Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Дымковские лошадки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кукшунова Анастасия Олеговна

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Дымковские лошадки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж

Конспект занятия по пластилинографии

в подготовительной группе «Дымковские лошадки»

Выполнила: Кукшунова Анастасия

Студентка 31 группы

Преподаватель:

Пупкова Л. Н.

Горно-Алтайск. 2020

Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке и формирование уважительного отношения к народному творчеству.

Задачи:

- развивать у детей чувство композиции, мелкую моторику.

- познакомить детей с историей дымковского промысла, закрепить знания элементов дымковской росписи;

- воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины;

- вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой; прививать эстетический вкус.

Материал и оборудование: Готовый пример «Дымковской лошадки» на трафарете (сделанный воспитателем), нарисованные трафареты игрушек - лошадок для росписи; набор пластилина, стека, доска, салфетка для рук для каждого ребёнка, презентация, музыка «Русская народная мелодия – Вился голубь».

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и собрались мы все в нашем детском садике. Ребята, посмотрите на экран. (Слайды 1, 2, 3)  Как вы думаете, что это? (ответы детей) Правильно, это игрушки. А вы любите игрушки? Эти игрушки необыкновенные и они называются дымковскими. Посмотрите, ребята, внимательно на эти игрушки. Все они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. А сейчас я вам расскажу о том, как появились дымковские игрушки. (Открыт слайд 4)

«Было это очень давно. В одном селе жили себе, поживали обыкновенные люди, такие, как мы с вами. Когда на улице было холодно, стоял трескучий мороз, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши. Да, так сильно, что за этим дымом ничего не было видно. Вот люди и прозвали это село Дымково. Трудились взрослые в том селе с раннего утра до позднего вечера: сеяли и убирали хлеб, готовили еду, пасли домашних животных. А дети в это время рядом с ними на полянке играли, песни пели. Не было у детей в те времена таких игрушек, как у вас сейчас. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать, как их развлечь? Долго думали они и решили, что нужны малым ребятушкам игрушки. Да бедно люди жили в то время, не было у них денег на игрушки, на еду и то не хватало. Решили сделать игрушки сами. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На берегу реки нашли глину, стали лепить из неё разные забавные игрушки. А чтобы игрушки были крепкими и не ломались, обжигали их люди в горячих печах, потом покрывали мелом и расписывали красками. Так появились дымковские знаменитые игрушки: барыни, козлики, лошадки и многие другие. Игрушки были яркие, весёлые, задорные – очень они нравились ребятишкам.»

Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим игрушки, и я вам прочту про них стихи.

«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного что серости серей.

В ней что – то есть от радуги, от капелек росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы!»

«А это девица краса…(слайд 5)

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива»

Воспитатель: Очень любят дымковские мастера птиц расписывать. И такие они у них красивые получаются! Посмотрите на игрушку – индюка.(слайд 6)

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Воспитатель: Да и животные все у них получаются сказочными, яркими.

Воспитатель: Вы, наверно, устали немножко? Нам поможет физкультминутка.

«Физкультминутка.»

Раз, два, три, четыре,

Круг по уже, круг по шире.

На носочек и на пятку,

А потом пляши присядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на узоры дымковской игрушки. Какие элементы применяют в росписи мастера?

Ответы детей: Это - кружки, кольца, полоски, змейки.

Воспитатель: Правильно ребята, а вы знаете, что круг у славян – это Солнце, волнистые и ломаные линии – вода, волны, а клетка – это богатые поля нашей Родины - России. Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы, окружающая человека.

У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

А вы, ребята, хотите стать мастерами – волшебниками?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами раскрасим наших чудо – коней. Нам не нужны краски и кисти потому, что расписывать мы будем пластилином.

- Дети, в росписи игрушек традиционно используются яркие цвета: синий, красный, оранжевый, желтый, малиновый, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и чёрный и, поэтому, мы будем брать именно такие цвета пластилина.

Вот мы с вами рассмотрели элементы дымковской росписи и теперь можем приступить к работе. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик наш малыш

Зовут его – Ванюша!

Воспитатель: Я предлагаю вам продумать узор, который будет на вашей игрушке. Я сделала такую лошадку посмотрите.(показ примера) Ребята я знаю что у вас получится лучше. Давайте начинать. (Дети садятся за столы и выполняют задание, тихо звучит музыка).

- А теперь давайте рассмотрим ваших лошадок. Вот какие красивые яркие получились они у вас. Молодцы, все постарались и создали свои новые дымковские узоры. Спасибо вам за такую красоту.

   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дымковская лошадка»

Назначение:  Занятия лепкой в старшей группе призваны формировать эстетические вкусы ребят, развивать мелкую моторику и знакомить малышей с образцами народно-прикладного искусства....

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Тема: «Подснежники»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета....

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе на тему: «Ласточка»

Вашему вниманию представлен коспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе....

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе "Синица"

создание подделки «синица» в ходе просматривания видео «синица» и рисование в нетрадиционной техникой- пластилинографией...

Конспект занятия по пластилинографии для подготовительной группы «Русская Матрешка».

Конспект занятия по пластилинографии "Русская матрёшка."...

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Чудо-хохлома»

Цель: украсить чугунок «Чудо-хохлома» в технике «пластилинографии»....