Рисование - аквариумные рыбки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_risovanie-_rybki_v_akvariume.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 17 г. Канаш Чувашской Республики
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
«Рыбки в аквариуме»
Воспитатель: Ставинская Э.В.
2022 год
Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей об аквариумных рыбках;
- Совершенствование умения рисовать с помощью геометрических фигур;
- Совершенствовать умение правильно пользоваться кистью и карандашом;
- Учить свободно рисовать концом кисти изображения овальной формы;
- Упражнять детей в технике рисования гуашью;
Развивающие: 1. Развивать внимание, воображение, память;
2. Развивать художественно-творческие способности детей;
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь ко всему живому;
2. Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию;
Предварительная работа: Пальчиковая игра «Рыбки», рассматривание иллюстраций.
Материал: у воспитателя 2 вида образца аквариума: пустой и готовый образец. У детей вырезанный из альбомного листа аквариум с голубым фоном, разведенный гуашь на палитре, ведро для воды, салфетки для рук, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята , я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать. Вот и отгадка.
На столе стеклянный дом,
Много разных рыбок в нем:
Желтых, черных, красных
И таких прекрасных.
(Аквариум)
(Показ фотографии аквариума с водорослями без рыбок)
Вводная беседа
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Кто живет в аквариуме?
Дети: Обитатели: рыбки и улитки.
Воспитатель: Каких рыбок вы знаете?
Дети: Гуппи, скалярий, меченосец, золотая рыбка.
(показ фотографий с рыбками)
Воспитатель: Давайте рассмотрим строение рыбки. Из какой части она состоит.
Дети: Туловище, голова, хвост, плавники, чешуя.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего рыбке нужен хвост?
Дети: Чтобы плавать
Воспитатель: А какой формы бывает хвост у рыбок?
Дети: Треугольной, похожей на ленточку, на мечь.
Воспитатель: А плавники рыбкам для чего?
Дети: Чтобы плавать.
(показ готового образца)
Воспитатель: Посмотрите: какие рыбки живут в моем аквариуме? Какого они цвета? Все ли одинаковыепо строению?
Дети: (перечисляют цвета рыбок) Рыбки в аквариуме разные по цвету. Хвостики у одних длинные, похожие на ленточки, у других похожи на круглые листочки, потомучто они разных пород.
Воспитатель: Ребята вы узнали этих обитателей аквариума?
Дети: Улитки.
Воспитатель: Они чистят стекло аквариума.
Воспитатель: Чем питаются рыбки в аквариумах?
Дети: Водорослями, кормом.
Воспитатель: Какую форму имеют водоросли
Дети: У одних водорослей кончики вытягиваются вверх, у других водорослей веточки разветвляются как у елочки.
Воспитатель: Ребята, что находится на дне аквариума?
Дети: Камушки, песок.
Воспитатель: Все ли камушки одинакового цвета?
Дети: Нет, есть и коричневые, белые, серые.
(показ рисования одной рыбки)
Воспитатель: Ребята с кого начинаем заполнять аквариум?
Дети: С рыбок
Воспитатель: С чего нужно начать рисовать рыбку?
Дети: Сначала рисуют туловище рыбки.
Воспитатель: Какую форму имеет туловище рыбки?
Дети: Овальную
(воспитатель рисует овал и закрашивает его)
Воспитатель: Далее рисую хвост рыбки и закрашиваю его. Потом рисую плавники и снова закрашиваю.
Воспитатель: Чего не хватает у нашей рыбки?
Дети: Глаз
(воспитатель дорисовывает глаза у рыбки)
Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, поиграем. Выходим из-за стола.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (вытягивают ладони)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед )
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Воспитатель: Приступаем к работе. Ребята, с чего мы начинаем рисовать.
Дети: Рыбок
Самостоятельная работа детей
Анализ:
(воспитатель индивидуально вывешивает законченные работы на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята , заканчиваем работу, а кто не закончил, потом дорисует.
Воспитатель: Расскажите ребята, какие же рыбки плавают у вас в аквариуме?
Дети: Золотая рыбка, гуппи, меченосец.
Воспитатель: Какой пушистый хвост получился у рыбки Ани, она помогает ей плавать
Воспитатель: Удалось ли показать на рисунке все задуманное.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые аквариумы с рыбками у вас получились. Все рыбки разные: очень яркие, разноцветные, красивые. Им очень нравится плавать в ваших аквариумах и прятаться в водорослях и камнях.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, убираем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности для 2 младшей группы "Коллективная композиция выполненная в нетрадиционной технике рисования "Аквариумные рыбки".
Материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам ИЗО....
Рисование "Аквариумные рыбки"
Рисуем рыбок...
Рисование "Аквариумные рыбки"
Рисуем рыбок...
Рисование "Аквариумные рыбки"
Рисуем рыбок...
Нетрадиционное рисование "Аквариумные рыбки"
Конспект нетрадиционного рисования во второй младшей группе "АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ"...
Конспект занятия по рисованию «Аквариумные рыбки» в средней группе
Развивать чувство композиции и цвета.Развивать воображение и творчество детей....
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».Воспитатель...