Конспект НОД по лепке Репка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Краснова Любовь Михайловна

Конспект НООД по лепке в средней группе «Репка»

Подготовила Краснова Л М.

Задачи:

- вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки;

- развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук;

- формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми фдвижениями;

- показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки-семена арбуза, глаза - бусинки, хвостик – шерстяная ниточка);

- воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказки, воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- закреплять навыки владения стекой.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию; показ театра на магнитах по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию сказки, рассматривание мышки, разучивание динамической паузы «Мы топаем ногами», и пальчиковой гимнастики фф«Капуста».

Материалы и оборудование:

игрушка «Репка», кусочки пластилина серого, белого цветов для лепки мышки, семена арбуза для ушей, бусинки для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, стеки, дощечки, салфетки, загадка.

                                       Ход занятий.

Вводная часть:       Приветствие.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Организационный момент: Ребята, сегодня к нам пришёл ещё один Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Слушайте внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это.

Кто же это? Кто сегодня к нам пришёл в гости? (Мышка)

Вос-ль: Правильно, мышка! Молодцы! А из какой сказки она к нам прибежала?  (ответы детей)

Вос-ль: А какие ещё, вы знаете сказки, в которых живёт  мышка? (ответы детей)

Вос-ль: Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?)

            (Вос-ль подносит мышку к уху).

Вос-ль: Мышка мне сказала, что у неё нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?

Вос-ль: Мне так жалко нашу бедную гостью. Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для неё друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?

Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)

Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнём лепить мышат, друзей для нашей мышки? (С туловища)

Верно.

Какой формы туловище у мышки? (Овальное)

Правильно.

А какой формы у мышки голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)

 Вос-ль: Мыф для ушек мышки будем использовать семена арбуза. Для глаз мышки мы возьмём бусинки.

Что ещё мы не назвали? Правильно, хвостик.

Какой он у мышки? (Длинный, тонкий)

Вос-ль: Для хвостика мы возьмём ниточку.

А какого цвета мышка? (Мышка серого цвета).

А ещё  мышки бывают чёрные и белые.

Вот таких мышат мы сегодня с вами будем лепить.

Молодцы! Всё верно назвали!

             Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами, топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Мы руки разведём, (Руки в стороны.)

И сядем мы за стол.                  САДЯТСЯ.

Сейчас посмотрите,  как мы будем лепить друзей для мышки. Я сначала расскажу, как это буду делать, а затем покажу.   СХЕМА.

               (рассказ с выкладыванием  схем)

А сейчас я покажу, как делать мышку, а вы внимательно наблюдайте. Берём кусочек пластилина и делаем из него толстенькую колбаску. Вот у нас получилось овальное туловище. Теперь начинаем аккуратно пальчиками вытягивать мышке мордочку. Берём семена арбуза – это ушки у мышки, прикрепляю их, бусинки – глазки, шерстяная ниточка-хвостик. Чтобы хвостик у мышки лучше держался, нужно стекой сделать небольшое отверстие, вставить в отверстие ниточку и прижать пальчиками.

Вот какая красивая и весёлая мышка получилась!

 Давайте ещё раз, повторим,  как мы будем делать, что с начала, а что потом. ( ПО СХЕМЕ)

Вос-ль: Ребята, я вам напомню правила безопасности при лепке:  1.стекой не размахивать.

2. пластилин постараться на пол не ронять.

3. рабочее место держать в порядке.

Теперь давайте начнём лепить и поможем нашей мышке найти новых замечательных друзей!  

       Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную                                       музыку), индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Ребята, понравилось вам делать мышат? Молодцы. Какие у всех вас красивые, забавные мышки! Какие у них остренькие мордочки, круглые глазки-горошинки, длинные хвостики. Посмотрите на нашу мышку, какая она стала весёлая, как у неё радостно заблестели глазки, как она рада появлению новых друзей! Давайте всех мышек рассадим около нашей Репки. Теперь наша мышка никогда не будет плакать и грустить.  

 Дальнейшая разработка темы: Обыгрывание ситуации друзья мышата у репки.

                      Пальчиковая гимнастика « КАПУСТА»

Что за скрип? Что за хруст?   (сжимать и разжимать пальцы)

Это что ещё за куст.   (сое-ть основания ладоней «бутоном», покружить ими).

Как же быть без хруста? Если я – капуста!  (сделать из пальцев «шар»)

«Мы капусту рубим, рубим»  (резкие движ-я прямыми кистями вверх и вниз)

«Мы морковку трём, трём» (пальцы сжаты в кулаки, тереть кул-ки друг о др.)

«Мы капусту солим, солим» (движ-я пальцев, имитирую-е посыпание солью)

«Мы капусту жмём, жмём» (интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки)                                                                                                                                                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood_po_lepke_v_sredney_gruppe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по лепке в средней группе «Репка»

Подготовила Краснова Л М.

Задачи:

вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки;

- развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук;

- формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;

- показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки-семена арбуза, глаза - бусинки, хвостик – шерстяная ниточка);

- воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказки, воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- закреплять навыки владения стекой.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию; показ театра на магнитах по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию сказки, рассматривание мышки, разучивание динамической паузы «Мы топаем ногами», и пальчиковой гимнастики «Капуста».

