«Комнатные растения»
статья по аппликации, лепке (младшая группа)
Статья на тему "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_komnatnye_rasteniya.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Комнатные растения»
Цель: развивать умения создавать изображение предмета из готовых фигур.
Задачи: Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними; закреплять умения: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, задуманное воспитателем и наклеивать их; аккуратно пользоваться клеем; воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях; рассматривание картинок «потребности растений».
Оборудование: альбомные листы, вырезанные из цветной бумаги части цветков (листья, сердцевина, лепестки), клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня к нам в группу принесли письмо, посмотрите, оно от зайчика. Он пишет:
«Дорогие, детки, помогите мне, пожалуйста. Мой друг Мишутка залег в спячку, и попросил меня позаботиться о своем любимце, высылаю вам его фото (воспитатель показывает фото фиалки). Но дело в том, что я не знаю о нем ничего, а отказать я не мог, как мне быть , подскажите….»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же за любимец живет у Мишутки? (цветок- это фиалка), правильно, а как вы догадались, что именно цветок. (он в горшке и цветет), а кто знает как называют цветы в горшках? (комнатные растения). Да они живут у нас дома на подоконнике, своим цветением радуют нас, но о них нужно правильно заботиться. А что для этого нужно?
У меня к вам предложение, можно записать все то, что мы с вами будет говорить и отослать письмо в лес к зайцу, что бы он, пока мишка спит, сохранил цветок до весны.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что те цветы, которые растут у нас дома, называются - комнатными, а какие цветы есть у нас в группе (бальзамин, фикус, фиалка, колеус). Посмотрите, я вам приготовила схемы –модели, что вы на низ видите (у комнатного растения есть –корень, стебель, листики, и у некоторых могут быть цветочки). Что бы вырастить красивые цветы их нужно правильно посадить
Так что же надо всем растениям для роста? (свет-солнышко, вода, тепло и наша забота). Я предлагаю сделать красивую аппликацию цветущей фиалки и отослать наши работы Зайцу, что бы он не забывал поливать фиалку Мишутки, Зайчик сделает у себя выставку фиалок, а когда придет весна вместе с Мишуткой будут любоваться нашими поделками.
Воспитатель предлагает выполнить физминутку:
Говорит цветку цветок:
Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай. ( вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (воспитанники садятся)
Практическая деятельность. Предложить составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить листья и горшок. Затем нанести равномерным слоем клей и постепенно наклеивать части аппликации.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Посмотрите на замечательные наши с вами цветы. Наши фиалки подняли свои головки, улыбнулись свету, расправили лепестки. И задышали своим ароматом…
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали ребята? (Цветы) Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые цветы. Какой по цвету у тебя цветок? (называет цвет) Сколько у тебя цветов?(один) Сколько цветов стало? (много) Какие у нас получились цветы? (красивые, нежные, любимые, добрые)
Воспитатель: Вот видите, сколько нужно приложить сил, чтобы вырастить цветы. Поэтому берегите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...