Конспект НОД по ХЭР (лепка) "Баранки для мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Привалова Алина Фердаусовна

конспект по ХЭР (лепка) в младше группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_baranki.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»

Образовательная область: 

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Учить детей раскатывать колбаску и делать баранку.

Задачи:

Образовательные – способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря.

Развивающие – способствовать развитию мелкой моторики, внимания.

Воспитательные – способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним.

Материал:

 Пластилин, дощечки, салфетки, картина с изображением баранок, игрушки: Мишка, белочка, зайчик, ёжик. поднос, тарелочки для баранок.

Предварительная работа: 

Накопление словарного запаса  (слова «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо» и другие вежливые слова);

 лепка разных колбасок (больших и маленьких, организация сюжетно-ролевой игры «Гости».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать его я прочитаю вам потешку:

По завалам по оврагам

Ходит Мишка косолапый

Любит он пчелиный мед

Да малину с веток рвет.

Воспитатель: Ребята про кого эта потешка?

Дети: Про медведя.

Воспитатель: А вот и наш Мишка! (Показывает игрушку Мишка).

Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне

пришли гости.

Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем. (открывается ширма).

Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?

Дети: Белка, зайчик, ёжик.

Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?

Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.

Воспитатель: Мишка не расстраивайся,  мы тебе поможем. Ребята скажите мне, пожалуйста, чем можно угостить гостей?

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его гостей вкусные баранки. Скажите, а какой формы бывают баранки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

2. Основная часть

Воспитатель: Перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы спросили нашу печку

Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)

Печку мы спросили, тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали

Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)

Мы для Мишки в день рождения

Приготовим угощенья (Пекут пирожки).

Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотрите, у меня есть баранка. Какой формы моя баранка?

Дети: Круглая

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглую баранку для Мишки. Какого цвета будет баранка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните

пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь

кладем пластилин в руки между ладошками и катаем колбаску.

Покажите мне, как у вас получилось? Прекрасно. А теперь соедините концы у колбаски, и у вас получится баранка.

Дети: Выполняют действие: катают колбаску и делают из нее баранку.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилась баранка, а теперь из остального пластилина слепите еще баранок для нашего Мишутки. Молодцы ребята наши баранки готовы. Давайте покажем нашему Мишке баранки для его гостей. Берите свои тарелочки с баранками и кладите на большое красивое блюдо. Мишка посмотри какие красивые и вкусные баранки получились, твоим гостям понравится. Ребята вы наверно устали, давайте с

мишкой потанцуем.

Физминутка:

Топай Мишка (Топают ногами)

Хлопай Мишка (Хлопают руками)

Приседай со мной братишка (приседают)

Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх. вперед. вниз)

Улыбайся и крутись (кружатся)

Воспитатель: Немного отдохнули. Мишка что-то хочет сказать нам.

(Прикладываю игрушку к уху).

Мишка: Мне очень понравились ваши баранки, спасибо большое за помощь.

Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки баранками.

(Ставим поднос с баранками на стол гостям). Ребята гостям очень понравилось наше угощение, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке приготовить баранки для его гостей на день рождения. Мишка очень обрадовался.

Воспитатель: Давайте скажем до свидания!  Мишке и его гостям.

Дети: До свидание Мишка, белочка, зайчик, ёжик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Баранки"

В конспекте описывается ход занятия (НОД) по лепке в первой младшей группе....

Конспект занятия по лепке "Баранки к самовару"

Конспект занятия по лепке "Баранки к самовару"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Баранки к чаю из соленого теста"

Задачи:- познакомить детей с пластичным материалом «Солёное тестом», способом его замешивания, ингредиентами и пропорциями для его замешивания- учить лепить предметы разной формы...

Лепка "Баранки для мишки"

конспект занятия по лепке для детей раннего возраста...

Конспект лепка "Баранки для гостей "

Конспект лепка "Баранки для гостей "...

конспект занятия по лепке " " Баранки для мишки"

Цель: формировать умение лепить из глины. Программные задачи:-продолжать формировать у детей умение раскатывать   глину между ладонями прямыми движениями (палочки); соединять концы пало...