Статья для воспитателей и родителей
статья по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ И РОДИТЕЛЕЙ
«ГЛИНА ИЛИ ПЛАСТИЛИН?»
Всем известно, что для детей дошкольного возраста занятия по лепке из разных материалов благотворно влияют на развитие мелкой моторики, координации движения рук. Если ребёнок регулярно занимается лепкой, то со временем эти занятия помогут развить внимание, воображение, память, что несомненно пригодится ему в школе.
Но какой же материал для лепки выбрать? Пластилин? Или новомодные пластические массы? А может быть обратить свое внимание на глину?
В детских садах воспитатели и тем более родители, скорей всего выберут пластилин. Бесспорно, пластилин удобен. Достал из коробочки. Раскатали колбаски, шарики и прочие геометрические фигуры, прижали друг к другу и, пожалуйста, результат! Да и раскрашивать не надо. Быстро и удобно!
Но всё же давайте поговорим о глине. Хочется напомнить, что глина - это полезный природный материал. Маленьким нежным детским ручкам гораздо полезнее прикасаться к материалу, который без сомнения не вызовет никакой аллергии и раздражений. Наоборот, вещества, которые входят в составы различных пород глин (например: в состав кембрийской голубой глины входят: каолинит, кварц, слюда, кальций; в составе белой глины наблюдаются ценные для человеческого организма соли азота, калия, кальция, цинка, магния, марганца) благотворно влияют на кожные покровы и на питание этими полезными веществами костей и суставов рук. Это очень важно для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В начале работы с глиной перед ребенком лежит бесформенный, невзрачный кусок. Но под руководством педагога, или с помощью родителя, а может быть и самостоятельно, в процессе работы этот кусок глины превращается в какую-нибудь фигурку, или вазочку, или декоративное панно. Как правило, уже после первого занятия у ребёнка возникает желание творить, придумывать, фантазировать.
Конечно, лепка из глины это не очень простой процесс, с точки зрения техники. Здесь нужно знать некоторые правила, без которых невозможно лепить из глины. А ведь правила нужно запомнить. Когда мы что-то запоминаем, тот мы заставляем работать наш мозг. И это ещё один плюс!
Лепка из глины процесс не лёгкий и не быстрый. Слепленное изделие должно хорошо высохнуть. И только после этого можно заняться росписью. Если в дальнейшем работа будет обжигаться, ее расписывают специальными красками. Если обжига не будет, то работу грунтуют и расписывают гуашью или акрилом. Роспись объемной игрушки, сосуда или панно - это ещё один занимательный процесс, который потребует от вашего ребёнка усидчивости, внимания, аккуратности и терпения.
В нашей стране очень много старинных гончарных и игрушечных промыслов. Чаще всего в методических указаниях по лепке из глины используют именно традиционные технологии изготовления глиняных изделий. А без рассказа о технологии, невозможно не затронуть историю возникновения и развития промыслов. Дети узнают много нового, приобщаются к истории и истокам своей страны. Что тоже не мало важно для воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности.
Глина или пластилин? Выбор за вами. Получить быстрый результат или потрудиться подольше и приобщить вашего ребенка к истокам, к природе?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья для воспитателей и родителей "Как избежать опасностей?"
В статье раскрыта актуальность вопроса безопасности дошкольников в современных условиях, представлена кратко информация о проекте «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольни...
Статья для воспитателей и родителей "Во сколько лет надо учить ребенка читатать"
В статье отображены главные аспекты обучения детей чтению, рассмотрены разные методики....
статья для воспитателей и родителей"О проблемах ребёнка расскажет его альбом"
Статья предназначена не только родителям , но и воспитателям для изучения психологического состояния детей по их рисункам...
Статья для воспитателей и родителей «Живопись акварельными красками в технике мокрым по мокрому в детском саду»
Статья для воспитателей и родителей «Живопись акварельными красками в технике мокрым по мокрому в детском саду» Сухарева Елена Михайловна воспитательница детского сада № 81 Выборгског...
Статья для воспитателей и родителей "Изодеятельность и групповые игры для преодоления застенчивости у детей".
Как помочь застенчивому ребёнку? В статье даны практические советы по этому вопросу....
Статья "Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников"
Как найти подход к родителям воспитанников....
Статья для воспитателей и родителей "Как научить ребенка правильно держать карандаш"
Многие взрослые замечают, что ребенок неправильно держит карандаш или ручку. Является ли это проблемой? К чему это может привести в школе? Как научить ребенка правильно держать ручку? Материалы ...