Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок»
в средней группе.
Программное содержание.
1. Учить передавать форму и расположение частей теремка.
2. Закрепить название геометрических фигур – квадрат, круг,
прямоугольник, треугольник.
3. Развивать внимание, память, мышление , воображение.
4. Формировать интерес и положительное отношение к игре.
5. Побуждать детей к активному общению.
6. Воспитывать желание участвовать в общем действии.
7. Воспитывать навыки коллективной деятельности.
Оборудование: игрушка – медведь, письмо, гимнастические палки, 2 шнура,
дуга для подлезания, зверушки-оригами, мольберт, указка, лист ватмана,
полоски бумаги 28х4, квадраты 3х3 – по количеству детей, круг,
треугольник, клеенки, кисточки для клея, подставки, тряпочки, клей,
фартучковый театр, фонограмма, угощение.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки «Теремок»
2. Рассматривание иллюстраций по сказке и беседа по ним.
3. Проведение игры-драматизации с использованием фартучкового театра.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Что говорят при
встрече вежливые люди? Давайте дружно поздороваемся и подарим улыбки
нашим гостям.
I. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, что это? Пойду посмотрю!
(появляется медведь, в лапах письмо)
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
Медведь: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые!
(Воспитатель и дети здороваются)
Воспитатель: Почему ты грустный?
Медведь: Я сломал домик в лесу. Случайно. хотел пожить в нём вместе
с лесными зверями.
Воспитатель: А что же это у медведя в лапах?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Ты, Мишенька, не грусти, посиди, отдохни, а мы
прочитаем письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой мы
сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Что за чудо-дом?
Поселились звери в нем.
Рады мишка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка… (Теремок)
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите
построить новый домик, а то нам негде жить!»
- Ну, что, ребята, поможем зверушкам?
Ты, Мишка, оставайся в детском саду, а мы с ребятами отправимся в лес, где
нас ждут герои сказки. Все отправляются в путь.
Воспитатель: Идём мы по дорожке, а впереди - ручеёк, давайте его
перепрыгнем. Идём дальше. Вот поле, а слева и справа трава высокая-
высокая, а посередине поля узкая тропинка (ш.=40 см.) Пойдём по ней. А
вот- лес. Сколько здесь ёлок растёт! Не пройти нам! Давайте пролезем под
ветками аккуратно, чтоб не уколоться и не сломать их.
II. Дети приходят на поляну, где расставлены поделки-оригами.
Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители нас
поджидают. Хотите узнать, кто это? Отгадайте загадки!
1. Маленький рост,
Длинный хвост,
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой - белый,
Летом - серый,
Никого не обижает,
А сам боится. (Заяц)
3. День и ночь в лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это?..... (Лиса)
5. Летом в болоте
Ее вы не найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?......... (Лягушка)
6. Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Дети отгадывают загадки, и разбирают зверей.
Дети садятся за столы.
III. Практическая часть.
Воспитатель: Сейчас мы будем строить теремок. Из чего можно построить
его сделать? (ответы детей)
Садись, Мишка, и смотри как нужно потрудиться, чтобы построить теремок.
Воспитатель: У вас на подносах лежат геометрические фигуры. На какую
фигуру похожи доски? (на прямоугольник)
Из какой фигуры можно сделать окно? (из квадрата)
А у вас такие фигуры есть? Квадрат – окна теремка.
Возьмем квадрат и намажем клеем белую сторону. Приклеиваем его на
прямоугольник-доску. Затем положим прямоугольник белой стороной вверх
и намажем клеем. А теперь по очереди приклеим доски на общий лист.
Наклеивание деталей.
Посмотри, Мишка, как ребята стараются!
Индивидуальная работа с детьми, раньше всех справившимися с заданием.
- Посмотрите, какие еще фигуры остались у меня? (круг и треугольник).
Подумайте, из какой фигуры мы сможем сделать крышу для теремка? (из
треугольника). Правильно! Какая фигура лежит на подносе? (круг).Давайте
сделаем окошко на крыше. (Дети приклеивают крышу и окно теремка)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится теремок? Вот какой красивый теремок
у нас получился! А для кого мы его построили? Для наших друзей. Давайте
поселим наших друзей около домика. (Воспитатель раздает детям фигурки-
оригами). Переверните зверушек, аккуратно намажьте клеем и приклейте
рядом с теремком. (Дети наклеивают зверей, а воспитатель проговаривает
месторасположение героев сказки относительно теремка – «слева», «справа»,
«перед»)
- Ребята, а вы хотите превратиться в зверушек, давайте покажем, как дружно
живут звери в новом теремке и заботятся друг о друге.
А сейчас ко мне идите,
Фартучки скорей берите.
Вокруг себя вы обернитесь
И в зверушек превратитесь.
- Вот бежит мышка-норушка (воспитатель надевает на ребенка фартучек-
мышку).
- А вот и лягушка квакушка (фартук-лягушка), следом скачет зайчишка –
длинные ушки (фартук-зайчик), волчок – серый бочок (фартук-волк). А вот и
лисичка-сестричка, пушистым хвостом след заметает (фартук-лиса).
Смотрите, Мишка косолапый идет (фартук-медведь), как он обрадовался, что
мы построили новый теремок!
Дети встают в круг.
Логоритмическое упражнение под музыку.
Мышка платья постирала,
На веревку вешать стала.
И лягушка-умница
Пол подметает, трудится.
А зайчишка топит печь,
Чтобы блинчиков испечь.
Лиса суп сварила
И всех накормила.
А волчишка в лес сходил
И дровишек нарубил.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы.
Приглашает погулять,
Свежим воздухом дышать.
.
Воспитатель: Вот как дружно живут зверушки в теремке.
А сейчас ко мне идите,
Фартучки скорей несите.
Вокруг себя вы обернитесь
И в деток сразу превратитесь.
(выставить работу на мальберт)
Итог занятия.
Дети подходят к теремку. Воспитатель берет медведя-игрушку.
Воспитатель: Посмотри мишка, какой красивый теремок получился.
Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый дом. Давайте
расскажем мишке как мы строили теремок? (Ответы детей)
Медведь: Ребятки, как вам удалось построить такой красивый домик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы работали дружно. Вот какие молодцы!
Терем, терем, теремок.
Дети строили домок.
Ставенки резные,
Окна расписные.
Медведь: Спасибо ребятки за помощь. У меня теперь хорошее настроение и я
хочу вас угостить.
Мишка благодарит детей, угощает всех печеньем, прощается с детьми и
приглашает в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по аппликации .Тема: "Корабль для доктора Айболита". Гвоздева М.Н
Вызвать у детей положительные эмоции посредством выполнения действий с бумагой.Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.Способствовать развитию самостоятельности,активности,творчес...
Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"
Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...
Комплексное занятие по аппликации в средней группе «Терем-теремок»
Цели:учить детей передавать форму и расположение частей теремка;упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.закреплять цветовое восприятие;развивать внимание, память...
Комплексное занятие по аппликации в средней группе «Терем-теремок» с использованием ИКТ
В ходе образовательной деятельности выполняем поставленные цели и задачи:учим детей передавать форму и расположение частей теремка, упражняем в приёмах вырезания, развиваем внимание, ...
Аппликация "Терем - теремок"
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках....
конспект по аппликации: "Терем-теремок"
Вызвать у детей интерес к аппликации, желание заботиться о зверушках....