Конспект НОД по ХЭР (лепка) "Баранки для мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить детей раскатывать колбаску и делать баранку.
Задачи:
Образовательные – способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря.
Развивающие – способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Воспитательные – способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним.
Материал:
Пластилин, дощечки, салфетки, картина с изображением баранок, игрушки: Мишка, белочка, зайчик, ёжик. поднос, тарелочки для баранок.
Предварительная работа:
Накопление словарного запаса (слова «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо» и другие вежливые слова);
лепка разных колбасок (больших и маленьких, организация сюжетно-ролевой игры «Гости».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать его я прочитаю вам потешку:
По завалам по оврагам
Ходит Мишка косолапый
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Воспитатель: Ребята про кого эта потешка?
Дети: Про медведя.
Воспитатель: А вот и наш Мишка! (Показывает игрушку Мишка).
Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне
пришли гости.
Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем. (открывается ширма).
Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?
Дети: Белка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?
Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.
Воспитатель: Мишка не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята скажите мне, пожалуйста, чем можно угостить гостей?
(Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его гостей вкусные баранки. Скажите, а какой формы бывают баранки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно.
2. Основная часть
Воспитатель: Перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы спросили нашу печку
Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили, тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Мишки в день рождения
Приготовим угощенья (Пекут пирожки).
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотрите, у меня есть баранка. Какой формы моя баранка?
Дети: Круглая
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглую баранку для Мишки. Какого цвета будет баранка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните
пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь
кладем пластилин в руки между ладошками и катаем колбаску.
Покажите мне, как у вас получилось? Прекрасно. А теперь соедините концы у колбаски, и у вас получится баранка.
Дети: Выполняют действие: катают колбаску и делают из нее баранку.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилась баранка, а теперь из остального пластилина слепите еще баранок для нашего Мишутки. Молодцы ребята наши баранки готовы. Давайте покажем нашему Мишке баранки для его гостей. Берите свои тарелочки с баранками и кладите на большое красивое блюдо. Мишка посмотри какие красивые и вкусные баранки получились, твоим гостям понравится. Ребята вы наверно устали, давайте с
мишкой потанцуем.
Физминутка:
Топай Мишка (Топают ногами)
Хлопай Мишка (Хлопают руками)
Приседай со мной братишка (приседают)
Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх. вперед. вниз)
Улыбайся и крутись (кружатся)
Воспитатель: Немного отдохнули. Мишка что-то хочет сказать нам.
(Прикладываю игрушку к уху).
Мишка: Мне очень понравились ваши баранки, спасибо большое за помощь.
Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки баранками.
(Ставим поднос с баранками на стол гостям). Ребята гостям очень понравилось наше угощение, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке приготовить баранки для его гостей на день рождения. Мишка очень обрадовался.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания! Мишке и его гостям.
Дети: До свидание Мишка, белочка, зайчик, ёжик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Баранки"
В конспекте описывается ход занятия (НОД) по лепке в первой младшей группе....
Конспект занятия по лепке "Баранки к самовару"
Конспект занятия по лепке "Баранки к самовару"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Баранки к чаю из соленого теста"
Задачи:- познакомить детей с пластичным материалом «Солёное тестом», способом его замешивания, ингредиентами и пропорциями для его замешивания- учить лепить предметы разной формы...
Лепка "Баранки для мишки"
конспект занятия по лепке для детей раннего возраста...
Конспект лепка "Баранки для гостей "
Конспект лепка "Баранки для гостей "...
конспект занятия по лепке " " Баранки для мишки"
Цель: формировать умение лепить из глины. Программные задачи:-продолжать формировать у детей умение раскатывать глину между ладонями прямыми движениями (палочки); соединять концы пало...