Материалы и оборудование:

игрушка «Репка», кусочки пластилина серого, белого цветов для лепки мышки, семена арбуза для ушей, бусинки для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, стеки, дощечки, салфетки, загадка.

                                       Ход занятий.

Вводная часть:       Приветствие.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Организационный момент: Ребята, сегодня к нам пришёл ещё один Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Слушайте внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это.

Кто же это? Кто сегодня к нам пришёл в гости? (Мышка)

Вос-ль: Правильно, мышка! Молодцы! А из какой сказки она к нам прибежала?  (ответы детей)

Вос-ль: А какие ещё, вы знаете сказки, в которых живёт  мышка? (ответы детей)

Вос-ль: Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?)

            (Вос-ль подносит мышку к уху).

Вос-ль: Мышка мне сказала, что у неё нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?

Вос-ль: Мне так жалко нашу бедную гостью. Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для неё друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?

Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)

Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнём лепить мышат, друзей для нашей мышки? (С туловища)

Верно.

Какой формы туловище у мышки? (Овальное)

Правильно.

А какой формы у мышки голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)

 Вос-ль: Мы для ушек мышки будем использовать семена арбуза. Для глаз мышки мы возьмём бусинки.

Что ещё мы не назвали? Правильно, хвостик.

Какой он у мышки? (Длинный, тонкий)

Вос-ль: Для хвостика мы возьмём ниточку.

А какого цвета мышка? (Мышка серого цвета).

А ещё  мышки бывают чёрные и белые.

Вот таких мышат мы сегодня с вами будем лепить.

Молодцы! Всё верно назвали!

             Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами, топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Мы руки разведём, (Руки в стороны.)

И сядем мы за стол.                  САДЯТСЯ.

Сейчас посмотрите,  как мы будем лепить друзей для мышки. Я сначала расскажу, как это буду делать, а затем покажу.   СХЕМА.

               (рассказ с выкладыванием  схем)

А сейчас я покажу, как делать мышку, а вы внимательно наблюдайте. Берём кусочек пластилина и делаем из него толстенькую колбаску. Вот у нас получилось овальное туловище. Теперь начинаем аккуратно пальчиками вытягивать мышке мордочку. Берём семена арбуза – это ушки у мышки, прикрепляю их, бусинки – глазки, шерстяная ниточка-хвостик. Чтобы хвостик у мышки лучше держался, нужно стекой сделать небольшое отверстие, вставить в отверстие ниточку и прижать пальчиками.

Вот какая красивая и весёлая мышка получилась!

 Давайте ещё раз, повторим,  как мы будем делать, что с начала, а что потом. ( ПО СХЕМЕ)

Вос-ль: Ребята, я вам напомню правила безопасности при лепке:  1.стекой не размахивать.

2. пластилин постараться на пол не ронять.

3. рабочее место держать в порядке.

Теперь давайте начнём лепить и поможем нашей мышке найти новых замечательных друзей!  

       Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную                                       музыку), индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Ребята, понравилось вам делать мышат? Молодцы. Какие у всех вас красивые, забавные мышки! Какие у них остренькие мордочки, круглые глазки-горошинки, длинные хвостики. Посмотрите на нашу мышку, какая она стала весёлая, как у неё радостно заблестели глазки, как она рада появлению новых друзей! Давайте всех мышек рассадим около нашей Репки. Теперь наша мышка никогда не будет плакать и грустить.  

 Дальнейшая разработка темы: Обыгрывание ситуации друзья мышата у репки.

                      Пальчиковая гимнастика « КАПУСТА»

Что за скрип? Что за хруст?   (сжимать и разжимать пальцы)

Это что ещё за куст.   (сое-ть основания ладоней «бутоном», покружить ими).

Как же быть без хруста? Если я – капуста!  (сделать из пальцев «шар»)

«Мы капусту рубим, рубим»  (резкие движ-я прямыми кистями вверх и вниз)

«Мы морковку трём, трём» (пальцы сжаты в кулаки, тереть кул-ки друг о др.)

«Мы капусту солим, солим» (движ-я пальцев, имитирую-е посыпание солью)

«Мы капусту жмём, жмём» (интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки)                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Репка"

Цели и задачи занятия: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слег...

Конспект НООД по лепке в средней группе «Репка»

Конспект занятия НООД по лепке в средней группе "Репка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (лепка) "Репка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (лепка) "Репка"...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Репка на грядке"

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе на тему: «Репка на грядке»Програмное содержание:Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.Познакомить со способом ...

Конспект НОД по лепке «Репка» в первой младшей группе

Конспект НОД по лепке «Репка» в первой младшей группеЦель: учить лепить из пластилина предметы округлой формы, придавать форму репки с помощью дополнительного материала.Задачи:1. Развивать...

Конспект НОД по лепке «Репка» в первой младшей группе

Цель: учить лепить из пластилина предметы округлой формы, придавать форму репки с помощью дополнительного материала.Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Воспитывать внимание, развивать фант...

Конспект занятия по лепке "Репка"

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Репка"...