Конспект "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хайрова Татьяна Васильевна

Цель: развитие художественно-творческих способностей  через освоение нетрадиционной техники аппликации, формирование интереса и положительного отношения  к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Дымковская барышня»

для группы комбинированной направленности от 5 до 6 лет

                                                                                                           Воспитатель:

Хайрова Т.В.

Конспект ОД  по художественно-эстетическому развитию. В группе комбинированной направленности от 5 до 6 лет«Дымковская барышня».

Тема: «Дымковская барышня».

Форма: групповая.

Цель: развитие художественно-творческих способностей  детей к росписи дымковской игрушки.

Задачи:

- закреплять знания детей об элементах дымковской росписи;

- побуждать упражняться в технике прорисовывания овалов, кружков,точек, прямых и волнистых линий;

- закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом кисти;

-развивать  мелкую  моторику  пальцев рук, пространственного воображения, развивать способность следовать устным инструкциям;

-развивать творческий интерес к работе, логическое  мышление;

-развивать  фантазию;

-воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

-воспитывать  аккуратность вкуса, других эстетических чувств.

Возраст детей: 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативноеразвитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Средства ТСО: аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек,беседа о народных промыслах,знакомство с дымковским ремеслом,лепка барышни из солёного теста и её грунтовка.

Методы и  приёмы:

Словесные: беседа,  вопросы к детям, использование художественного слова.

Практические: сюрпризный момент, физкультминутка, продуктивная деятельность (рисование).

Наглядные: рассматривание барышни.

Материалы и оборудование: кисти разного размера, краска «Гуашь» 6 цветов, стаканчики для воды, клеёнчатые скатерти, салфетки, ватные палочки, белёные фигуры барышень из солёного теста.

Ход ОД

Вводная часть (1минута)

Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся друг с другом.

С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: а сейчас давайте сядем на стульчики.

Мотивационный этап (2 минуты)

Воспитатель: ребята, я хочу вам рассказать одну историю. На свете есть село, а называется оно «Дымково». В этом  селе мастера делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками.

А называется село «Дымково» потому, что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым из печи. Мастера передали нам коробку. Давайте посмотрим, что в ней? Ребята посмотрите это же барышня! Какая она красивая! А в коробке посмотрите  есть письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Мы обращаемся к вам за помощью. Так бы  и делали мы чудесные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка украл все наши краски и заколдовал наших барышень, только одну барышню успели мы расписать полностью, а других нет…. Нечем теперь расписывать дымковских барышень. Помогите нам! Мы  знаем, если вы постараетесь, у вас получится. Надеемся на вас.  Мастера «Дымково».

Основной этап (20 минуты)

Актуализация занятия

Воспитатель: ребята, мастера  просят вас, помочь завершить работу и

расколдовать барышень от заклятья волшебника.

Воспитатель:ребята, ну что? Поможем мастерам «Дымково?» (ответы детей)

(достает из коробки силуэты дымковских барышень, показывает одну из них).

Посмотрите, какая грустная барышня. Как, вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: а теперь посмотрите на наряд этой барышни. Что на  ней надето? (ответы детей).

Воспитатель:давайте рассмотрим костюм разрисованной барышни. Посмотрите, какие красивые узоры. (показывает узор на юбке) Как украшена её юбка? Какие элементы вы видите на юбке? А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Воспитатель: чем они отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: верно, здесь нарисованы кольца, а здесь линии. Кольца круглые, чтобы из далека были видны.

Воспитатель: нравится вам этот узор? (ответы детей)

Смотрите, узоры на ткани повторяются. Как расположены полоски на ткани?

(показать жестом, что линии находятся на одинаковом расстоянии).

Как вы будете рисовать прямые линии? (ответы детей)

Можно ли в одной клеточке нарисовать кольцо, а в другой «булочку».

Почему нельзя? (ответы детей)

 А как можно нарисовать «Булочку», чтобы они получались одинаковые?

Конечно, просто примакиванием.

Если вы будете рисовать горошины, лучше рисовать тычком, тогда они будут одного размера, и узор будет ещё краше.

Воспитатель: какие краски используют дымковские мастера?

Дети: красную, зеленую, синюю, чёрную, жёлтую, оранжевую.

Воспитатель: да, и краски эти яркие, праздничные.

Видите, сколько секретов надо знать, чтобы составить красивый узор.

Воспитатель: дети, давайте поможем нашим заколдованным барышням и украсим их юбки.

Воспитатель: перед тем, как пройти за столы мы с вами сделаем пальчиковую

гимнастику.

Динамическая пауза (2минуты)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем рисовать.

Воспитатель: на столе у вас есть не расписанные барышни.

Как мы сможем мастерам  «Дымково» помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: правильно,сегодня мы  будем расписывать барышень. Но перед тем, как начнем работать давайте вспомним, как нужно правильно работать (работа с кистью).

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).

Практическая часть

Воспитатель: начинает расписывать барышню. (Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как  расписываются все элементы. Закрепление последовательности выполнения работы). На доске и у вас на столе находятся несколько образцов дымковской росписи.

Воспитатель: посмотрите на элементы узора.

Воспитатель: какой цвет вы будете использовать? (ответы детей)

Воспитатель: какие узоры вы будете рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: давайте вспомним, как мы рисуем круги. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой. Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки». Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни.

Воспитатель:

Дымковская барышня

Ходит не спеша.

Ею все любуются-

Ах, как хороша!

Ну, а яркие цвета,

В дымке любят все друзья.

Красный, синий, голубой,

Любим, тоже, мы с тобой.

Жёлтый выбираем,

Зелёный не забываем.

Ритмично узор располагаем,

Элементы узора повторяем.

Круги, овалы и точки,

Получаются не обычные строчки.

Наши барышни прекрасны!

Дети, вы со мной согласны?

Дети выполняют работу под спокойную музыку.

Заключительная часть

Рефлексия  (2минуты).

Воспитатель: теперь наших барышень мы отправим на выставку. (Все работы выставляются на   столе).

Воспитатель: давайте рассмотрим их.

Воспитатель: какие у нас получились барышни? (ответы детей).

Воспитатель: какие  элементы дымковской  росписи вы использовали в украшении юбки? (ответы детей).

Воспитатель: у кого какие были затруднения при росписи барышни? (ответы детей).

Воспитатель: для кого вы их делали? (ответы детей).

Воспитатель: вы все ребята молодцы! Помогли помочь завершить работу и расколдовать барышень от заклятья волшебника Чернушки.

Воспитатель:вам понравилось наше занятие? Что понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: каждый из вас расписал барышень  по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы все постарались, и у вас получились замечательные барышни.

Воспитатель: какое настроение у вас вызывают барышни? (ответы детей). Отразите своё настроение на мольберте смайликом.

Воспитатель: потрудились мы на славу, расписали «Дымку сами, говорят о ней повсюду: удивительное чудо!» Я отправлю их по почте мастерам в село  «Дымково». Уверена, что они им очень понравятся. Наше занятие закончилось, спасибо!