «городской транспорт».
Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картин с изображением троллейбуса, чтение стихов, отгадывание загадок.
Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.
Ход ООД.
Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.
Воспитатель: Ребята, улыбнулись, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?
Ребята, а отгадайте загадку:
Это транспорт городской,
Возит всех, но вот беда:
Он в сторонку ни ногой,
Едет там, где провода. (Троллейбус)
Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта. А также маршрутного такси, трамвая и автобуса.
Воспитатель: Ребята , а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?
Дети: транспорт
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?
Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.
В ходе ООД воспитатель следит за правильной осанкой детей.
Сюрпризный момент.
Заносят письмо.
Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо « Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения. Я обращаюсь к вам с просьбой. Сложились непредвиденные обстоятельства. Сломались все троллейбусы в городе Стерлитамак. Остался только один. Не могли бы вы нам помочь?
Воспитатель: Ребята, я кажется, знаю, как мы можем помочь .
Дети: мы сделаем троллейбусы.
Рассматривание большой картины троллейбуса.
Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?
Дети: колеса, фары.
Воспитатель: а что еще есть у троллейбуса – вагон, и вожжи.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.
Динамическая пауза.
Воспитатель: молодцы ребята, отдохнули, какие вы молодцы. Садимся за столы. Посмотрите, что у вас на столах? Это задание для вас «Собери из частей целое и посмотри, что получилось»
Дети собирают, получается троллейбус.
Дети: троллейбус.
Воспитатель: правильно, ребята, все справились с заданием.
А теперь мы преступим к выполнению троллейбуса. Отложите ваш троллейбус в правый угол.
Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: правильно, ребята. Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.
Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.
Из большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, из квадрата мы закругляем углы и получаем круг. Из прямоугольной полоски вырезаем 3 окошка.
Показ воспитателем техники выполнения.
Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы аккуратно набираем клей на кисточку и наносим на изделие. Приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой. Работаем на клеенках.
Перед работой выполняем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами, выполним пальчиковую гимнастику.
«Будем пальчики сжимать,
будем транспорт называть:
Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.
5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали.
Воспитатель: ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?
Дети: вырезаем заготовки, потом приклеиваем их, работаем с салфеткой , работаем на клеенках. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.
В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей.
Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.
Итог ООД.
Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали.
Дети: Троллейбусы для города Стерлитамак.
Воспитатель: А что мы еще делали?
Дети: Отгадывали загадку, рассматривали картины, собирали из частей целое.
Воспитатель: понравилось вам?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня очень постарались. Ребята, на этом все, приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»
Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, её героями....
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...
План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"
Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха напоминают нам о героя...
Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"
Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:- познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...
Конспект беседы в старшей группе "Профессия повар"
Беседа в старшей группе по теме "Профессия повар"(беседы , игры, приготовление детьми бутербродов)...
Конспект беседы в старшей группе «Моя малая родина - Мордовия»
Милый край! Мордовия родная!Здесь раздолье рек, лесов, полейДля меня нет лучше в мире краяОн мне всех дороже и милей....