«Декоративная пластина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Крамаренко Галина Сергеевна

Цель: Учить детей наносить пластилин ровным слоем, разглаживать и выполнять узор, используя геометрические и растительные элементы.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: -произведения декоративно-прикладного искусства с элементами цветочного рисунка: матрешка, Хохломской столик, деревянные ложки, жостовский поднос; -иллюстрации по мотивам хохломской, городецкой и жостовской росписи; - образцы изразцов, схема выполнения работы; - картонные квадратики 10х10 см., пластилин, доски, стеки, салфетки, бусинки для украшения поделки.
ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Назовите их. (Деревянные расписные ложки, матрешки, поднос, Хохломская посуда и т.д.).
Что объединяет эти предметы? (На них есть цветочный узор). Правильно, а где в нашей жизни мы можем встретить цветочные узоры? (В одежде, на мебели, на стенах, в ковроделии).

Давайте рассмотрим рисунки по мотивам городецкой, гжельской и хохломской росписей. Посмотрите, как по -разному мастера изображали цветы: на черном или светлом фоне, большие или маленькие, яркие или светлые. 2. Оказывается, есть еще один вид народного искусства, в котором цветы «согревали» людей холодной зимой, и радовали жарким летом. Это ИЗРАЗЦЫ – керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи.

Техника их создания очень увлекательна и мы с вами попробуем создать нечто подобное. Мы будем делать лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства. Посмотрите на образцы, которые я для вас приготовила, а я расскажу вам о том, откуда все начиналось. Мы с вами совершим небольшое путешествие в историю. Изразцы- древнее искусство. Керамические плитки делали на Руси с Х века. Сначала ими украшали соборы и фасады зданий, а затем стали украшать и жилища. Изготовление начиналось с формовки, затем изразец дважды обжигали в печи, а затем расписывали. Приступая к росписи, мастер придумывал такой узор, который бы подчеркнул красоту формы. Изразцы имеют форму квадрата. На них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. Если цветок не очень большой, уголки изразца украшают лепестками, ягодками или мелкими цветами. Форма цветов очень разнообразна. Ее можно подсмотреть в природе, а можно придумать свою, сказочную и необычную. Но прежде, чем продолжить, давайте немного отдохнем и разомнемся.

3. ФИЗМИНУТКА.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

4.Ребята, а кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома? (Дизайнер).

Правильно. Вот и мы с вами сегодня побудем настоящими дизайнерами и сделаем украшение для вашего дома. Давайте, глядя на схему, разберем этапы работы:

-Возьмем пластину – основу, наметим на ней карандашом центр и углы. Сколько углов? А центров? Представим чудо – цветок во всей красе и начнем лепить.

-Берем кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик.

-Возьмем второй кусочек, поменьше, раскатываем и выкладываем поверх первого, слегка прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой.

-Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.

-Углы можно украсить листочками, бабочками, ягодками.

5.ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ. После 10 минут работы предлагается сделать гимнастику для глаз. Применяем здоровьесберегающие технологии.

Что бы глазки не устали Мы зарядку делать стали Раз- два- три, раз- два- три,

Ты в окошко посмотри. Раз-два-три, раз-два-три,

Ты на стенку посмотри.

Мы зарядку делать стали И кружок нарисовали.

Поморгали, поморгали, Всю усталость разогнали.

6.Выставка работ, подведение итогов занятия. Ребята, что мы сегодня лепили?

Что можно украсить изразцами?

Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей?


Молодцы! Спасибо вам за работу, занятие окончено!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы...

Конспект ООД «Декоративная пластина» (подготовительная группа)

Конспект ООД  «Декоративная пластина» (подготовительная группа) ...

Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.

     На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого обр...

«Продолжение знакомства с деталями конструктора LEGO DUPLO. Пластины. Соединение деталей между собой. Чудесный мешочек»

Цель данного занятия познакомить детей 4-5 лет с пластинами конструктора LEGO DUPLO, научить соединять детали между собой, развить умения соотносить с образом результаты собственных действий при конст...

Мастер-класс по тестопластике "Декоративная пластина "Городец"

Материал поможет научить детей выполнять лепную картину в стиле "Городец", использовать возможности соленого теста в народно-прикладном творчестве....

Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластины

Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластиныДля коррекции открытого прикуса детские стоматологи и ортодонты рекомендуют применять специаль...

Лепка в подготовительной группе "Декоративная пластина"

Лепка в подготовительной группе "Декоративная пластина"Программное содержание.Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на диск, разглаживать...