Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)

Лысова Валентина Алексеевна

Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок»

в средней группе.

Программное содержание.

1. Учить передавать форму и расположение частей теремка.

2. Закрепить название геометрических фигур – квадрат, круг,

прямоугольник, треугольник.

3. Развивать внимание, память, мышление , воображение.

4. Формировать интерес и положительное отношение к игре.

5. Побуждать детей к активному общению.

6. Воспитывать желание участвовать в общем действии.

7. Воспитывать навыки коллективной деятельности.

Оборудование: игрушка – медведь, письмо, гимнастические палки, 2 шнура,

дуга для подлезания, зверушки-оригами, мольберт, указка, лист ватмана,

полоски бумаги 28х4, квадраты 3х3 – по количеству детей, круг,

треугольник, клеенки, кисточки для клея, подставки, тряпочки, клей,

фартучковый театр, фонограмма, угощение.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Теремок»

2. Рассматривание иллюстраций по сказке и беседа по ним.

3. Проведение игры-драматизации с использованием фартучкового театра.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Что говорят при

встрече вежливые люди? Давайте дружно поздороваемся и подарим улыбки

нашим гостям.

I. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, что это? Пойду посмотрю!

(появляется медведь, в лапах письмо)

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

Медведь: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые!

(Воспитатель и дети здороваются)

Воспитатель: Почему ты грустный?

Медведь: Я сломал домик в лесу. Случайно. хотел пожить в нём вместе

с лесными зверями.

Воспитатель: А что же это у медведя в лапах?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Ты, Мишенька, не грусти, посиди, отдохни, а мы

прочитаем письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой мы

сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Что за чудо-дом?

Поселились звери в нем.

Рады мишка и зайчишка,

И лисичка, рад волчок.

Это сказка… (Теремок)

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите

построить новый домик, а то нам негде жить!»

- Ну, что, ребята, поможем зверушкам?

Ты, Мишка, оставайся в детском саду, а мы с ребятами отправимся в лес, где

нас ждут герои сказки. Все отправляются в путь.

Воспитатель: Идём мы по дорожке, а впереди - ручеёк, давайте его

перепрыгнем. Идём дальше. Вот поле, а слева и справа трава высокая-

высокая, а посередине поля узкая тропинка (ш.=40 см.) Пойдём по ней. А

вот- лес. Сколько здесь ёлок растёт! Не пройти нам! Давайте пролезем под

ветками аккуратно, чтоб не уколоться и не сломать их.

II. Дети приходят на поляну, где расставлены поделки-оригами.

Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители нас

поджидают. Хотите узнать, кто это? Отгадайте загадки!

1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Собирает крошки,

Прячется от кошки. (Мышка)

2. Зимой - белый,

Летом - серый,

Никого не обижает,

А сам боится. (Заяц)

3. День и ночь в лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это?..... (Лиса)

5. Летом в болоте

 Ее вы не найдете.

Зеленая квакушка.

Кто это?......... (Лягушка)

6. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Дети отгадывают загадки, и разбирают зверей.

Дети садятся за столы.

III. Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас мы будем строить теремок. Из чего можно построить

его сделать? (ответы детей)

Садись, Мишка, и смотри как нужно потрудиться, чтобы построить теремок.

Воспитатель: У вас на подносах лежат геометрические фигуры. На какую

фигуру похожи доски? (на прямоугольник)

Из какой фигуры можно сделать окно? (из квадрата)

А у вас такие фигуры есть? Квадрат – окна теремка.

Возьмем квадрат и намажем клеем белую сторону. Приклеиваем его на

прямоугольник-доску. Затем положим прямоугольник белой стороной вверх

и намажем клеем. А теперь по очереди приклеим доски на общий лист.

Наклеивание деталей.

Посмотри, Мишка, как ребята стараются!

Индивидуальная работа с детьми, раньше всех справившимися с заданием.

- Посмотрите, какие еще фигуры остались у меня? (круг и треугольник).

Подумайте, из какой фигуры мы сможем сделать крышу для теремка? (из

треугольника). Правильно! Какая фигура лежит на подносе? (круг).Давайте

сделаем окошко на крыше. (Дети приклеивают крышу и окно теремка)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится теремок? Вот какой красивый теремок

у нас получился! А для кого мы его построили? Для наших друзей. Давайте

поселим наших друзей около домика. (Воспитатель раздает детям фигурки-

оригами). Переверните зверушек, аккуратно намажьте клеем и приклейте

рядом с теремком. (Дети наклеивают зверей, а воспитатель проговаривает

месторасположение героев сказки относительно теремка – «слева», «справа»,

«перед»)

- Ребята, а вы хотите превратиться в зверушек, давайте покажем, как дружно

живут звери в новом теремке и заботятся друг о друге.

А сейчас ко мне идите,

Фартучки скорей берите.

Вокруг себя вы обернитесь

И в зверушек превратитесь.

- Вот бежит мышка-норушка (воспитатель надевает на ребенка фартучек-

мышку).

- А вот и лягушка квакушка (фартук-лягушка), следом скачет зайчишка –

длинные ушки (фартук-зайчик), волчок – серый бочок (фартук-волк). А вот и

лисичка-сестричка, пушистым хвостом след заметает (фартук-лиса).

Смотрите, Мишка косолапый идет (фартук-медведь), как он обрадовался, что

мы построили новый теремок!

Дети встают в круг.

Логоритмическое упражнение под музыку.

Мышка платья постирала,

На веревку вешать стала.

И лягушка-умница

Пол подметает, трудится.

А зайчишка топит печь,

Чтобы блинчиков испечь.

Лиса суп сварила

И всех накормила.

А волчишка в лес сходил

И дровишек нарубил.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы.

Приглашает погулять,

Свежим воздухом дышать.

.

Воспитатель: Вот как дружно живут зверушки в теремке.

А сейчас ко мне идите,

Фартучки скорей несите.

Вокруг себя вы обернитесь

И в деток сразу превратитесь.

(выставить работу на мальберт)

Итог занятия.

Дети подходят к теремку. Воспитатель берет медведя-игрушку.

Воспитатель: Посмотри мишка, какой красивый теремок получился.

Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый дом. Давайте

расскажем мишке как мы строили теремок? (Ответы детей)

Медведь: Ребятки, как вам удалось построить такой красивый домик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы работали дружно. Вот какие молодцы!

Терем, терем, теремок.

Дети строили домок.

Ставенки резные,

Окна расписные.

Медведь: Спасибо ребятки за помощь. У меня теперь хорошее настроение и я

хочу вас угостить.

Мишка благодарит детей, угощает всех печеньем, прощается с детьми и

приглашает в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по аппликации .Тема: "Корабль для доктора Айболита". Гвоздева М.Н

Вызвать у детей положительные эмоции посредством выполнения действий с бумагой.Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.Способствовать развитию самостоятельности,активности,творчес...

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...

Комплексное занятие по аппликации в средней группе «Терем-теремок»

Цели:учить детей передавать форму и расположение частей теремка;упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.закреплять цветовое восприятие;развивать внимание, память...

Комплексное занятие по аппликации в средней группе «Терем-теремок» с использованием ИКТ

В ходе образовательной деятельности  выполняем поставленные цели и задачи:учим детей  передавать форму и расположение частей теремка, упражняем в приёмах вырезания, развиваем внимание, ...

Аппликация "Терем - теремок"

Цель:  вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках....

конспект по аппликации: "Терем-теремок"

Вызвать у детей интерес к аппликации, желание заботиться о зверушках....